Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Создать условия для развития зрительного восприятия, слухового, тактильного и вкусового ощущения, обоняния.

2. Способствовать обогащению сенсорного опыта у детей.

3.Способствовать формированию сенсорно-моторных навыков и умений, вызвать у детей познавательный интерес.

4.Содействовать воспитанию уважительного отношения друг к другу.

Ход:

Организационный момент

Всем детям, вместе с педагогом, необходимо взяться за руки и пройти по кругу, сначала в правую сторону, затем в левую. При этом дети и педагог выполняя ряд простых движений, под музыку. (Организация детей, развитие ориентировки в пространстве и собственном теле, а также на развитие координации движений.)

(По окончании хоровода воспитатель предлагает разделиться на две команды.) Викторина проходит в форме соревнования.

1 задание

Дети из каждой команды по очереди опускают руку в мешочек на ощупь определяют и называют разные предметы и материал, из которого они сделаны: деревянный кубик, пластмассовый шар, пластмассовый конус, деревянный цилиндр, деревянный шар, деревянный конус, пластмассовый цилиндр, пластмассовый кубик, деревянный кирпичик, пластмассовой кирпичик, (развитие тактильных ощущений).

2 задание

Два набора объёмных и плоскостных фигур (шарики, конусы, цилиндры, овалы, квадраты, треугольники). Один набор фигур – в мешочке, другой - на столе. Воспитатель заранее расставляют на столе геометрические фигуры. По указанию педагога ребёнок находит в мешочке ту фигуру, которую показал воспитатель на столе и называет её. (Учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу.)

3 задание

Дети сидят, а к ним спиной один из детей. Один из сидящих должен позвать по имени, а ребенок узнать. Если задача решена правильно, то ребята меняются местами. Можно привлечь к игре и взрослых. (Развивать у детей слух и внимание, узнавать по голосу своих сверстников, воспитателей, родителей.)

4 задание

У воспитателя два набора объемных овощей и картинок с изображением овощей, он показывает детям картинки с изображением овощей и объясняет правила игры. По указанию педагога ребенок находит в мешочке такой же овощ, какой лежит на столе, называя его. Игра заканчивается, когда дети найдут все овощи, (учить детей выбирать овощи на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу).

5 задание

Ребенку предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус овощ, затем открыть глаза и выбрать тот овощ, который он попробовал. (Различать по вкусу овощи.)

6 задание

Ребёнок с закрытыми глазами должен определить по запаху фрукт, который предложил воспитатель (апельсин, лимон, банан, яблоко, киви, слива, груша, мандарин), (продолжать учить различать запахи в окружающем пространстве).

7задание

Воспитатель предлагает детям узнать по звуку предметы, которые они издают при постукивании или при падении. Например: звук шагов, падение книги, постукивание ложкой по столу, шуршание осенних листьев, бумаги и т. д. (развивать слуховое восприятие предметов в окружающем пространстве)..

8 задание

Каждый ребенок должен осязательно попробовать материал, а затем зрительно определить и назвать, из какого материала сделана та или иная вещь, кусочки меха и фетра, и предметы одежды и головных уборов. (Развивать зрительное и осязательное восприятие.)

9 задание

Воспитатель предлагает определить на ощупь с закрытыми глазами, какая это крупа, (стаканчики с гречкой, манкой, рисом, сахаром, солью) (развитие тактильных ощущений).

10 задание

Педагог предлагает соединить все точки, получаются схемы обведенные карандашом, дети узнают животное. Потом можно предложить раскрасить его, дорисовать картинку, (учить представлять себе животное по его точечной схеме, развивать моторику кисти; умение внимательно следить за расположением точек).

Воспитатель: (подводит итоги): Ребята, сегодня обе команды показали свои сенсорные навыки и умения, все старались, что вам понравилось и запомнилось в нашей игре? (Ответы детей.) Хочу поблагодарить вас за игру.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Чудесное дерево» Цели: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года; совершенствовать...

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Читайте также

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук» Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими...

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: «Почтальон принес посылку»

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Почтальон принес посылку» Цель: - продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...