Система сотрудничества с родителями детского сада по экологическому воспитанию

 

Проблемам экологического воспитания в настоящее время уделяется большое внимание. Не остается в стороне и детский сад.

Задачи, стоящие перед нами, педагогами, выглядят следующим образом:

– повысить уровень экологической компетентности родителей;

– вовлечь родителей в совместную с детским садом деятельность по воспитанию экологически грамотного дошкольника;

– создать атмосферу общности интересов по экологическому воспитанию дошкольников.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников одна из составных частей работы детского сада, предусматривающая постепенный и непрерывный процесс. Воспитать человека с большой буквы, человека экологически грамотного, вот главная задача, которую можно решить лишь совместными усилиями.

Начиная с самого раннего возраста, мы стараемся уделять большое место совместной деятельности детей и их родителей:

– проведение родительских собраний экологической направленности («КВН», викторины, «Край наш Клявлинского», «Воспитание экологически грамотного человека», «Родители – первые гиды на пути познания»);

– походы в природу с целью общения с природой (в парк, в лес);

– участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности («Человек и природа, неразлучные друзья», «Земля – наш общий дом», «Всемирный день воды»);

– совместное озеленение территории детского сада;

– тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно родителями с детьми («Осенние фантазии», «Вторая жизнь отходам», «Чудеса из природного материала», «Выставка необычных овощей»);

– участие родителей в экологических акциях: «День птиц», «Зеленая елочка - живая иголочка», «Чистый дворик – чистый воздух», «Каждой пичужке – наша кормушка;

– разработки памяток и буклетов для родителей «Правила поведения в лесу», «Не сори!».

Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

Экологическому просвещению родителей способствуют:

– оформление папки-передвижки «Поэтическая страничка» (освещающая творчество поэтов, воспевающих красоту природы);

– консультации: «От букашки, до слона», «Поможем увидеть окружающую красоту», «Что такое красота…..».

С целью выявления отношения родителей к вопросам экологического образования их детей, его реального осуществления в семье проводятся анкетирование родителей, беседы. Результаты анкетирования обсуждаются на родительских собраниях, чтобы наметить дальнейшую работу с родителями и детьми.

Работа с родителями, помогает создать для детей более благоприятную обстановку в семье, способствует повысить педагогическую культуру родителей, выработать правильные формы взаимодействия детского сада и семьи.

Но ни одно лишь постоянное общение с природой способно пробудить и развить эстетическое к ней отношение. Так как, мы живем в сельской местности, для нас открыты все пути для осуществления экологического воспитания, это и наблюдения за трудом взрослых, наблюдения за явлениями живой и неживой природы, походы и экскурсию в природу и многое другое. Главное, всегда помнить: красота – это то, что окружает нас, что находится рядом с нами, и не стоит ехать за «тридевять земель», чтобы пообщаться с прекрасным.

Задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации)…

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с элементами аппликации) в старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР «Мой...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП. Тема занятия:…

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление умений у детей ориентироваться в...

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Читайте также

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…

Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5, согласование их с существительными. • Совершенствовать...

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых...