Дидактическое пособие: «Панорамный театр «На полянке»
Интерес к показу кукольного театра для малышей у работников дошкольных учреждений, бесспорно, большой, и желающих заняться этим увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно использован как развлечение, а также на занятиях.
Наибольший популярностью сейчас в детских садах пользуется панорамный театр. Он наиболее прост в изготовлении и показе. В театре «На полянке» можно использовать обычные детские куклы и игрушки. Поэтому при подготовке спектакля почти не требуется никаких поделок, что облегчает подготовительную работу.
При показе панорамного театра воспитатель не только произносит авторский текст и реплики всех действующих лиц, но и является прямым посредником между детьми и персонажами. В театре всё мастерство воспитателя направляется на управление куклами; через куклу, её поведение, действие, разговор осуществляется и контакт.
Конечно, в условиях работы детских садов нельзя требовать создание большого, сложного спектакля, который по силам профессиональным театрам, - это и невозможно, и ненужно. Пусть это будет маленькая сказка, показанная на полянке, небольшая сценка, разыгранная с помощью детских игрушек, или короткий спектакль театра игрушек. Важно, чтобы такие показы проводились систематически.
Помимо игрушек и кукол при показе кукольного театра «На полянке» можно использовать картинки на картоне. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но, если картинки показать двигающимися, действующими, они получат ещё большее удовольствие. Картинки-оформление, соответствующие выбранному сюжету, расставляют на полянке, затем, читая сказку или рассказ, передвигают в данных декорациях картинки-персонажи. Такое представление помогает более яркому восприятию литературного произведения, развивает пространственное и обрезное восприятие детей.
Картинки на картонке можно показывать дошкольникам всех возрастов. Малыши с удовольствием смотрят сказки про упрямых козликов, которые бодаются на мосту и падают в воду, про ёжика и узелок, который оказался на шапке грибка, народные сказки «Колобок» и «Теремок». Часто бывает, что литературное произведение подходит для показа в картонном театре, за исключением некоторых мест. Например, в начале русской народной сказки «Колобок» говорится, что старуха «по коробу мела, по сусеку поскребла» и т.д. Все эти действия для картинки старухи невыполнимы. Но дальше, начиная со слов «и покатился колобок», его встречи с зайцем, волком, медведем и лисой вполне подходят для театра картинок. В таком случае действия персонажа в начале можно просто прочитать, а остальное показать в картонном театре.
Упражнения и игры в панорамном театре с детьми хорошо проводить на начальном этапе работы с игрушкой. Эти упражнения помогут воспитателю усвоить элементарные движения игрушки, осмысленно управлять ею, чтобы игрушка (картинка на картонке) действовала в соответствии с текстом: смотрела на вещи, брала их и переносила на другое место, садилась, вставала, поворачивалась в ту или другую сторону.
У воспитателя также есть возможность подойти с игрушкой к каждому ребёнку, поздороваться или попрощаться с ним за руку, погладить его по голове, поправить бантик, поговорить и пошутить с ним, вообще наладить контакт в предлагаемой игровой ситуации.
Читайте также |
---|
Проект «Удивительный мир цветов»
Проект «Удивительный мир цветов»
Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»
Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...
Музыкальное воспитание дошкольников
Музыкальное воспитание дошкольников Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, она способна...