Роль совместного творчества в детском саду и семье
Все дети без исключения наделены какими-то талантами и способностями, которые, к сожалению, порой остаются так и не выявленными. Психологи утверждают, что причиной этого является неумение или нежелание родителей заниматься раскрытием творческого потенциала детей.
Многие дети любят рисовать, но кроме увлекательного занятия рисованием оно является серьезным развивающим фактором.
У детей развивается мелкая моторика рук, память, внимание, воображение, эстетические чувства. Изобразительная деятельность позволяет ребенку выразить в рисунке свои впечатления об окружающем его мире, имеет неоценимое значение для раскрытия и обогащения творческих способностей. Нужно только включиться в воспитательную программу, выполнить некоторые задачи:
1. Поддержать творческое начало ребенка.
Почему один ребенок рассуждает и видит мир, как художник, а другой только считает фантики от съеденных конфет. Кажется, все зависит от того, как мы реагируем на окружающий мир. Ведь даже самая обычная прогулка в лесу, на даче, на отдыхе, где вы обращаете внимание на птиц, поведение, пение, послушайте с детьми шум деревьев.
Семейные традиции поддерживают творческое начало малыша. Домашние спектакли, вечера с чтением стихов, пение, рассказывание семейных историй.
2. Предоставить ребенку широкий выбор деятельности и материал для его осуществления.
Для свободного творчества предлагаем самый разнообразный материал.
Это (природный материал): шишки желуди, семена, веточки и т.д., бумагу, картон, клей, и т.д.
Дети с большой любовью занимаются творчеством. Нужно оценить сделанную поделку, подсказать ребенку и поощрить. Дети любят делать коллективные поделки по сказкам. У детей глазки горят, когда они видят плоды своего творчества.
А с какой любовью делают дети подарки к 8 Марта и к 23 февраля. И очень большое значение имеет, если ребенок сам придумал подарок, который нравится родителям и ему. В группах делаем коллективные работы и выставляем родителям. Это рисунки, лепка, конструирование. Отзывы родителей только благоприятные:
– Наш Алеша в квартире сделал уголок (где много поделок самых разнообразных).
– Алеша поделки делает родственникам и близким на день рождения и праздники.
3. Не мешать воображению ребенка, а развивать.
Иногда не стоит мешать ребенку в творчестве, указывая на ошибки. Почему? Небо не голубое, а желтое?
Собака не может быть синей, дедушка оранжевым.
Но дети объясняют, что дедушка может быть оранжевым: он веселый, много смеется, как солнышко и добрый. Как не согласиться с такой формулировкой ответа. Но что это будет за произведение ответа, если его лишить творческой фантазии художника.
Здесь не может быть понятия «правильно», «неправильно». В воображении возможно все. А заставить ребенка копировать реальность - лучший способ «убить» весь творческий процесс.
«Как пахнет небо?» - когда оно чистое, светлое, можно ответить «сладостями, пастилой, ватой, сладкой газированной душистой водой, мороженым», «сладкой нежной мамой», а когда темное с тучами, дождем: «сыростью, кто ругается, спорит пахнет плохо.
«А какого цвета пение птиц?» - ворона каркает грубо (черным, серым), а соловей - как радуга все цвета.
Если ребенок научится видеть характер вещей, понимать и чувствовать его, то научится выражать свои чувства в слове, в рисунке, танце, музыке, ему не составит большого труда.
Дома можно сделать коробочку, куда откладывать предметы, из которых можно что-то сделать.
Например, красивые бумажки, природный материал, лоскутки и вместе с детьми на досуге устройте всей семьей вечер творчества.
Главное не навязывать занятие ребенку, а лишь предлагать. Ваша задача создать почву для творчества, сами покажите, что можно сделать из различного материала. Проведите с ребенком экскурсию по различным секциям, расскажите о каждой из них и позвольте самому сделать выбор. Не препятствуйте, если он вдруг решит изменить свое решение. Подрастая, дети будут определяться по мере занятости, если их вовремя направить в нужное русло.
Творческое занятие с детьми всегда пригодится в жизни, в семье, на работе. Творческие люди добры, отзывчивы, эмоциональны.
Читайте также |
---|
Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…
Контрольная работа по разделу«Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской психологии»Тема: №11 «Среда как фактор психического развития» Направление 440301.63 – Педагогическое образование...
Дополнительная общеразвивающая программа «Самоделки»
Дополнительная общеразвивающая программа «Самоделки»
Виды гимнастик для использования в ДОУ
Виды гимнастик для использования в ДОУ Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для...