Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования: причины и признаки

Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста – довольно частое явление в нашем обществе.

Наиболее склонными к возникновению синдрома профессионального выгорания являются следующие категории педагогических работников:

1) люди, склонные к проявлениям трудоголизма;

2) интроверты (которым тяжело дается общение с окружающими);

3) жители мегаполисов (городская среда – своеобразный синтез стрессовых ситуаций);

4) люди, столкнувшиеся со сложностями адаптивного периода (при смене работы, начальства и т.д.);

5) люди, имеющие внутриличностные конфликты (они часто не умеют сбалансированно распределять личную жизнь и профессиональную деятельность).

Как определить данный синдром? Каковы признаки его проявления?

Рассмотрим основной алгоритм действий, согласно которому можно выявить у педагога дополнительного образования синдром профессионального выгорания.

Первый шаг – обратить внимание на психосоматическое состояние педагога. При синдроме профессионального выгорания могут наблюдаться утомление, общее истощение организма. Не редко встречаются бессонницы, различные виды расстройства пищевого поведения.

Второй шаг – проанализировать проявления личностных особенностей педагога. При синдроме профессионального выгорания у работников обычно формируются устойчивые предпосылки негативной «Я-концепции», не редки проявления агрессии и раздражительности, вспыльчивость, повышенная эмоциональность. Часто характерными признаками синдрома профессионального выгорания являются состояние апатии, ощущение бесполезности и бессмысленности дела, различные проявления зависимостей.

Третий шаг – определить причины возникновения синдрома профессионального выгорания. К ним могут относиться: чрезмерная нагрузка, застой на одном месте, деспотизм руководителя, н6еуверенность в себе, в своих действиях, в завтрашнем дне, повышенная эмоциональная реакция на происходящее, неблагоприятный климат в рабочем коллективе, работа в режиме постоянного напряжения, заболевания организма.

После выявления причин возникновения синдрома профессионального выгорания педагогу необходимо определить вектор работы по устранению этих причин и стабилизации своего состояния.

Таким образом, мы рассмотрели основы синдрома профессионального выгорания у педагогов дополнительного образования.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание литературой. Как развить у дошкольника интерес к книгам

Воспитание литературой. Как развить у дошкольника интерес к книгам Формирование познавательных интересов, естественно связывают с процессом учения, когда главное содержание жизни...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...

Физкультурно-массовая работа в ДОУ

Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...

Читайте также

Проект «Наша дружная семья»

Проект «Наша дружная семья»

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...

Экологическое воспитание младших дошкольников

Экологическое воспитание младших дошкольников Отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать...