Пособие по физическому развитию «Радуга»
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами: бегом, ходьбой, прыжками, ползанием, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение программы по физической культуре. Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее внимание.
Под воздействием движений улучшается функция сердечнососудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологический процессов. Использование основных движений в дозировке, доступной детям и соответствующей их возрастным возможностям, помогает повысить умственную и физическую работоспособность детей.
Цель пособия «Радуга» - усвоение детьми навыков основных движений, овладение правильными способами их выполнения, что обогатит двигательный опыт детей, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и в быту.
Также данное пособие имеет большое значение в формировании сенсорного воспитания малышей. Детей в начале третьего года должны различать и, называть четыре цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Так как эта задача для ребенка доступна, но нелегка, то упражнять его в различении цветов надо систематически и в разнообразных форме. Соотнесенность цвета с предметами, близкими ребенку, облегчает ему усвоение названий цветов. Игры с пособием «Радуга» могут быть разнообразными. Перед детьми ставятся различные задачи: выбрать названный взрослым цвет, подобрать предметы определенной окраски к соответствующему цветовому фону, распределять предметы по цвету.
Игры с пособием «Радуга» развивают целенаправленность действий. У детей вырабатывается координация движения рук, умение зрительно контролировать свои действия, формируются пространственные ориентировки.
Читайте также |
---|
НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»
НОД заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Цели: познакомить детей со стихотворением С. Есенина; раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного...
Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей…
Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей группе «Брейн – рин» Программное содержание: 1) Выявить уровень знаний и умений детей в...
Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности
Использование малых форм фольклора в физкультурной деятельности Ранний дошкольный возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются...