Интегрированное развлечение для бабушек и детей старшей группы «Наши бабушки»

(интеграция образовательных областей: здоровье, социализация, труд, познание, коммуникация, художественная литература и художественное творчество)

Программное содержание.

Цель: интеграция физического, познавательно-речевого развития, социально- личностного, коммуникативного и художественно- эстетического развития.

Задачи

Обучающие:

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Учить легко, вступать в контакт в игре детям с взрослыми.

Приобщение к словесному искусству, в том числе художественного восприятия и эстетического вкуса.

Развивающие:

Помочь накопить детям эмоциональный запас уважительности к людям, доброты, контактности.

Развитие детского творчества.

Формирование первичных представлений о труде бабушек, их роли в обществе и жизни каждого человека.

Развитие трудовой деятельности.

Активизировать словообразование с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

Активизировать и обогащать словарь детей словами: терпеливая, заботливая, морщинки, седоволосая, милая, любимая.

Пополнять пассивный словарь детей словами: комплимент, домохозяйка, бухгалтер, программист, танцовщица, оладушки, каравайцы, расстегаи, рецепт кулинарный.

Воспитательные:

Воспитывать у внуков уважительное отношение к своим бабушкам и ко всем пожилым людям, желание сделать для них что-нибудь приятное, помогать им.

Прививать умения оказывать знаки внимания, говорить добрые слова, проявлять лучшие качества личности.

Предварительная работа:

Разучивание песен, игр, стихов с детьми.

Беседа о бабушках.

Чтение литературных произведений: русская народная сказка Маша и медведь», Ш. Перро «Красная шапочка» (с придумыванием новой концовки к сказке). В. Осеева « Честное слово» и др.

Фотовыставка «Наши бабушки».

Изготовление приглашений к досугу и подарков руками детей.

Разучивание игр и игровых упражнений « Волшебные слова», « Комплименты». «Приглашение», «Ручеёк», « Угадай по голосу» и др.

Оформить выставку кулинарных изделий, изготовленных руками бабушек.

Ход развлечения

Звучит музыка.

В. Дорогие наши бабушки, позвольте сказать вам просто « Добрый вечер». Мы не случайно в этот весенний вечер пригласили в гости   только вас, кто вырастил и воспитал своих детей, А сейчас продолжает воспитывать детей своих детей, то есть внуков и внучек; тех, на чьи плечи ложатся все тяготы нелёгкой жизни – наших самых дорогих, добрых, чутких, нежных и заботливых, терпеливых и самых красивых – наших бабушек. Поприветствуем их!

(обратить внимание на фотовыставку, представленную в группе).

В. –Дети, давайте каждый из вас подойдет к своей бабушке, пригласит её к столу и назовёт её ласково и по имени.

Дети знакомят друг друга со своими бабушками.

( звучит музыка, бабушки рассаживаются за столами, которые стоят друг против друга).

Р. –С праздником бабушки, мамины мамы

Мы вас встречаем сегодня цветами.

Р. – Бабушек добрых любят все дети

Бабушкам добрым наши приветы!

Р. – Очень бабушку свою, маму мамину люблю

У неё морщинок много и на лбу седая прядь.

Так и хочется погладить, а потом поцеловать.

( дети садятся рядом с бабушками).

В. – Мы знаем, что бабушки очень любят своих внучат и очень гордятся их успехами и удачами. А как же бабушки хвалят своих внучат? Это мы сейчас узнаем.

Конкурс 1: « Комплимент»

(Надо будет сделать шаги на встречу друг другу и бабушкам назвать , как можно больше ласковых слов внучатам).

Р. – Единственной, родной, неповторимой

Мы в этот день спасибо говорим.

За доброту и сердце золотое

Мы бабушка тебя благодарим.

Р. – Пусть годы не старят тебя никогда

Мы внуки твои очень любим тебя!

Р. – Желаем здоровья, желаем добра

Живи долго- долго, ты всем нам нужна!

(дети садятся рядом с бабушками)

В.- Больше всего я думаю, всем будет интересно узнать, кем работала бабушка или ещё продолжает работать и какое у неё любимое занятие сейчас.

Конкурс 2. « Любимое занятие бабушек».

( Выходят парами бабушка с внуком, внуки говорят первыми о занятиях бабушки, а бабушки продолжают, рассказывают о своей профессии и о своих любимых занятиях).

Р.- У меня есть бабушка, она печет оладушки

Вяжет теплые носки, знает сказки и стихи.

Бабушку свою люблю ей подарок подарю.

(Дети дарят подарки).

В. – Сейчас мы узнаем, помнят ли наши бабушки сказки.

Конкурс 3. « Кто больше назовет сказок».

(Бабушки должны назвать как можно больше сказок).

В. – Чтоб на празднике на нашем было интересней, что на нем не достает?

Дружной, звонкой …….(ответы детей)

- Даже если голос слабый все равно не унывай и вполголоса хотя бы, нам сегодня подпевай.

- Мы знаем, что у нас в группе есть бабушка, которая любит петь вместе с внуком.

В. -А все дети дарят бабушкам свою песню: « Вот какая бабушка».

В.- Сейчас мы услышим, какие ещё бывают бабушки.

Р. – Очень молодая бабушка моя

Модная такая, бабушка моя

Торт печет чудесный, бабушка моя

И поет все песни, бабушка моя..

В. – Давайте поиграем все вместе « Узнай бабушку по голосу».

(Звучит легкая музыка, дети встают и образовывают круг с бабушками, дети закрывают глаза, а любая бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котенок. Дети должны узнать, кого позвали).

В.- Хотите узнать, почему дети так любят своих бабушек?

Р.- С бабушкой мы буквы вместе изучаем

С ней играем в куклы, классики играем.

Р.- Важные секреты шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка лучшая подружка.

Р.- У мамы работа, у папы работа

У них для меня – воскресенье, суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: « Да ты не спеши.

Ну что там стряслось, у тебя расскажи».

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит, перебирает…

Нам хорошо вот так, вдвоем.

- Без бабушки, какой же дом?

(звучит отрывок из песни « Я у бабушки один» исп. Поплавская и Тихонович.

Р.- Улыбается березка, млея в розовой истоме.

Пирогами и уютом, пахнет в бабушкином доме.

В кухне тесной варит что-то

Мой волшебник в юбке синей.

Мой хранитель добрых сказок,

Мастер блинчиков всесильный.

В.- Мы сегодня говорим очень много о бабушках, но мне бы хотелось вспомнить и о том, что рядышком с бабушкой всегда тоже добрый внимательный дедушка, который тоже участвует в жизни внучат. Мои слова подтверждает вот эта фотография. И всем в подарок звучит песня « Золотая свадьба».

В. – Бабушки сегодня подготовились. Пришли к нам со своими кулинарными изделиями.

Конкурс 4. « Выставка кулинарных изделий».

(Бабушки угощают своей выпечкой и делятся рецептами).

Звучит спокойная музыка, на столах горят свечи, дети пьют чай вместе с бабушками.

В.- Вот и подошёл к концу наш тёплый вечер. Я хочу поблагодарить всех. Кто принял участие в наших конкурсах, низкий поклон вам за ваше доброе сердце, за желание побыть вместе с внучатами, подарить им душевное тепло. Примите на память и в благодарность эти стихи.

       «Улетают года, словно пух с тополей

       Не грусти провожая их взглядом,

       Ведь года – не беда и совсем ерунда,

       Коль семья и друзья с тобой рядом.

       Желаем здоровья на долгие годы

       И, чтоб стороной обходили невзгоды,

       Чтоб радость и счастье, не знали разлуки,

        Чтоб душу согрели и дети и внуки».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...

Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и…

Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и дедушек «Наши любимые бабушки и дедушки» Цель: познакомить детей с праздником...

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей…

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей старшей группы (Нравственно-патриотическое воспитание) Актуальность: Во все времена чертой русского национального характера была...

Читайте также

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Беседа «Чистота - залог здоровья» Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту...

Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками Одним из актуальных методов работы с детьми, испытывающими тревожность, является сказкотерапия. Сам термин...

Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие…

Конспект НОД по ФЭМП в старше - подготовительной группе «Путешествие в математику» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение детей считать в...