Сценарий театрализованной миниатюры по экологии «Природа в опасности»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Задачи:
Воспитательные: воспитание экологической культуры личности.
Развивающие: развивать у детей стремление активно, наравне с взрослыми участвовать в деле охраны природы.
Обучающие: расширение у детей представлений о природных объектах и их экологической зависимости;
систематизация представлений у дошкольников о взаимодействии и связи человека с природой.
Предварительная работа: подготовка детей к выступлению, изготовление костюмов.
Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные.
Действующие лица: Ведущий, лев, медведь, птица, лиса, муравей, собака, бабочка, белочка, Земля.
Материалы и костюмы: костюмы - лев, медведь, птица, лиса, муравей, собака, бабочка, белочка, Земля, карточки «Береги природу».
Логика образовательной деятельности
Ведущий: Здравствуйте наши зрители!
Мы с вами живём в огромной стране России. Все мы очень любим Россию и конечно же наш родной город.
Но, к сожалению, не все жители нашего города берегут окружающую природу, красоту рек и лесов. Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда.
Сегодня к нам в гости пришли звери, которые хотят рассказать нам о своей жизни на Земле.
Лев: Я заявляю, как царь зверей,
Проблемы нет важней,
Чем экология планеты всей:
Как человечество просить
Меньших братьев не губить.
Медведь: Деревья нещадно вырубают,
Сажать новые забывают.
Чтоб скорей обогатиться,
Продают лес за границу.
Каждое лето лес горит
Зверьё кто куда бежит.
А кто уйти не успевает –
Заживо в огне сгорает.
Птица: О жизни птиц хочу сказать:
Стали больше нас стрелять.
Всем известно: чтобы жить,
Нужно есть и нужно пить.
Люди в реки яды слили,
Птицы воду ту попили.
И теперь вот птичий грипп,
Словно банный лист, прилип.
И сейчас на планете всей
Уничтожают кур, гусей.
При контакте с больной птицей
Каждый может заразиться.
Человек наш дорогой,
Если хочешь долго жить –
Природой нужно дорожить.
Ведущий: Пренья будем продолжать
Лисица будет выступать
Лиса: Сёстра, братья мои земные!
В каких условиях живём?
Леса горят, леса пылают,
Их пироманы поджигают.
В пожарах корм наш весь сгорает,
И страшный голод наступает.
На каждого зайца иль лису
По сто охотников в лесу.
Не остановим если это –
Тогда погибнет вся планета.
Ведущий: Муравей, Вам слово я предоставляю.
Муравей: Здесь всё правильно сказали:
Люди совесть потеряли.
От природы всё берут,
Совсем её не берегут.
Чтоб укрыться от зимы,
Дом многоэтажный строим мы.
Отдохнуть пришли туристы
Банок, склянок набросали
И весь дом наш разломали.
Ведущий: Вот и белка к нам пришла рассказать о своей жизни.
Белка: Раньше грибники грибы под ногами искали,
А теперь есть такие,
Кто на мои запасы зариться.
Однажды в лес противный тип
Пришёл с большой котомкой
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Потом залез на ветки
И все орехи обобрал
Не думая о белке.
Ведущий: Собаке слово предоставляем.
Собака: Всем хочу я рассказать,
Как нам приходиться страдать.
Мы стали вроде украшения.
Как с игрушкой поиграют,
А потом её бросают.
Сейчас по сёлам, городам
Собак увидишь здесь и там.
Они могут одичать,
Кого угодно покусать.
А собака испокон века
Была другом человека.
Ведущий: Вижу я, что и бабочка тоже выступить готова.
Бабочка: Что за слон пришёл к нам в лес,
Только шум стоит да треск!
Все цветочки затоптал,
Крылышко моё сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не задавил жука.
Взглянуть на нашу землю страшно
Вода мутнеет с каждым днём
А воздух! Сколько грязи в нём!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может всё живое!
Земля, что сделали с тобою?
В зал входит Земля
Земля: Люди! Я прошу вас, перестаньте загрязнять природу.
Вы изобрели автомобили, построили заводы, которые отравляют воздух вредными газами, а сажа, пыль оседают на листья растений.
Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает меня огромным слоем мусора.
Звери и птицы умирают на мне, а вы убиваете их всё больше и больше.
Люди! Опомнитесь! Мне и вашему городу грозит страшная беда.
Если вы и дальше будите загрязнять меня, то жизни на мне не будет.
Я, Земля, ваш дом, прошу вас:
- беречь мои богатства: леса, луга, реки;
- не обижать зверей и птиц;
- жить в мире и согласии, помогать друг другу.
Все животные: К вам обращаемся, земляне –
Ко всем, живущим на Земле –
Если будете продолжать
Закон природы нарушать.
Наступить может конец света.
Все: Погибнет вся наша планета.
Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,
Как будто просят: «Люди, не убивайте зря»
Ведь море без рыбы – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не земля,
Все: А нам без земли нельзя!
Давайте будем беречь планету.
Другой такой на свете нету,
Развеем над нею и тучи, и дым,
Все: В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами.
Все: Такая планета нужна нам с вами.
Читайте также |
---|
Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников
Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является...
Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень…
Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах...
Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»…
Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Модуль «Увлекательная колористика» Тема недели Тема модуля, этап Форма проведения «До свидания, лето», «Здравствуй...