Система сотрудничества с родителями детского сада по экологическому воспитанию
Проблемам экологического воспитания в настоящее время уделяется большое внимание. Не остается в стороне и детский сад.
Задачи, стоящие перед нами, педагогами, выглядят следующим образом:
– повысить уровень экологической компетентности родителей;
– вовлечь родителей в совместную с детским садом деятельность по воспитанию экологически грамотного дошкольника;
– создать атмосферу общности интересов по экологическому воспитанию дошкольников.
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников одна из составных частей работы детского сада, предусматривающая постепенный и непрерывный процесс. Воспитать человека с большой буквы, человека экологически грамотного, вот главная задача, которую можно решить лишь совместными усилиями.
Начиная с самого раннего возраста, мы стараемся уделять большое место совместной деятельности детей и их родителей:
– проведение родительских собраний экологической направленности («КВН», викторины, «Край наш Клявлинского», «Воспитание экологически грамотного человека», «Родители – первые гиды на пути познания»);
– походы в природу с целью общения с природой (в парк, в лес);
– участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности («Человек и природа, неразлучные друзья», «Земля – наш общий дом», «Всемирный день воды»);
– совместное озеленение территории детского сада;
– тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно родителями с детьми («Осенние фантазии», «Вторая жизнь отходам», «Чудеса из природного материала», «Выставка необычных овощей»);
– участие родителей в экологических акциях: «День птиц», «Зеленая елочка - живая иголочка», «Чистый дворик – чистый воздух», «Каждой пичужке – наша кормушка;
– разработки памяток и буклетов для родителей «Правила поведения в лесу», «Не сори!».
Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.
Экологическому просвещению родителей способствуют:
– оформление папки-передвижки «Поэтическая страничка» (освещающая творчество поэтов, воспевающих красоту природы);
– консультации: «От букашки, до слона», «Поможем увидеть окружающую красоту», «Что такое красота…..».
С целью выявления отношения родителей к вопросам экологического образования их детей, его реального осуществления в семье проводятся анкетирование родителей, беседы. Результаты анкетирования обсуждаются на родительских собраниях, чтобы наметить дальнейшую работу с родителями и детьми.
Работа с родителями, помогает создать для детей более благоприятную обстановку в семье, способствует повысить педагогическую культуру родителей, выработать правильные формы взаимодействия детского сада и семьи.
Но ни одно лишь постоянное общение с природой способно пробудить и развить эстетическое к ней отношение. Так как, мы живем в сельской местности, для нас открыты все пути для осуществления экологического воспитания, это и наблюдения за трудом взрослых, наблюдения за явлениями живой и неживой природы, походы и экскурсию в природу и многое другое. Главное, всегда помнить: красота – это то, что окружает нас, что находится рядом с нами, и не стоит ехать за «тридевять земель», чтобы пообщаться с прекрасным.
Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду