Каждый ребенок талантлив по – своему!

 

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

В.А. Сухомлинский.

 

Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест среди самых интересных и загадочных явлений природы. Главная задача работы с детьми с признаками одаренности – поддержать умную, способную, неординарную личность, имеющую свой взгляд на мир.

Я работаю в детском саду «Березка» г.п. Федоровский, уже 9 лет, и последнее время меня волнует проблема детской одаренности, творческих потенциальных возможностей детей. Все мы – родители и педагоги, хотим, чтобы наши дети пошли в школу, научившись петь, танцевать, лепить, рисовать, выступать в театральных представлениях, участвовать в творческих выставках, спортивных соревнованиях. Так какой же запас впечатлений должны мы дать ребенку, чтобы и красота жизни, и красота искусства, и красота творчества были открыты перед ним? На какое место нужно ставить перед собой задачу развития детского творчества, а значит его способностей? Ответ для себя я нашла в многочисленных результатах исследований ученых: подготовка дошкольника к обучению в школе не мыслится без специальных занятий по развитию интеллектуально – творческих способностей, потому что, чем богаче событиями его жизнь, тем лучше работает его ум, тем прочнее основы его будущей личности, тем легче он приобретает любые знания.

Приоритетным направлением нашего детского сада является развитие ранней одарённости, создание для детей развивающей среды, которая позволит ребенку не только систематически изучать материал, но и самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях.

Одним из подходов к построению модели современного ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого и развить раннюю одаренность, является работа студий в детском саду.

В нашем детском саду работают студии: познавательного направления «Юный шахматист», «Юный эколог», «Хочу все знать», художественно-эстетического направления «В гостях у сказки», «Непоседы», «Радужка», «Умелые ручки». Работа студий позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье. Моя профессиональная деятельность связанна с эффективностью работы ДОУ по выявлению и развитию одаренности у детей дошкольного возраста. Занятия в студиях дает детям активно раскрывать свои творческие и интеллектуальные возможности, социализироваться в обществе.

Результатом работы считаю инициативность моих выпускников при выборе темы реализуемых в ДОУ проектов, участие в конкурсах различного уровня – дети стали лауреатами I степени районного конкурса театральных коллективов «Собирайтесь все, друзья!» - г.Сургут- апрель 2014. В марте 2015 года мои воспитанники стали лауреатами 1 степени районного конкурса художественного творчества «Юные дарования Сургутского района» под девизом «Мы за мир на всей планете!» Мои воспитанники являются участниками XIX международного конкурса танцевального искусства «Жизнь в движении», в номинации народный танец – до 7 лет «Русский хоровод» г. Новосибирск, лауреаты II степени в XVI международном конкурсе театрального творчества, с театрально – хореографической постановкой «Муха – Цокотуха».

Считаю важным то, что родители заинтересованы в развитии детской одаренности. Поддерживают и помогают разнообразить пространство ребенка, за счет создания подбора различных игровых средств, ИКТ технологий. Провела круглый стол для педагогов «Высокомотивированные и одаренные дети, особенности работы с ними», поделилась с коллегами опытом по выявлению и развитию одаренности у детей. Моя работа по развитию одаренных детей заинтересовала педагогов детского сада. Они активно включились в проектную деятельность «Каждый ребенок талантлив по - своему», двое детей старшей группы Юля Миннебаева и Артем Шаферов были участниками Всероссийского конкурса «Хочу все знать» организованный и были награждены дипломом участника, а воспитатель Лысенко Елена Ивановна - награждена благодарственным письмом за подготовку детей к конкурсу.

Мною разработана программно-методическая документация – рабочая программа воспитателя старшей группы и в рамках ее реализуется авторская программа «Одаренный ребенок». Главное назначение данной программы раскрыть духовный и творческий потенциал ребёнка, помочь ему развиться как уникальному существу, проявляющему свой творческий потенциал, выбирающему при этом оптимальные виды деятельности.

Мои планы на будущее совпадают с приоритетами и задачами развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года – выявлять, развивать и поддерживать одаренных детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении»

Тема: «Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» (Из опыта работы.) Слайд 1 титульный. Слайд 2 (Цель) Работа в дошкольном образовательном учреждении сегодня наполняется иным содержанием –...

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей…

Дидактические пособие с использованием мультимедийного оборудования по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Аннотация Пояснительная записка Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» Введение: В. А. Сухомлинский«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств...

Читайте также

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную…

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами интеграции нетрадиционных техник рисования в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации Наиболее актуальной и одной из главных стратегических...

Проект и сценарий «Рыцарский турнир»

 Проект и сценарий «Рыцарский турнир»