Игровое пространство, как механизм позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста в современном детском саду

В соответствии с ФГОС ДО, образовательная программа дошкольного образования направлена на создание условий развития воспитанников, позволяющих осуществлять их позитивную социализацию.

Позитивная социализация – это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, основана на получении нового опыта с радостью и удовольствием, благодаря положительным поощрением, приятным эмоциям.

Одним из важных аспектов для позитивной социализации ребенка является создание игрового пространства, в котором ребенок будет создатель, хозяин и преобразователь.

Предлагаемый опыт является результатом работы по созданию игрового пространства в группе в соответствии с тематическим планированием «Культурно – досуговые учреждения».

Данная тема реализовалась через различные виды детской деятельности в течение одной недели.

Совместно с детьми был разработан план, в соответствии с которым проходило знакомство с темой.

Первый день – кинотеатр.

Второй день – музей.

Третий день – галерея.

Четвертый день – библиотека.

Пятый день – парк.

Очень интересным элементом игрового пространства была афиша. Каждое утро дети рисовали афиши в соответствии с темой дня и вывешивали на общую афишу. Это создавало особый эмоциональный настрой, объединяло детей в общей деятельности.

1

Итак, первый день знакомства с культурно–досуговыми учреждениями начался.

Сегодня мы играем в кинотеатр. Знакомство с кинотеатром началось с беседы «Что такое кинотеатр?» В процессе беседы мы обсудили, кто работает в кинотеатре, какие правила поведения нужно соблюдать?

Затем создали небольшой мини – кинотеатр с настоящим экраном, проектором, с местами для зрителей, кассой и, конечно же, павильоном для продажи поп – корна. «Устроились на работу» в кинотеатр и кассир, и кинооператор, и работник зала, а также продавец поп-корна. Далее перед началом сеанса дети купили себе по стаканчику поп-корна, а у входа в зал их уже встречал кассир и проверил у всех билеты, работник зала проводил на места, а кинооператор предложил посетителям кинотеатра посмотреть киноспектакль «Снежная королева». Дети увлеченно, ответственно выполняли свои роли, и первый день прошел в атмосфере заинтересованности и доброжелательности.

На второй день было запланировано посещение музея. Но какой, же детям посетить музей, чтобы детям было интересно и понятно? Ведь сегодня большой выбор виртуальных экскурсий в музеи. Ранее реализованный в группе проект по сказам Павла Петровича Бажова, где мы знакомились с сокровищами Уральского края – камнями, помог сделать выбор. Мы отправились в виртуальный музей украшений из камня. Дети были впечатлены увиденным и предложили создать такой музей в группе. И с помощью мам и бабушек, которые принесли нам украшения из поделочного камня, такой музей был создан.

2

Наступил третий день. Мы отправляемся в виртуальную галерею живописи. В процессе экскурсии мы обсудили, что в галерее есть экскурсоводы и экскурсанты, там царит тишина и порядок. В этот день дети были в роли экскурсантов. Закончилась экскурсия итоговой беседой. Дети поделились своими эмоциональными впечатлениями, обобщили полученные знания. В конце дня в группе была создана своя галерея. Дети использовали различные материалы: краски, гуашь, пластилин, бумагу. Свои картины они оформили в рамки.

3

С таким культурно – досуговым учреждением, как библиотека, дети знакомы хорошо. Неоднократно они посещали библиотеку и с родителями, и с группой. На четвертый день мы отправились в библиотеку. Нас встретили сотрудники библиотеки, проводили в зал. Нам рассказали о правилах поведения в библиотеке, о работе библиотекаря. Вечером, уже в группе продолжилась сюжетно – ролевая игра «Библиотека». В группе создано игровое пространство для этой игры: имеются настоящие стеллажи с книгами, карточки читателей с фотографиями детей.

Завершилась наша тематическая неделя экскурсией в виртуальный парк. При беседе с детьми, выяснилось, что очень интересным и увлекательным для них является «Парк Юрского периода». Туда мы и отправились. Было видно, что дети чувствуют себя настоящими искателями приключений. Огромные животные, деревья вызывали восторг у детей. Они бурно обсуждали, где бы можно было спрятаться в случае опасности. Результатом посещения виртуального парка стало создание макета с использованием конструктора ТИКО и фигурок животных и растений.

И в заключение хотелось бы сказать, что игра с детьми является тем самым педагогическим феноменом, который сосредоточивает в себе возможность решения многих задач, а самое существенное — служит механизмом для позитивной социализации детей, так необходимой в современном мире.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказочный театр ритмической гимнастики

Сказочный театр ритмической гимнастики На протяжении всей истории люди искали пути и средства для своего всестороннего личностного развития и совершенствования. Еще...

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие…

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие творческого мышления дошкольников Не оспорим тот факт, что применение цифровых образовательных...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Сценарий театрализованной постановки «Сон Андрюши» на слет-конкурс по ПДД для…

Сценарий театрализованной постановки «Сон Андрюши» на слет-конкурс по ПДД для старшего дошкольного возраста Герои: мальчик Андрюша, кот Мурзик, Баба Яга, Василиса...

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...