Использование музейной педагогики, как инновационной технологии в создании развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС
Цель создания нашего музея.
- Способствовать быстрейшей и безболезненной адаптации детей к условиям ДОУ.
- Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями.
- Развивать у малышей умение играть со сложными игрушками, развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорику, звукоподражание.
Задачи, которые мы ставили перед собой при создании музея.
- Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
- Формирование у дошкольников представления о музее.
- Формирование элементарных проектно-исследовательских умений и навыков.
- Развитие творческого и логического мышления, воображения.
- Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.
Особенности мини-музея в том, что игрушка-забава: это нестандартный игровой предмет, вызывающий у ребенка чувство восторга и эмоциональный подъем, побуждающий к интенсивной веселой игре.
Основное назначение мини-музея – развивающее:
- малыши учатся играть со сложными игрушками;
- развивается речь ребенка;
- развивается мелкая моторика руки;
- создается радостное настроение при расставании с родителями, т.е. безболезненная адаптация ребенка.
Музей игрушки-забавы.
Это музей для детей младшего возраста, поэтому здесь собираются экспонаты, привлекающие внимание именно малышей: крупные, яркие, звучащие, развивающие игрушки (куклы, машинки, фигурки животных и т.д.).
Экспонаты умеют говорить, производить различные звуки, двигаться, петь.
Сначала мы выбрали тему, определились с местом, где он будет располагаться - это групповое помещение. Затем определили содержание экспозиции, рассмотрели варианты участия в создании музея родителей и педагогов. Определили перспективы его развития. И вместе с родителями приступили к созданию мини-музея. Еще до того, как музей начал создаваться на родительском собрании говорили об игре, как о ведущем виде деятельности ребенка и игрушках, необходимых для их всестороннего развития. Родителям были предложены консультации, проведен семинар-практикум «Играем вместе», после которых они пополнили развивающую среду вязаным театром по сказкам «Репка», «Курочка ряба», пальчиковым театром, дидактическими играми.
Родители начали приносить различные интересные, забавные, необычные игрушки, которые впоследствии и стали экспонатами нашего музея.
В работе по сбору экспонатов нам оказали помощь и сотрудники нашего ДОУ.
- Игрушек, которые могут забавлять и притягивать внимание детей оказалось достаточно много и поэтому мы их распределили по видам:
- музыкальные книги;
- музыкальные инструменты;
- погремушки со стабилизирующим устройством;
- игрушки – дергунчики;
- игрушки-пищалки;
- заводные игрушки;
- народные игрушки из дерева;
- говорящие и музыкальные мягкие игрушки;
- игрушки с забавными движениями, музыкой, пением.
В нашем музее отражается специфика возраста детей, для которых он предназначен, размеры экспозиции, определенная ограниченность тематики.
Когда экспозиция мини-музея была оформлена, мы в доступной детям форме, разработали схемы с правилами поведения в музее и познакомили с ними детей во время НОД «Карлсон в гостях у детворы».
Мы сделали небольшие буклеты, подарили их Карлсону.
Затем пригласили в наш мини - музей детей младшей группы, которые с интересом и восторгом рассматривали и играли с игрушками.
Экскурсии проходят в особой форме: воспитатель сначала предлагает малышам выполнить какое-то действие, а затем дает необходимые пояснения. Например, сначала выбираются игрушки, которые могут пищать, затем, которые разговаривают.
Экспонаты музея используются во всех видах детской деятельности как совместной, так и самостоятельной, для проведения различных занятий, развлечений, праздников, досугов, подвижных и дидактических играх и во всех режимных моментах для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.
Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.
Мини-музей становится неотъемлемой частью развивающей предметной среды ДОУ.
Малыши очень любят свой музей, а родители с удовольствием пополняют его новыми интересными экспонатами.
Результатом проведенной работы по приобщению детей к посещению нашего музея является положительная динамика в адаптации детей к условиям ДОУ.
Литература:
- dob.1september.ru/article.php?ID=200202213
- nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/26/mini-muzey-v-dou
Читайте также |
---|
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»
Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук…
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук И. Буква И» Цели: Обобщение и расширение знаний о гласных звуках, их...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...