Сценарий праздника «До свиданья, детский сад!»

по мотивам сказки Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков»

Воспитатели – ведущие праздника заходят в зал.

1 Ведущая:

Мы бал выпускной ждали все с нетерпением,

И вот он настал – пусть отступят волнения,

Как выпуск пройдет, нам пока неизвестно,

Для нас он – загадка, он – праздник чудесный!

2 Ведущая:

Но где же виновники нашего бала?

Такого сюрприза не ожидала

1 Ведущая: Да здесь они, рядом, почти по соседству,

В прекрасном и сказочном городе ДЕТСТВА! (стихи О. Сивухина)

Вход выпускников, танец «Детства мир» слова и музыка А. Евтодьева 

1ребенок:

Из сказочной страны с названьем детство

Придётся всем когда-то уходить.

Но, той страны, где жили по соседству

И смех, и слёзы нам не позабыть.      

 2 ребенок:

А взрослые, наверное, забыли,

Какими сами маленькими были!

Как жили в этой сказочной стране

Туда вернуться можно лишь во сне!

3 ребенок:

Сегодня, расставаясь с детским садом,

Решили мы, что вам вернуться надо,

Хоть на минутку в детстве побывать!

А мы вам всё здесь можем показать!

4 ребенок:

А садик наш – красивый самый!

Ходить сюда мог и без мамы!

Но, мама без меня боялась

И за руку мою держалась,

Когда вела меня сюда…

Теперь ты не боишься, да?

 5 ребенок:

Мы здесь росли и развивались,

Мы здесь читать, писать пытались!

А как красиво выступали,

Какие мы балы давали!

6 ребенок:

Букеты, музыка, стихи,

 И светлый от улыбок зал -

Все это нам, выпускники!

Сегодня наш последний бал!

Песня «Детский сад, не грусти»

Дети проходят на стульчики, а один мальчик остается в центре зала

Ведущая: А ты, Антон, почему не садишься?

Антон: Да не хочу прощаться с детским садом!

Ведущая: Антон, я тебя сегодня что-то не узнаю.

Антон: А что тут особенного? Что такого я сказал? И вообще что в этой школе хорошего? Так хочется на велосипеде покататься, в футбол поиграть, голубей погонять. А тут эти уроки надо делать. То ли дело в сказках! Там вечно кто-то за тебя все делает - то Конек - Горбунок, то золотая рыбка. Эх, вот бы мне в сказку попасть! Хочу в сказку!

Дети /подхватывают/: Хотим в сказку! Хотим в сказку!

Звучит фонограмма «Волшебство», в зал заходит Витя Перестукин, тащит за собой огромный портфель.

Витя: Ой, ну помогите же кто – нибудь… видите, ребёнок надрывается… ну помогите…(обращает внимание на детей) Вот это да! Куда же это я попал!?

Ведущая: Мальчик, а ты кто?

Витя: Я - Витя Перестукин, видите, со школы возвращаюсь. Нам столько уроков задали! Вот сейчас я вам свой дневничок покажу, там все записано!

Открывает дневник, оттуда высыпаются двойки и единицы.

Ведущая: Ой, ребята, что это?... Да это же Витины оценки выпали! Двойки, единицы.

Витя засмущавшись собирает оценки обратно в дневник.

Ведущая: Вот это ученик!

Витя: Да ну ее, эту учебу, надоели мне эти уроки. И вообще, я, когда вырасту, путешественником стану. Разные страны там всякие!

Ведущая: Путешественник должен уметь и читать и писать, а ты учишься на одни двойки.

Витя: Да зачем мне уметь читать? Вот попалась мне однажды книжка, открываю я ее, а она меня человеческим голосом спрашивает: «Скажи – ка мне, Витя Перестукин, на чём передвигается Баба – Яга?» Ну, я и сказал: «На печке». Ну и страху я натерпелся! Бросил книгу, чтоб она больше меня, ни о чём не спросила.

Ведущая: Разве можно книги бросать. Их ведь читать надо.

Витя: Да я и так всё знаю!

Ведущая: Все понятно: учишься ты на одни двойки, уроки делать не хочешь.
У тебя нет на силы воли, ни характера!

Витя: Ой! А где ж их взять?

Ведущая: Характер надо воспитывать! Настоящий мальчик должен иметь волю, настойчивость, презирать опасности, бороться с трудностями!

Витя: Я бы презирал! Я бы боролся! Да только где их взять трудности-то?

Ведущая: Где их взять? А вот для начала сделай уроки, приведи в порядок учебники!

Витя: Учебники! Да я ненавижу все эти учебники, пропади они пропадом!

Витя, бросает учебники на пол. Раздается грохот. Появляются живые учебники – Математика и Русский язык.

Витя: Ой! Мамочка! Кто это?

Учебник Математики: (возмущенно) Он даже не узнает нас!

Учебник Русского языка: (возмущенно) Рисует на нас чертиков! Плохо учится!

Витя: Понятно! Вы мои учебники! Привет! Что вам от меня надо?

Учебники: (возмущенно) А ты приготовил сегодня уроки?

Витя: Подумаешь! Я без уроков проживу, и задачи мне решать не к чему!

Учебник Русского языка: Мальчика надо спасать!

Учебник Математики: Да, надо срочно что-то делать!

Учебник Русского языка: А не отправить ли нам его в Страну невыученных уроков?

Витя: А что это за страна? Там есть трудности?

Учебник Математики: Еще какие!

Витя: А опасности?

Учебник Русского языка: Сколько угодно!

Витя: Тогда я согласен!

Учебник Русского языка: Тогда: раз, два…

Учебник Математики: Стойте! Вот тебе карта Страны невыученных уроков! Пригодится!

Учебники: Три!

Звучит волшебная Музыка. Фанфары. Занавес открывается. На центральной стене Замок. На сцене два дерева – одно арбузное (на ветках висят арбузы), другое – хлебное (на ветках висят булки). Надпись – «Страна невыученных уроков».

Ведущая: Вот мы и в стране Невыученных уроков.

Витя: Ха-ха! Арбузы? Ну, я же говорил, что арбузы растут на деревьях! А все смеялись!

(открывает карту, прикрепляет ее к мольберту) Так, первым делом сориентируемся на местности! Мы находимся здесь.… А здесь, что написано?

Ведущая: Ребята, помогайте. (Рассматривают карту). Дорога ведет в замок к Царице Знаний. Но по пути нас ожидают трудности и препятствия и здесь написано условие (читает). В замок нужно попасть до того, как кукушка прокукует пять раз. Не успеете - навсегда останетесь в стране Невыученных уроков.

Кукушка кукует первый раз.

Ведущая: Ребята вы слышали? Нам нужно спешить.

Витя подходит к хлебному дереву

Витя: О, смотрите! А вот и Хлебное дерево! А когда я сказал на уроке, что на хлебном дереве растут булочки, все засмеялись! Даже двойку влепили!

Появляется Корова. Она агрессивно настроена

Корова: Кто такие?

Витя:(испуганно )А-а… мы путешественники… А что Вы собираетесь делать ?

Корова: Ничего особенного! Я просто съем вас! Сначала съем тебя, а потом всех вас!

Витя пытается спрятаться за дерево.

Витя: Ой, что Вы, что Вы? Коровы не едят детей!

Корова: Ха-ха!

Витя: Да, да! Это все знают!

Корова: Нет, не все! Например, Витя Перестукин сказал, что корова – это плотоядное животное! А всем известно, что плотоядные – это хищники!
Вот поэтому я тут всех мелких зверушек съела! Понятно?
У-ух! Поймать бы этого Перестукина!

Корова бодает дерево

Витя: Корова! Ты же должна есть траву!

КОРОВА: Фигушки! Я плотоядное! Хищник!

Витя: Нет, нет! (отползает) Ты это… фруктоядное, нет… сеноядное! Нет, нет!

Ведущая: Ребята, помогите!... Ты тра-во-яд-ное!

Корова: (радостно) Конечно, травоядное! (поет) Травушка, муравушка зелененькая…

Витя: (выглядывает из-за дерева) Значит, ты не будешь нас есть?

Корова: Теперь не буду! Ты ведь исправил ошибку Вити Перестукина!

Витя: Ура!!

Корова уходит

Ведущая: Ребята, мы преодолели первое препятствие. Я приглашаю вас всех на танец.

Танец «Хорошее настроение».

Кукует кукушка два раза. В зал въезжает Баба яга на печке.

Ведущая: А вы кто?

Баба - Яга: Да и сама не знаю, кто я! Раньше меня все Ягусей звали, в почёте была, на метле летала, пока какой-то недотёпа на вопрос волшебной книги: «На чём летает Баба Яга?», не ответил: «На печке». Вот и маюсь уже, какой день. А где это видано, чтоб я каталась на этой печи?   А бедный Емеля летал на моей ступе? Этот сорванец вконец испортит мою ступу. А я на неё недавно новенький моторчик поставила… Свет белый мне не мил! Где сейчас этот неуч!

Витя: (прячась за Ведущую) Ой, мамочки, это она про меня! Беда! Не простит она меня, проглотит и косточек не оставит! Спасите меня! Придумайте что–нибудь!

Баба - Яга: Чую, чую. Здесь он, где–то рядом. Вы, случайно, не видели Витю Перестукина, двоечника и лодыря? (Родителям) А вы? Да вот же он! Я же говорила! Ну, берегись! Сейчас ты мне за всё ответишь!

Гоняется за Витей:

Витя: Баба яга, прости меня, я всё–всё выучу! Даже читать научусь. Все сказки прочитаю.

Баба - Яга: Исправишь ошибку – прощу, а не исправишь, всю жизнь придётся мне на этой печи маяться, но и тебе тогда не сдобровать! Отвечай на вопрос волшебной книги: «На чём передвигается Баба Яга?»

Витя: Знаю! Знаю! На печке! Ой, нет, я хотел сказать на ступе!

Баба - Яга: Ну, наконец–то! Спасибо тебе, только вот где теперь ступу–то мою искать?

Ведущая: Бабушка, а ты отдохни с нами. А потом отправимся ступу твою искать.

Вот смотри, сколько здесь ребят. Они в школу идут и обязательно помогут ступу твою найти.

Песня «Ромашки»

Баба - Яга: В школу, говорите, идёте? Ох, учиться–то там сложно. А оценки какие получать будете?

Ответы детей.

Игра-эстафета «Собери «пятерки»

Дети делятся на 2 команды. По очереди подбегают к обручу, в котором перемешаны пятерки, двойки и тройки. Берут пятерку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием

В зал заходит Емеля, в руках метла, одна нога в ступе, другой отталкивается.

Баба - Яга: Ой, моя ступа! Что ты, окаянный, с ней сделал!

Емеля: Ты, старая, меня сначала отмой, накорми, а уж потом и расспрашивай!

Баба - Яга: Вот я тебя этим веником сейчас обмою!

Емеля: Да погоди ты, успокойся! Ничего страшного с твоей ступой не случилось.

Напротив, она теперь переключается на три скорости, но вот разгоняться ногой надо и тормозить тоже. Ох, и досталось мне от этой ступы! Летала, как ракета. Голова до сих пор кругом идёт. А как ты, моя родненькая? Моя горяченькая?

Гладит печь

Баба - Яга: Чтоб она сгорела! Я на ней чуть вкрутую не сварилась… если бы не встреча в этом зале.…Ну да ладно! Будьте здоровы, а нам в сказку пора возвращаться. Как, ты говорил, надо взлетать? Ногой отталкиваться? Ну, залётная, не подкачай. Емеля догоняй!

Кукушка кукует три раза.

Ведущая: Еще два раза осталось! Идем скорее!

Витя: Да, нам надо успеть до того как кукушка прокукует пять раза к Царице Знаний!... А вы заметили, что я сам нашел ответ на вопрос? Подумал и вспомнил! И, оказывается, это совсем не трудно!Нужно только чуть–чуть постараться и все!

Ведущая: Да, Витя, и в школе учатся все, кто любит труд.

В школе надо ведь учиться

И учиться, не лениться,

Чтобы всё на свете знать

И пятёрки получать.

Витя: Я решил! Буду хорошо учиться, и не буду лениться!

Из-за занавеса выглядывают Василисы

1 Василиса: Смотрите, это же лентяй и двоечник, Витя Перестукин!

2 Василиса: Куда же он направляется?

Выходят из-за занавеса 4 Василисы

Ведущая: Ребята, это кто к нам пожаловал?

Василисы: Мы – Василисы Премудрые

Танец Василис

Витя: А вы чё, такие премудрые, что всё можете, да?

1 Василиса: Мы многое умеем, а что тебе нужно?

Витя: А сделайте так, чтобы я на одни четверки и пятерки учился.

2 Василиса: Для того чтобы их получать надо рецепт один знать:

3 Василиса: Вот рецепт наш для пятерок, он хорош, совсем недорог:

100 граммов СТАРАНИЯ советуем взять,

100 граммов ВНИМАНИЯ туда подмешать,

100 граммов ТЕРПЕНИЯ по капле вливать,

И вы, без сомнения, получите ПЯТЬ!

Витя: Это я уже понял! Может, еще какой секрет расскажите, раз вы такие умницы - разумницы.

4 Василиса: Что ж, садись поудобнее. Для начала нужно знать, что должно в    портфеле лежать.

Витя: Это я знаю

4 Василиса: Мы тебе будем загадывать загадки. А отгадки – вот они, перед тобой.      

Показывает на школьные принадлежности

Загадки

4 Василиса:То в полосочку, то в клетку, есть в ней разные отметки –

Три и два, но чаще пять, это школьная… (тетрадь).

1 Василиса: Должен каждый ученик в школу брать с собой… (дневник)

2 Василиса:

Его носик заострённый

Вмиг подарит вам пейзаж,

Натюрморты и портреты

Нарисует… (карандаш).

3 Василиса: Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть…(пенал).

Ведущая: Уважаемые Василисы, наши ребята в детском саду научились терпению, стали внимательными и старательными, и сегодня мы провожаем их в I класс! К школе готовы не только ребята, но и их родители, и сейчас мы их проверим. Игра называется «В школу по будильнику».

«В школу по будильнику»

Вызывается три семьи: 3 папы, 3 мамы, 3 ребенка. На 3-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель - звонок будильника и есть сигнал для старта. 3 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 3 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.

Звенит будильник - и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске “Школа”. Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.

Витя: Вот здорово! Надо и мне поучиться так быстро собираться в школу!

Ведущая: А вам, дорогие Василисы, мы хотим подарить веселый танец!

Танец «Бибика»

1 Василиса: Поторопитесь, у вас осталось очень мало времени! До свидания!

Василисы уходят. Кукушка кукует четыре раза.

Витя подходят к занавесу, их встречают стражники Четверка и Пятерка.

Четверка: Стойте!

Пятерка: Куда?

Витя: Мы очень спешим!

Четверка: Собери слова из этих букв, тогда мы тебя пропустим.

Ведущая: Ребята, давайте поможем Вите.

Игра «Собери слово»

Пятерка: Чудесно! Прелестно! Ура! Дорога открыта!

Музыка. Занавес открывается. На сцене Царица Знаний. Она сидит на троне и читает книгу. Витя подходит к ней

Витя: (шепотом) Кто это?

Пятерка: Ты что? Да это же великая Царица Знаний!

Царица: Виктор Перестукин?

Витя: Да!

Царица: Какие у тебя отметки?

Витя: (машет рукой) Да разные…

Царица Знаний звонит по телефону

Царица: Внести документы Виктора Перестукина!

Четверка и Пятерка вносят большую тетрадь по русскому языку. Там рожицы, кляксы и много ошибок, зачеркнутые красным карандашом, и сплошные двойки.

Царица: (смотрит) Перевернуть! (страницу переворачивают) Перевернуть! (так переворачивают все страницы) Так! Ясно!...

Помощники Царицы Знаний закрывают тетрадь и уносят ее

Царица: Итак, Виктор Перестукин обнаружил страшное невежество!

И я должна была бы тебя очень строго наказать. Но ты достойно преодолел все трудности, которые встречались на твоем пути и самое главное, что ты нашел друзей, которые никогда не оставят тебя в трудную минуту. И поэтому, даю тебе последнее задание.

Игра "Математический горох"

В зале разложены большие карточки с цифрами. Детям раздаются нарисованные большие стручки с разным количеством горошин(от 4 до 8,9). Под весёлую музыку дети со стручками в руках двигаются поскоками, подсчитывая горошинки в своём стручке. По окончании музыки они останавливаются около цифры соответствующей количеству горошин. Стручок поднимают высоко вверх, для того, что бы зрители смогли проверить правильность выполненного задания. Далее-стручки передаются другим детям. Игра повторяется.

Часы бьют пять раз

Витя: Ой, кукушка прокуковала пятый раз!

Раздается звонок по телефону

Царица Знаний: Слушаю Вас!

Голос в телефоне: Ваше Величество! Как там Перестукин, все трудности преодолел?

Царица: Да, да! Все преодолел! (поворачивается к Вите) Это Учебники!

Переживают за тебя! А ты их бросаешь, рисуешь на них чертиков!

Витя: Я не буду больше!

Царица: Не будешь? Тогда прошу всех встать для принятия Клятвы Первоклассника!

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА


Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся

На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся!

Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся!

Ну что ж, Виктор Перестукин, теперь ты со своими друзьями можешь отправляться домой!

Витя: Ура!!

Царица: Раз, два, три!

Музыка. Занавес закрывается

Витя: Ох, а дома все-таки лучше!

Ведущая: Ребята, мы преодолели все трудности, которые попались нам в Стране невыученных уроков.

Витя: Спасибо вам, друзья, что не оставили меня в беде! Вы настоящие товарищи! А мне пора домой идти, мне надо УРОКИ готовить! Успехов вам в школе! Пока!

Ведущая: Ну вот, наше сказочное путешествие подошло к концу.

Все дети под музыку выстраиваются полукругом

1 ребенок:

Мы грустим, очень жаль расставаться,

Обещаем свой сад навещать.

Но пора наступила прощаться

Всем спасибо хотим мы сказать.

2 ребенок:

Воспитателям, няням, медсестрам,

Будем часто мы всех вспоминать

Ведь наверно очень непросто

Детям сердце свое отдавать.

Песня «До свидания, детский сад!»

Ведущая:  

Ты повзрослел, малыш, теперь

Ты многое узнал.

Здесь в мир тебе открыли дверь,

Чтоб смело ты шагал.

Стал детский сад тебе родным,

Как будто мамин взгляд.

Но бьют часы, расстаться с ним

Они тебе велят.

Под шелест листьев сентября

Войдёшь ты в светлый класс.

Но не забудем мы тебя,

А ты…ты помни нас!

Прощальный вальс

Дети отходят назад на полукруг

Песня «Мы еще вернемся»

Заранее назначенные 5 - 7 человек идут медленно и строятся в линеечку впереди, присаживаются на колени. Следующие 5-7 (по фразам строятся за ними, следующие по бокам, на 4-ю фразу подходят сотрудники детского сада. Музыка останавливается, воспитатель говорит: «Последняя фотография дошкольного детства…» Звучит припев песни, все фотографируются

Предоставляется слово заведующей МДОУ

Ответное слово родителей и вручение подарков детям.

Ведущая: (после поздравлений и награждений) Дорогие наши выпускники, я прошу вас взять свои шары. Я знаю, ребята, что у каждого из вас есть своя заветная мечта. Сегодня, когда вы стоите на пороге школы, давайте выпустим наши мечты, пусть они поднимутся ввысь и обязательно сбудутся. Отпустив шарик в небо, вы загадаете желание, которое обязательно сбудется.

 

Литература.

Л. Гераскина.  В стране невыученных уроков

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей…

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И...

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик…

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе «Как Симка и Нолик детей в школу провожали» 1 ведущий: Сегодня праздник удивительный!Он не простой...

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов...

Читайте также

Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе

Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о пассажирском и...

Взаимодействие детского сада с семьей

Взаимодействие детского сада с семьей Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их...

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе

Отчет о проведенной «Неделе психологии» во второй младшей группе В рамках проведения в нашем детском саду «Недели психологии» с 15.03. 2021...