Развлечение посвященное Дню Защиты Детей
«Лето красное пришло»
Программное содержание: Формировать представление о празднике 1 июня «День защиты детей». Развивать интонационную выразительность речи. Закрепить знания о цветах и животных. Упражнять в отгадывании загадок. Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «Лето», «Вот и лето пришло», «Времена года».
Беседа на тему: «Времена года», «Лето красное пришло», «Каким бывает лето», «За что я люблю лето», «Весна и лето сходство, различие»,
Чтение: К. Ушинский «Четыре желания», М. Пришвин «Золотой луг», Бианки «Синичкин календарь».
Заучивание: Стихи о лете.
Ход:
Дети входят под музыку Крылова «Про Лето». Садятся на стульчики.
Ребенок:
Порядок свой имеет все на свете:
Недавно мы Весну встречали, дети,
Была она хозяйкою на славу:
Поля зазеленели и дубравы,
Природа, словно к празднику, одета.
Теперь пришло Весне на смену Лето!
Ребенок:
Опять смеется лето
В открытое окно.
И солнышка и света
Опять полным – полно.
Ребенок:
Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала,
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково!
Ребенок:
Любуемся мы все твоим нарядом,
Нам можно постоять с тобою рядом
И прикоснуться пальчиком чуть – чуть…
Тебе мы рады, Лето, с нами будь!
Воспитатель: Наступило лето. Самая прекрасная пора. Дети вы любите лето?
Дети: Да!
Воспитатель: Лето любят все. Но вы знаете, что первый день лета особенный, не простой день. Много лет тому назад взрослые всего мира решили, что 1 июня будет праздником «Днем защиты детей!»
Почему взрослые так решили?
От чего надо защищать детей и почему?
Дети: Потому что, они маленькие.
От болезней.
Дети всего боятся.
Дети ничего не знают.
Воспитатель: Этот день 1 июня празднуют все. В этот день поют песни, читают стихи, танцуют, играют. И мы с вами тоже будем праздновать этот праздник.
Ребенок:
Ветерок ласкает, веет,
Аромат цветов бодрит,
Травка в поле зеленеет,
В небе радуга горит!
Воспитатель: Сегодня праздник лета. Будем славить лето красное да Зореньку ясную. В гости к нам обещалась, давайте ее позовем: Зоренька – заря! (дети зовут Зореньку хором).
Воспитатель:
А вот и она – Заря – заряница,
Красная девица.
Летом рано встает,
Будит солнцем народ!
Заря: Здравствуйте, дорогие мои!
Вот и Лето наступило.
К вам спешила я не зря,
Знаю: всем вам лето мило,
Люба алая заря.
Будем радоваться лету,
Теплым ласковым ветрам!
Будем радоваться свету
Солнцу, бабочкам, цветам!
Проводится подвижная игра: «Светит солнышко в окошко».
(дети идут по кругу проговаривают слова, выполняют движения).
Воспитатель: Сели дети, отдыхайте, и загадки отгадайте.
(дети садятся на стульчики).
Ребенок:
Он на зорюшке проснется
И от ветра чуть качнется.
Слышат бабочки и мушки-
Звон идет по всей опушке. (колокольчик).
Ребенок:
Красавица наших полей,
На радость пчеле и букашке,
Нет русскому сердцу милей
Ресничек любимой…. (ромашки).
Ребенок:
В поле ржи он приютился
И на зорюшке раскрылся.
Он совсем не одинок,
Ярко – синий …..(василек).
Ребенок:
Он весной – красной родился
И в снегу не простудился,
Самый первый, самый нежный,
Удивительный ….( подснежник).
( На фланелеграфе висят ответы на загадки, дети подходят и выбирают правильный ответ)
Заря:
О цветах мы не раз говорили,
Красотой они радуют нас,
Мы цветы нашим мамам дарили
В самый радостный праздничный час.
Но хочу вам сказать:
«Берегите природу планеты,
Понапрасну не рвите цветы!»
Психогимнастика: «Спал цветок!»
( Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту).
Воспитатель: Дети, а сейчас давайте отгадаем загадки, которые загадает нам Заря.(дети садятся на стульчики).
1. В берлоге зимой надоело храпеть,
Весною голодный проснулся….(медведь).
(Дети изображают медведя).
2. Он по лесу скачет, за лето подрос,
Совсем неприметный коротенький хвост.
Но уши гораздо длинней!
Видны из – за тонких еловых ветвей!
Кто этот зверь? (заяц).
(дети скачут).
3. Ходит хитрая плутовка,
Заметая путь свой ловко –
Рыжим хвостиком вильнет
И за кустик повернет.
Далеко живет в лесах
Ярко – рыжая …..(лиса).
(дети изображают лису).
4. Похожна собаку, но он не собака,
Хоть был он не раз и с собакою в драке,
Он ищет добычу всю ночь напролет ….(волк).
(дети имитируют вой волка).
Воспитатель: Дети, и цветам, и животным нужно солнышко. Давайте соберем солнышко из частей.
Подвижная игра эстафета: «Собери солнышко».
(Проводится игра, дети собирают солнышко из частей).
Ребенок:
Мы пели, играли, смеялись до слез.
Зверей показали, шутя и всерьез,
Дети сражались уменьем, смекалкой,
И праздник теперь нам заканчивать жалко!
Заря:
А праздник наш летний
Еще не закончен.
Три месяца будут теплы и светлы,
Пусть только удачу приносят они!
Воспитатель:
Хотим, чтобы вы подросли поскорее,
Чтоб солнечным летом вы все загорели,
Наелись и ягод, и разных плодов,
И чтоб на рыбалке был лучший улов!
Гулять всей семьей по лесам и полям!
Желаем хорошего отдыха вам!
Заря вносит угощение и угощает всех детей.
Читайте также |
---|
Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…
Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук…
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук И. Буква И» Цели: Обобщение и расширение знаний о гласных звуках, их...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...