«День знаний – 1 сентября»
Ведущий: Собрались мы здесь сейчас на веселый детский час.
Как вы летом отдыхали? Друг по другу то скучали?
Посмотрите ка, ребята, как красиво все вокруг.
И куда мы не посмотрим – слева друг и справа друг
Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!
И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.
Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,
Знаний много получили, что-нибудь изобрели
Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,
Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.
Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,
Обученье продолжаем утром, вечером и днем
Для начала, для порядка отгадаем мы загадки.
1. Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно, (карандаш).
2. Чтобы ручками писать,
Приготовим мы (тетрадь).
3. Я у бабушки была, -
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого - (четыре).
4. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (Цифры).
Ведущий: Цифры мы сейчас возьмем с ними мы играть начнем!
Аттракцион «Постройся по порядку»
(Две команды по 10 человек. На каждого надевается табличка с цифрой от 1 до 10. Под музыку разбегаются врассыпную. По окончании музыки строятся по порядку цифр от 1 до 10.)
Ведущий: Буквы – значки, как бойцы на параде.
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется все…
Дети: Алфавит.
Ведущий: Какая самая первая буква в алфавите? Вы ее назовите!
Словесная игра «Все начинается с буквы «А»
(Дети по очереди называют слова на букву «А».)
Ведущий: Что такое детский сад? Это город для ребят.
Проживают тут игрушки, куклы, мячики, зверюшки.
И петрушки озорные, и машины заводные.
Игры, выдумки и шутки, смех, веселье, прибаутки.
Ведущий: Дин-дин, открываем магазин!
Игра «Магазин игрушек».
Ведущий: А время точно идёт и идёт,
И скоро начнётся учебный год,
Остались минутки, секунды, мгновенья,
Не будем скучать, продолжаем веселье.
Аттракцион «Нарисуй веселую рожицу»
(Команды по 5 человек. Бегут по донному к мольберту, рисуют по одной части лица. Кто быстрее.)
Ведущий: Чтобы быть всегда здоровым, надо быть всегда веселым,
Песня греет, смех бодрит, танец душу веселит!
Будем снова удивлять, предлагаю станцевать.
Ведь движенье- это клад! Выходите танцевать!
Общий танец «Опаньки»
Ведущий: Слушайте ребятки Сказочные загадки.
1. Носит ключик золотой,
Кто же этот мальчик милый
Деревянный… (Буратино.)
2. Живет она в болоте,
Стрелу все стережет,
А по ночам страдает
И жениха зовет,
Зеленая квакушка,
А звать ее… (Царевна-Лягушка.)
3. Это что за пирожок,
У него румяный бок,
По сусекам он метен,
По амбарам он скребен,
Подскажи скорей дружок, кто же это? (Колобок.)
4. Веселушка-хохотушка,
Очень древняя старушка,
Топит печку жарко,
Глаза сияют ярко.
На метле она летает.
Лес и сказки охраняет,
Дом стоит на курьей ножке,
Она зовется… (Бабкой Ежкой.)
Аттракцион «Баба-Яга» 2 команды
(Каждой команде дается ведро и метла. Нужно встать в ведро одной ногой, взять в руки метлу. Бежать отталкиваясь метлой.)
Ведущий: Для другой команды, дети, предлагаю новую эстафету.
Эстафета «Проползи и поиграй»
(Дети проползают в туннеле, добегают до металлофона, играют на нем и бегут обратно, передавая эстафету следующему участнику.)
Ведущая: Осень-пора сбора урожая.
Слушайте мои загадки, которые выросли на грядке.
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч? (арбуз).
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи (капуста).
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает (лук).
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (морковь).
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы).
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный... (помидор).
Игра «Собери урожай»
Ведущий: Проведем мы испытание и проверим ваши знания.
За лето все небось забыли? Чему вас в садике учили?
1, 2, 3, 4, 5 - все мы можем сосчитать!
На вопрос мой отвечайте, повнимательней считайте!
- Сколько хвостов у шести котов? 6.
- Сколько носиков у восьми песиков? 8.
- Сколько ушек у двух старушек? 4.
- Сколько ушей у трех мышей? 6.
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков? 10.
- А у девочек? 10.
- У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке.
Сколько было здесь лягушек, если было шесть кадушек? 6
Ведущий: Вы отлично отвечали, но давно не танцевали.
Предлагаю в пары встать, буги-вуги танцевать.
Танец «Буги-вуги».
Ведущий:
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
Нынче с самого утра
Радостно и весело,
Изо всех окон звучит
Праздничная песенка.
Песня «Буквы разные писать»
Ведущий: Правильно, сегодня действительно первый день осени, а это значит, что в детских садах начинается учебный год.
Ведущий: Ребята вы выросли за лето стали большими и умными. И мы вас поздравляем с новым годом. Все хором с новым годом.
Под музыку в зал вбегает Шапокляк с елкой в руках, бегает, пытается поставить елку то в одном, то в другом месте.
Шапокляк: Где тут новый год? Я тут со своей елкой, куда мы елочку
поставим? Ага, вот сюда. Хорошо смотрится.
Ведущий: Ребята, это же Шапокляк! Дорогая Шапокляк, что это за елка, зачем она?
Шапокляк: Как зачем? Сами же кричали: «С новым годом! С новым годом!».
Ведущий: Так у нас же новый учебный год
Шапокляк: Так что, и Деда Мороза не будут, и подарков не будет?
Ведущий: Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой. Правда, дети?
Шапокляк: А как же елка? Что, мне ее опять в лес тащить?
Ведущий: А давайте ее оставим на нашем празднике, только что нам с ней делать…. Придумала! Давайте ее украшать, только не
новогодними игрушками, а чем попробуйте угадать?
Загадки:
В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручки, скрепки, даже кнопки, что угодно для души. (пенал)
С помощью этой вещи, можно оживить карандаши. (точилка)
То в клетку, то в линейку, написать во мне сумейка.
Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь).
Чумазенькая спинка, но совесть у меня чиста,
Помарку стерла я с листа. (ластик).
Ими можно рисовать самые яркие картинки (фломастеры).
Белый камешек растаял, на доске следы оставил (мел).
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные (портфель).
До чего же скучно, братцы,
На пустой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтоб сам я бегать мог (ранец).
Ведущий: Ребята, а вы знаете что такое ПОРТФЕЛЬ?
Шапокляк: Я, я знаю! это большая, пребольшая сумка.
Ведущий: А ты знаешь, что туда кладут?
Шапокляк: Ну, да! Игрушки, погремушки, много всего туда можно засунуть.
Ведущий: Нет, Шапокляк ты не права, а вот ребята знают, что нужно положить в портфель, Правда, ребята
Ведущий: Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет»!
На дно кладем кулек конфет? (Да.)
А милицейский пистолет? (Нет.)
Туда положим винегрет? (Нет.)
А может быть, улыбок свет? (Да.)
Тетради, ручки, пластилин? (Да.)
А продуктовый магазин? (Нет.)
Коробочку карандашей? (Да.)
А разноцветных кренделей? (Нет.)
Салат положим в сумку? (Нет.)
Кладем улыбку и успех? (Да.)
Задорный детский звонкий смех? (Да.)
Шапокляк: (удивленно рассматривает, портфель который собрали дети). Так вот для чего нужен портфель! Ну да ладно. Загадки мы
отгадали, елку нарядили, портфель собрали, а что же дальше.
Ведущий: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.
1 ребёнок. Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок. Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3 ребёнок. Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребёнок. Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5 ребёнок. Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
6 ребёнок. Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
Шапокляк: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?
А теперь мы поиграем. Ребята будут собирать дождинки. Ты нам поможешь, Шапокляк.
Игра «Капельки дождя»: Шапокляк из зонтика раскидывает капельки дождя, нарисованные и вырезанные, дети их
собирают обратно в зонтик под музыку.
Шапокляк: Ну и Ну! А я хочу узнать умеете ли вы правильно отвечать на вопросы. Если вы согласны с тем, что я говорю,
то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать
Дети: нет не я, нет не я, это не мои друзья.
Кто с игрушками играл, их на место не убрал?
Дети: нет не я, нет не я, это не мои друзья.
Кто мечтает подрасти в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
-Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? (Ответ.)
-Кто с игрушками играл и на место их убрал? (Ответ.)
-Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? (Ответ.)
-Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? (Ответ.)
-Кто будет петь, и танцевать, писать, читать и рисовать, чтоб потом оценку «5» на уроках получать?
Шапокляк: Все же вы умеете. А я люблю танцевать, а вы любите?
Песня игра «Бугивуги».
Ведущий: А теперь пора учиться. Сегодня у всех ребят в школе первые уроки, а у нас в саду скоро начнутся занятия. А ты, Шапокляк,
приходи к нам на настоящий новый год, зимой.
Шапокляк: Я хочу вас всех еще раз поздравить с новым учебным годом.
Но на прощание я хочу Вас угостить волшебными конфетами знаний, кто их съест, тот станет вдвое умней, прилежней и послушней. (детям раздаются конфеты)
Ведущая: Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!
Читайте также |
---|
Вторая жизнь мусору
Вторая жизнь мусору «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Актуальность Экологическое воспитание дошкольников -...
Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет
Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...
Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы
Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы Чистая душа Материал: 2 прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), черная краска, кисточка. Ход...