Сценарий музыкального вечера посвященного творчеству Мустая Карима
«Когда Дед Мороз был маленьким»

Цель: помочь детям раскрыться через добро, сострадание сопереживание на произведениях башкирского писателя.

Задачи:

- познакомить детей с жизнью и творчеством башкирского писателя и поэта Мустая Карима;

- воспитание нравственных качеств: порядочность, честность;

- развитие вокальных навыков детей;

- формирование интереса к чтению;

- закрепление музыкально- ритмических навыков: умение ритмично двигаться, ориентироваться в пространстве;

- воспитание любви к Родине, родной земле.

Музыкальный материал: фонограммы песен «Мы так долго ждали», «Снеговики играют», муз –ритмические танцы «Игра в снежки», «Край родной», музыка танца снежинок.

Аудиозапись У. Идельбаева на вход, аудиозапись звучания курая, аудиозапись стихотворений, выставка рисунков детей на стихи М. Карима, видеофильм где поэт читает стихи.

Оборудование: мультимедийное оборудование, журнальный столик, несколько книг Мустая Карима, портрет Мустая Карима

Имитация окна с изображениями узоров лета, зимних узоров, игрушка снеговик, атрибуты для представления сценки.

 

Звучит музыкальное произведение Идельбаева У. на слова М. Карима, дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики. В центре зала стоит стол на нем находится портрет Мустая Карима.

Выходит ребенок и читает стихотворение Мустая Карима

- Мы рассказать хотим о том

Как мы живем в краю родном

Мой край, родной Башкортостан

Ты лучше всех далеких стран

В такой чудесной стране живу

И счастлив я вполне

Ты славен лесом, горы реки и поля

Все это Родина моя!

Музык. руководитель: Ребята вы сейчас послушали стихотворение. Кто из вас знает кто автор?

Дети: башкирский поэт Мустай Карим.

Муз. рук: верно, вот посмотрите на портрет нашего народного поэта Башкортостана Мустая Карима. Его прекрасные произведения знает весь мир. Память о нем живет в наших сердцах.

Дети смотрят и слушают видеофильм где поэт читает свои стихи.

Воспитатель: В тридцати километрах от Уфы, неподалеку от реки Демы, на привольном склоне Девичьей Горы расположен аул Кляш. При въезде на главную улицу – общественный колодец. Деревянный сруб, вал с цепью и ручкой, маленькая крыша, на крыше металлический флажок, а на флажке вырезаны слова: «Здесь источник поэзии Мустая Карима, не испив его, не проходите мимо!» Колодец был испокон века, а вот надпись на нем появилась лишь тридцать лет тому назад, в день шестидесятилетия замечательного поэта Мустая Карима.

Ребенок читает стихотворение:

Мне с датою рожденья повезло:

Я родился не рано и не поздно…

Гудит октябрь… Двадцатое число…

Березы сыплют на тропу мне звезды.

Мне повезло с землей моей.

Ты – чудо, Башкирия!

Ты – свет в моей судьбе!

Муз. рук: давайте мы с вами исполним песню «Край родной»

Дети исполняют песню.

Муз. рук: Народный поэт Мустай Карим родился в 1919 году в Чишминском районе, в моногодетной семье. Рос трудолюбивым и прилежным ребенком. Как он писал о себе: «Всему что я знаю и умею - меня научили люди».

Воспитатель: Бытует в народе мудрость одна: цена человека – жизнь и дела. Дела Карима – его произведения. Он говорит, что окунулся в детство, хотя никогда с ним и не прощался. В его книге «Долгое – долгое детство» на обложке изображен бородатый человек в коротких штанишках. Это он, и он останется таким всегда. Мустай Карим не ощущал себя вне детства, потому что счастлив по-настоящему. И когда читаем его произведения для детей мы как будто оказываемся в сказке…и сейчас мы с вами попадем в зимнюю сказочную страну где появился Дед Мороз…

Начинается инсценировка театрального спектакля «Когда Дед Мороз был маленьким».

Девочка Альфия заболела и не могла посетить ледяной дворец который построил для детей Дед Мороз. Накануне ее мама в комнате поставила елочку и поставила под ней маленького Деда Мороза.

Альфия спросила маму:

- Мама, а Дед мороз был когда-нибудь маленьким?

- Наверное, был.

- А где он жил когда был маленьким?

- Не знаю, - вздохнула мама.

- А почему всегда приходят только Деды Морозы, а мальчики Морозы никогда?

- Должно быть, мальчиков таких не бывает. .

- Почему? - удивилась Альфия - Бывают! ведь люди не сразу становятся дедушками. А Морозы- сразу дедушками?

Мама только пожала плечами…

Альфия долго смотрела на игрушку Деда Мороза. Наверно холодно ему стоять в снегу, весь покрылся инеем. Альфия забрала Деда Мороза к себе и начала греть.

- Ох как ты замерз, - зашептала она, - спи, здесь тепло. Только сначала скажи:дедушки Морозы бывают сначала маленькими?Бывают, да?Она прижала к себе Деда Мороза и затаив дыхание стала ждать ответа. И услышала еле уловимый шепот…

Звучит запись голоса Деда Мороза. Девочки исполняют танец Снежинок.

- … Когда- то давным - давно у меня было много друзей. Все мы были маленькими озорными снежинками. Долго мы играли кружились и однажды ночью веселым хороводом опустились на землю. Наш хоровод тянулся так долго, что к утру вся земля стала белой.

- … Как- то днем ребятишки играли нами в снежки. (Дети встают и начинается под музыку игра в снежки.)

- ... Ребята, давайте вылепим из снега человека! Человек из снега!

- Конечно вылепим! - и тут же принялись скатывать ком. (игра –танец Слепи из снежков человечка. Дети имитируют лепку из снежков, вставили два уголька- глазки, в ручку палочку, шапочку). Так появился человечек. Дети ведут песню- хоровод «Мы так долго ждали».

- ... Вот так появились настоящие у меня друзья. Но пришла весна. (звучит «Весенняя капель»). Я совсем загрустил и даже начал худеть. «Нужно уходить!» - решил я. А куда уйти, мне подсказал ветер.

- Я полечу, а ты шагай за мной. А мои друзья так и не узнали когда и куда я ушел. Я очень жалел, что не простился, и все время тосковал по ним.

Звучит музыка. Дети исполняют танец «Полет»

- ... В следующую зиму я вернулся в те края, где я стал человеком. Я хотел найти своих друзей, но не нашел. С тех пор я возвращаюсь сюда каждый год, все надеюсь найти своих друзей. Я уже состарился, но встречаю очень много детей, похожих на моих друзей и дружу с ними.

Муз. рук: Вот мы и побывали в чудесной сказке и знаем как появился наш любимый Дед Мороз. А сказку эту волшебную нам подарил

Наш великий башкирский писатель, поэт Мустай Карим.

- На этом мы заканчиваем наше увлекательное путешествие.

До свидания.

Под музыку дети выходят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих…

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих бассейнов В настоящее время проблема здоровья детей - одна из самых...

Читайте также

Сценарий «Проводы зимы»

Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...