Развлечение посвященное Дню Защиты Детей

«Лето красное пришло»

Программное содержание: Формировать представление о празднике           1 июня «День защиты детей». Развивать интонационную выразительность речи. Закрепить знания о цветах и животных. Упражнять в отгадывании загадок. Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «Лето», «Вот и лето пришло», «Времена года».

Беседа на тему: «Времена года», «Лето красное пришло», «Каким бывает лето», «За что я люблю лето», «Весна и лето сходство, различие»,

Чтение: К. Ушинский «Четыре желания», М. Пришвин «Золотой луг», Бианки «Синичкин календарь».

Заучивание: Стихи о лете.

     Ход:

Дети входят под музыку Крылова «Про Лето». Садятся на стульчики.

Ребенок:

Порядок свой имеет все на свете:

Недавно мы Весну встречали, дети,

Была она хозяйкою на славу:

Поля зазеленели и дубравы,

Природа, словно к празднику, одета.

Теперь пришло Весне на смену Лето!

Ребенок:

Опять смеется лето

В открытое окно.

И солнышка и света

Опять полным – полно.

Ребенок:

Чтоб звенел веселый смех,

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково!

Ребенок:

Любуемся мы все твоим нарядом,

Нам можно постоять с тобою рядом

И прикоснуться пальчиком чуть – чуть…

Тебе мы рады, Лето, с нами будь!

Воспитатель: Наступило лето. Самая прекрасная пора. Дети вы любите лето?

Дети:   Да!

Воспитатель: Лето любят все. Но вы знаете, что первый день лета особенный, не простой день. Много лет тому назад взрослые всего мира решили, что 1 июня будет праздником «Днем защиты детей!»

Почему взрослые так решили?

От чего надо защищать детей и почему?

Дети: Потому что, они маленькие.

От болезней.

Дети всего боятся.

Дети ничего не знают.

Воспитатель: Этот день 1 июня празднуют все. В этот день поют песни, читают стихи, танцуют, играют. И мы с вами тоже будем праздновать этот праздник.

Ребенок:

Ветерок ласкает, веет,

Аромат цветов бодрит,

Травка в поле зеленеет,

В небе радуга горит!

Воспитатель: Сегодня праздник лета. Будем славить лето красное да Зореньку ясную. В гости к нам обещалась, давайте ее позовем: Зоренька – заря! (дети зовут Зореньку хором).

Воспитатель:

А вот и она – Заря – заряница,

Красная девица.

Летом рано встает,

Будит солнцем народ!

Заря: Здравствуйте, дорогие мои!

Вот и Лето наступило.

К вам спешила я не зря,

Знаю: всем вам лето мило,

Люба алая заря.

Будем радоваться лету,

Теплым ласковым ветрам!

Будем радоваться свету

Солнцу, бабочкам, цветам!

Проводится подвижная игра: «Светит солнышко в окошко».

(дети идут по кругу проговаривают слова, выполняют движения).

Воспитатель: Сели дети, отдыхайте, и загадки отгадайте.

(дети садятся на стульчики).

Ребенок:

Он на зорюшке проснется

И от ветра чуть качнется.

Слышат бабочки и мушки-

Звон идет по всей опушке. (колокольчик).

Ребенок:

Красавица наших полей,

На радость пчеле и букашке,

Нет русскому сердцу милей

Ресничек любимой…. (ромашки).

Ребенок:

В поле ржи он приютился

И на зорюшке раскрылся.

Он совсем не одинок,

Ярко – синий …..(василек).

Ребенок:

Он весной – красной родился

И в снегу не простудился,

Самый первый, самый нежный,

Удивительный ….( подснежник).

( На фланелеграфе висят ответы на загадки, дети подходят и выбирают правильный ответ)

Заря:

О цветах мы не раз говорили,

Красотой они радуют нас,

Мы цветы нашим мамам дарили

В самый радостный праздничный час.

Но хочу вам сказать:

«Берегите природу планеты,

Понапрасну не рвите цветы!»

Психогимнастика: «Спал цветок!»

( Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте отгадаем загадки, которые загадает нам Заря.(дети садятся на стульчики).

1. В берлоге зимой надоело храпеть,

Весною голодный проснулся….(медведь).

(Дети изображают медведя).

2. Он по лесу скачет, за лето подрос,

Совсем неприметный коротенький хвост.

Но уши гораздо длинней!

Видны из – за тонких еловых ветвей!

Кто этот зверь? (заяц).

(дети скачут).

3. Ходит хитрая плутовка,

Заметая путь свой ловко –

Рыжим хвостиком вильнет

И за кустик повернет.

Далеко живет в лесах

Ярко – рыжая …..(лиса).

(дети изображают лису).

4. Похожна собаку, но он не собака,

Хоть был он не раз и с собакою в драке,

Он ищет добычу всю ночь напролет ….(волк).

(дети имитируют вой волка).

Воспитатель: Дети, и цветам, и животным нужно солнышко. Давайте соберем солнышко из частей.

Подвижная игра эстафета: «Собери солнышко».

(Проводится игра, дети собирают солнышко из частей).

Ребенок:

Мы пели, играли, смеялись до слез.

Зверей показали, шутя и всерьез,

Дети сражались уменьем, смекалкой,

И праздник теперь нам заканчивать жалко!

Заря:

А праздник наш летний

Еще не закончен.

Три месяца будут теплы и светлы,

Пусть только удачу приносят они!

Воспитатель:

Хотим, чтобы вы подросли поскорее,

Чтоб солнечным летом вы все загорели,

Наелись и ягод, и разных плодов,

И чтоб на рыбалке был лучший улов!

Гулять всей семьей по лесам и полям!

Желаем хорошего отдыха вам!

Заря вносит угощение и угощает всех детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук…

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук И. Буква И» Цели:  Обобщение и расширение знаний о гласных звуках, их...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Читайте также

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы»

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы» Календарный план образовательной работы Комплексная тема: «Весна. Приметы весны». Цель: Обобщить знания детей о весне как...

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в…

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в Золотом кольце» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...