Интегрированное развлечение для бабушек и детей старшей группы «Наши бабушки»
(интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, труд, познание, коммуникация, художественная литература и художественное творчество)
Программное содержание.
Цель: интеграция физического, познавательно-речевого развития, социально- личностного, коммуникативного и художественно- эстетического развития.
Задачи
Обучающие:
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Учить легко, вступать в контакт в игре детям с взрослыми.
Приобщение к словесному искусству, в том числе художественного восприятия и эстетического вкуса.
Развивающие:
Помочь накопить детям эмоциональный запас уважительности к людям, доброты, контактности.
Развитие детского творчества.
Формирование первичных представлений о труде бабушек, их роли в обществе и жизни каждого человека.
Развитие трудовой деятельности.
Активизировать словообразование с уменьшительно- ласкательным суффиксом.
Активизировать и обогащать словарь детей словами: терпеливая, заботливая, морщинки, седоволосая, милая, любимая.
Пополнять пассивный словарь детей словами: комплимент, домохозяйка, бухгалтер, программист, танцовщица, оладушки, каравайцы, расстегаи, рецепт кулинарный.
Воспитательные:
Воспитывать у внуков уважительное отношение к своим бабушкам и ко всем пожилым людям, желание сделать для них что-нибудь приятное, помогать им.
Прививать умения оказывать знаки внимания, говорить добрые слова, проявлять лучшие качества личности.
Предварительная работа:
Разучивание песен, игр, стихов с детьми.
Беседа о бабушках.
Чтение литературных произведений: русская народная сказка Маша и медведь», Ш. Перро «Красная шапочка» (с придумыванием новой концовки к сказке). В. Осеева « Честное слово» и др.
Фотовыставка «Наши бабушки».
Изготовление приглашений к досугу и подарков руками детей.
Разучивание игр и игровых упражнений « Волшебные слова», « Комплименты». «Приглашение», «Ручеёк», « Угадай по голосу» и др.
Оформить выставку кулинарных изделий, изготовленных руками бабушек.
Ход развлечения
Звучит музыка.
В. Дорогие наши бабушки, позвольте сказать вам просто « Добрый вечер». Мы не случайно в этот весенний вечер пригласили в гости только вас, кто вырастил и воспитал своих детей, А сейчас продолжает воспитывать детей своих детей, то есть внуков и внучек; тех, на чьи плечи ложатся все тяготы нелёгкой жизни – наших самых дорогих, добрых, чутких, нежных и заботливых, терпеливых и самых красивых – наших бабушек. Поприветствуем их!
(обратить внимание на фотовыставку, представленную в группе).
В. –Дети, давайте каждый из вас подойдет к своей бабушке, пригласит её к столу и назовёт её ласково и по имени.
Дети знакомят друг друга со своими бабушками.
( звучит музыка, бабушки рассаживаются за столами, которые стоят друг против друга).
Р. –С праздником бабушки, мамины мамы
Мы вас встречаем сегодня цветами.
Р. – Бабушек добрых любят все дети
Бабушкам добрым наши приветы!
Р. – Очень бабушку свою, маму мамину люблю
У неё морщинок много и на лбу седая прядь.
Так и хочется погладить, а потом поцеловать.
( дети садятся рядом с бабушками).
В. – Мы знаем, что бабушки очень любят своих внучат и очень гордятся их успехами и удачами. А как же бабушки хвалят своих внучат? Это мы сейчас узнаем.
Конкурс 1: « Комплимент»
(Надо будет сделать шаги на встречу друг другу и бабушкам назвать , как можно больше ласковых слов внучатам).
Р. – Единственной, родной, неповторимой
Мы в этот день спасибо говорим.
За доброту и сердце золотое
Мы бабушка тебя благодарим.
Р. – Пусть годы не старят тебя никогда
Мы внуки твои очень любим тебя!
Р. – Желаем здоровья, желаем добра
Живи долго- долго, ты всем нам нужна!
(дети садятся рядом с бабушками)
В.- Больше всего я думаю, всем будет интересно узнать, кем работала бабушка или ещё продолжает работать и какое у неё любимое занятие сейчас.
Конкурс 2. « Любимое занятие бабушек».
( Выходят парами бабушка с внуком, внуки говорят первыми о занятиях бабушки, а бабушки продолжают, рассказывают о своей профессии и о своих любимых занятиях).
Р.- У меня есть бабушка, она печет оладушки
Вяжет теплые носки, знает сказки и стихи.
Бабушку свою люблю ей подарок подарю.
(Дети дарят подарки).
В. – Сейчас мы узнаем, помнят ли наши бабушки сказки.
Конкурс 3. « Кто больше назовет сказок».
(Бабушки должны назвать как можно больше сказок).
В. – Чтоб на празднике на нашем было интересней, что на нем не достает?
Дружной, звонкой …….(ответы детей)
- Даже если голос слабый все равно не унывай и вполголоса хотя бы, нам сегодня подпевай.
- Мы знаем, что у нас в группе есть бабушка, которая любит петь вместе с внуком.
В. -А все дети дарят бабушкам свою песню: « Вот какая бабушка».
В.- Сейчас мы услышим, какие ещё бывают бабушки.
Р. – Очень молодая бабушка моя
Модная такая, бабушка моя
Торт печет чудесный, бабушка моя
И поет все песни, бабушка моя..
В. – Давайте поиграем все вместе « Узнай бабушку по голосу».
(Звучит легкая музыка, дети встают и образовывают круг с бабушками, дети закрывают глаза, а любая бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котенок. Дети должны узнать, кого позвали).
В.- Хотите узнать, почему дети так любят своих бабушек?
Р.- С бабушкой мы буквы вместе изучаем
С ней играем в куклы, классики играем.
Р.- Важные секреты шепчем ей на ушко,
Потому что бабушка лучшая подружка.
Р.- У мамы работа, у папы работа
У них для меня – воскресенье, суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: « Да ты не спеши.
Ну что там стряслось, у тебя расскажи».
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит, перебирает…
Нам хорошо вот так, вдвоем.
- Без бабушки, какой же дом?
(звучит отрывок из песни « Я у бабушки один» исп. Поплавская и Тихонович.
Р.- Улыбается березка, млея в розовой истоме.
Пирогами и уютом, пахнет в бабушкином доме.
В кухне тесной варит что-то
Мой волшебник в юбке синей.
Мой хранитель добрых сказок,
Мастер блинчиков всесильный.
В.- Мы сегодня говорим очень много о бабушках, но мне бы хотелось вспомнить и о том, что рядышком с бабушкой всегда тоже добрый внимательный дедушка, который тоже участвует в жизни внучат. Мои слова подтверждает вот эта фотография. И всем в подарок звучит песня « Золотая свадьба».
В. – Бабушки сегодня подготовились. Пришли к нам со своими кулинарными изделиями.
Конкурс 4. « Выставка кулинарных изделий».
(Бабушки угощают своей выпечкой и делятся рецептами).
Звучит спокойная музыка, на столах горят свечи, дети пьют чай вместе с бабушками.
В.- Вот и подошёл к концу наш тёплый вечер. Я хочу поблагодарить всех. Кто принял участие в наших конкурсах, низкий поклон вам за ваше доброе сердце, за желание побыть вместе с внучатами, подарить им душевное тепло. Примите на память и в благодарность эти стихи.
«Улетают года, словно пух с тополей
Не грусти провожая их взглядом,
Ведь года – не беда и совсем ерунда,
Коль семья и друзья с тобой рядом.
Желаем здоровья на долгие годы
И, чтоб стороной обходили невзгоды,
Чтоб радость и счастье, не знали разлуки,
Чтоб душу согрели и дети и внуки».
Читайте также |
---|
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…
Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...
Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и…
Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и дедушек «Наши любимые бабушки и дедушки» Цель: познакомить детей с праздником...
Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей…
Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей старшей группы (Нравственно-патриотическое воспитание) Актуальность: Во все времена чертой русского национального характера была...