Сценарий театрализованной миниатюры по экологии «Природа в опасности»

 

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Задачи:

Воспитательные: воспитание экологической культуры личности.

Развивающие: развивать у детей стремление активно, наравне с взрослыми участвовать в деле охраны природы.

Обучающие: расширение у детей представлений о природных объектах и их экологической зависимости;

систематизация представлений у дошкольников о взаимодействии и связи человека с природой.

Предварительная работа: подготовка детей к выступлению, изготовление костюмов.

Методы и приёмы: практические, наглядные, словесные.

Действующие лица: Ведущий, лев, медведь, птица, лиса, муравей, собака, бабочка, белочка, Земля.

Материалы и костюмы: костюмы - лев, медведь, птица, лиса, муравей, собака, бабочка, белочка, Земля, карточки «Береги природу».

 

Логика образовательной деятельности

Ведущий: Здравствуйте наши зрители!

Мы с вами живём в огромной стране России. Все мы очень любим Россию и конечно же наш родной город.

Но, к сожалению, не все жители нашего города берегут окружающую природу, красоту рек и лесов. Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда.

Сегодня к нам в гости пришли звери, которые хотят рассказать нам о своей жизни на Земле.

Лев: Я заявляю, как царь зверей,

Проблемы нет важней,

Чем экология планеты всей:

Как человечество просить

Меньших братьев не губить.

Медведь: Деревья нещадно вырубают,

Сажать новые забывают.

Чтоб скорей обогатиться,

Продают лес за границу.

Каждое лето лес горит

Зверьё кто куда бежит.

А кто уйти не успевает –

Заживо в огне сгорает.

Птица: О жизни птиц хочу сказать:

Стали больше нас стрелять.

Всем известно: чтобы жить,

Нужно есть и нужно пить.

Люди в реки яды слили,

Птицы воду ту попили.

И теперь вот птичий грипп,

Словно банный лист, прилип.

И сейчас на планете всей

Уничтожают кур, гусей.

При контакте с больной птицей

Каждый может заразиться.

Человек наш дорогой,

Если хочешь долго жить –

Природой нужно дорожить.

Ведущий: Пренья будем продолжать

Лисица будет выступать

Лиса: Сёстра, братья мои земные!

В каких условиях живём?

Леса горят, леса пылают,

Их пироманы поджигают.

В пожарах корм наш весь сгорает,

И страшный голод наступает.

На каждого зайца иль лису

По сто охотников в лесу.

Не остановим если это –

Тогда погибнет вся планета.

Ведущий: Муравей, Вам слово я предоставляю.

Муравей: Здесь всё правильно сказали:

Люди совесть потеряли.

От природы всё берут,

Совсем её не берегут.

Чтоб укрыться от зимы,

Дом многоэтажный строим мы.

Отдохнуть пришли туристы

Банок, склянок набросали

И весь дом наш разломали.

Ведущий: Вот и белка к нам пришла рассказать о своей жизни.

Белка: Раньше грибники грибы под ногами искали,

А теперь есть такие,

Кто на мои запасы зариться.

Однажды в лес противный тип

Пришёл с большой котомкой

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Потом залез на ветки

И все орехи обобрал

Не думая о белке.

Ведущий: Собаке слово предоставляем.

Собака: Всем хочу я рассказать,

Как нам приходиться страдать.

Мы стали вроде украшения.

Как с игрушкой поиграют,

А потом её бросают.

Сейчас по сёлам, городам

Собак увидишь здесь и там.

Они могут одичать,

Кого угодно покусать.

А собака испокон века

Была другом человека.

Ведущий: Вижу я, что и бабочка тоже выступить готова.

Бабочка: Что за слон пришёл к нам в лес,

Только шум стоит да треск!

Все цветочки затоптал,

Крылышко моё сломал!

Наступил на червяка,

Чуть не задавил жука.

Взглянуть на нашу землю страшно

Вода мутнеет с каждым днём

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою?

В зал входит Земля

Земля: Люди! Я прошу вас, перестаньте загрязнять природу.

Вы изобрели автомобили, построили заводы, которые отравляют воздух вредными газами, а сажа, пыль оседают на листья растений.

Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает меня огромным слоем мусора.

Звери и птицы умирают на мне, а вы убиваете их всё больше и больше.

Люди! Опомнитесь! Мне и вашему городу грозит страшная беда.

Если вы и дальше будите загрязнять меня, то жизни на мне не будет.

Я, Земля, ваш дом, прошу вас:

- беречь мои богатства: леса, луга, реки;

- не обижать зверей и птиц;

- жить в мире и согласии, помогать друг другу.

Все животные: К вам обращаемся, земляне –

Ко всем, живущим на Земле –

Если будете продолжать

Закон природы нарушать.

Наступить может конец света.

Все: Погибнет вся наша планета.

Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,

Как будто просят: «Люди, не убивайте зря»

Ведь море без рыбы – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не земля,

Все: А нам без земли нельзя!

Давайте будем беречь планету.

Другой такой на свете нету,

Развеем над нею и тучи, и дым,

Все: В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами.

Все: Такая планета нужна нам с вами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является...

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень…

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах...

Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»…

Перспективный план реализации приоритетного направления по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Модуль «Увлекательная колористика» Тема недели Тема модуля, этап Форма проведения «До свидания, лето», «Здравствуй...

Читайте также

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница

Дидактическая игрушка Лягушка-путешественница Игрушки-помощника воспитателя «Любознайки-грамотейки». Изготовлена из безопасного материала - ткани, выполнена на основе сказки. Предназначена для помощи воспитателя на НОД...

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сбережем природу»

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сбережем природу» Подготовительная группа Проблема: «Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу -...