Две реки
Привет, друзья! Знакомиться давайте.
Вы нас не путайте и строго различайте.
Мы по границе с двух сторон течём.
И свой рассказ о нас сейчас начнём.
Меня зовут Уссури, я прекрасна.
Спокойна я, но я не безопасна.
Я родилась на склонах горы Снежной,
И вдоль границы путь мой безмятежный.
Меня питают снег, дожди и та вода,
Что под землей находится всегда.
Мне интересно посмотреть на мир вокруг,
И частые разливы часть моих заслуг.
По мне не ходят разные суда,
Но всем вокруг нужна моя вода.
Меня зовут Амур, я горд и величав.
Недавно я разлился, простите, был не прав.
Туристы, дачники, торговые суда
По руслу часто ходят, снуют туда – сюда
Я дом для более, чем ста различных видов рыб
И их разнообразием могу я удивить.
На первом месте я среди России рек,
И ты их сохрани, мой добрый человек.
Калуга здесь живет, крупнейший осетровый,
И нерестится девять видов лососёвых.
Как любят рыбаки, на берегах сидеть,
Касатку половить, умевшую скрипеть.
Из аухи уху вкуснейшую сварить
И водяного Бодю за все благодарить.
Мы разных две реки, в прекраснейшем краю.
Уссури я и воды Амуру отдаю.
Но есть у нас с Амуром коротенький посредник
И место нашей встречи Хехцирский заповедник.
Амурская протока его все называют.
И две реки прекрасных он соединяет.
Ну вот, мой друг, на этом рассказ закончим свой
Но изучать продолжи усердно край родной.
В твоих руках судьба Амура и Уссури
И их живой воды, искрящейся в лазури.
Читайте также |
---|
Культурная деятельность ребенка
Культурная деятельность ребенка Мир детства – неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом. Ребёнок пребывает в культуре...
НОД в младшей группе «Зима в лесу»
НОД в младшей группе «Зима в лесу» Цель: расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой (заяц, лиса, волк...
Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички»
Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички» Цель: воспитание желания беречь и охранять природу. Задачи: воспитывать любовь к птицам, расширять представления...