Использование музейной педагогики, как инновационной технологии в создании развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС

 

Цель создания нашего музея.

  1. Способствовать быстрейшей и безболезненной адаптации детей к условиям ДОУ.
  2. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
  3. Развивать у малышей умение играть со сложными игрушками, развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорику, звукоподражание.

Задачи, которые мы ставили перед собой при создании музея.

  1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
  2. Формирование у дошкольников представления о музее.
  3. Формирование элементарных проектно-исследовательских умений и навыков.
  4. Развитие творческого и логического мышления, воображения.
  5. Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.

Особенности мини-музея в том, что игрушка-забава: это нестандартный игровой предмет, вызывающий у ребенка чувство восторга и эмоциональный подъем, побуждающий к интенсивной веселой игре.

Основное назначение мини-музея – развивающее:

- малыши учатся играть со сложными игрушками;

- развивается речь ребенка;

- развивается мелкая моторика руки;

- создается радостное настроение при расставании с родителями, т.е. безболезненная адаптация ребенка.

Музей игрушки-забавы.

Это музей для детей младшего возраста, поэтому здесь собираются экспонаты, привлекающие внимание именно малышей: крупные, яркие, звучащие, развивающие игрушки (куклы, машинки, фигурки животных и т.д.).

Экспонаты умеют говорить, производить различные звуки, двигаться, петь.

Сначала мы выбрали тему, определились с местом, где он будет располагаться - это групповое помещение. Затем определили содержание экспозиции, рассмотрели варианты участия в создании музея родителей и педагогов. Определили перспективы его развития. И вместе с родителями приступили к созданию мини-музея. Еще до того, как музей начал создаваться на родительском собрании говорили об игре, как о ведущем виде деятельности ребенка и игрушках, необходимых для их всестороннего развития. Родителям были предложены консультации, проведен семинар-практикум «Играем вместе», после которых они пополнили развивающую среду вязаным театром по сказкам «Репка», «Курочка ряба», пальчиковым театром, дидактическими играми.

 

Экспонаты

Экспонаты

 

Родители начали приносить различные интересные, забавные, необычные игрушки, которые впоследствии и стали экспонатами нашего музея.

В работе по сбору экспонатов нам оказали помощь и сотрудники нашего ДОУ.

  • Игрушек, которые могут забавлять и притягивать внимание детей оказалось достаточно много и поэтому мы их распределили по видам:
  • музыкальные книги;
  • музыкальные инструменты;
  • погремушки со стабилизирующим устройством;
  • игрушки – дергунчики;
  • игрушки-пищалки;
  • заводные игрушки;
  • народные игрушки из дерева;
  • говорящие и музыкальные мягкие игрушки;
  • игрушки с забавными движениями, музыкой, пением.

 

Игрушки

Игрушки

 

В нашем музее отражается специфика возраста детей, для которых он предназначен, размеры экспозиции, определенная ограниченность тематики.

Когда экспозиция мини-музея была оформлена, мы в доступной детям форме, разработали схемы с правилами поведения в музее и познакомили с ними детей во время НОД «Карлсон в гостях у детворы».

Мы сделали небольшие буклеты, подарили их Карлсону.

 

буклеты

 

Затем пригласили в наш мини - музей детей младшей группы, которые с интересом и восторгом рассматривали и играли с игрушками.

Экскурсии проходят в особой форме: воспитатель сначала предлагает малышам выполнить какое-то действие, а затем дает необходимые пояснения. Например, сначала выбираются игрушки, которые могут пищать, затем, которые разговаривают.

Экспонаты музея используются во всех видах детской деятельности как совместной, так и самостоятельной, для проведения различных занятий, развлечений, праздников, досугов, подвижных и дидактических играх и во всех режимных моментах для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.

Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.

Мини-музей становится неотъемлемой частью развивающей предметной среды ДОУ.

Малыши очень любят свой музей, а родители с удовольствием пополняют его новыми интересными экспонатами.

Результатом проведенной работы по приобщению детей к посещению нашего музея является положительная динамика в адаптации детей к условиям ДОУ.

 

буклеты

 

Литература:

  1. dob.1september.ru/article.php?ID=200202213
  2. nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/26/mini-muzey-v-dou


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук…

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук И. Буква И» Цели:  Обобщение и расширение знаний о гласных звуках, их...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...

Читайте также

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки»

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки» 25 мая 1963 года по решению ООН этот день объявлен Днём освобождения Африки. Ежегодно...

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

НОД в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5, согласование их с существительными. • Совершенствовать...

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья…

Конспект летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Как друзья солнышко искали» Цель:  Создавать атмосферу радости, формировать положительное, эмоциональное состояние детей. Задачи: - закрепить, обобщить...