Роль совместного творчества в детском саду и семье

 

Все дети без исключения наделены какими-то талантами и способностями, которые, к сожалению, порой остаются так и не выявленными. Психологи утверждают, что причиной этого является неумение или нежелание родителей заниматься раскрытием творческого потенциала детей.

Многие дети любят рисовать, но кроме увлекательного занятия рисованием оно является серьезным развивающим фактором.

У детей развивается мелкая моторика рук, память, внимание, воображение, эстетические чувства. Изобразительная деятельность позволяет ребенку выразить в рисунке свои впечатления об окружающем его мире, имеет неоценимое значение для раскрытия и обогащения творческих способностей. Нужно только включиться в воспитательную программу, выполнить некоторые задачи:

1. Поддержать творческое начало ребенка.

Почему один ребенок рассуждает и видит мир, как художник, а другой только считает фантики от съеденных конфет. Кажется, все зависит от того, как мы реагируем на окружающий мир. Ведь даже самая обычная прогулка в лесу, на даче, на отдыхе, где вы обращаете внимание на птиц, поведение, пение, послушайте с детьми шум деревьев.

Семейные традиции поддерживают творческое начало малыша. Домашние спектакли, вечера с чтением стихов, пение, рассказывание семейных историй.

2. Предоставить ребенку широкий выбор деятельности и материал для его осуществления.

Для свободного творчества предлагаем самый разнообразный материал.

Это (природный материал): шишки желуди, семена, веточки и т.д., бумагу, картон, клей, и т.д.

Дети с большой любовью занимаются творчеством. Нужно оценить сделанную поделку, подсказать ребенку и поощрить. Дети любят делать коллективные поделки по сказкам. У детей глазки горят, когда они видят плоды своего творчества.

А с какой любовью делают дети подарки к 8 Марта и к 23 февраля. И очень большое значение имеет, если ребенок сам придумал подарок, который нравится родителям и ему. В группах делаем коллективные работы и выставляем родителям. Это рисунки, лепка, конструирование. Отзывы родителей только благоприятные:

– Наш Алеша в квартире сделал уголок (где много поделок самых разнообразных).

– Алеша поделки делает родственникам и близким на день рождения и праздники.

3. Не мешать воображению ребенка, а развивать.

Иногда не стоит мешать ребенку в творчестве, указывая на ошибки. Почему? Небо не голубое, а желтое?

Собака не может быть синей, дедушка оранжевым.

Но дети объясняют, что дедушка может быть оранжевым: он веселый, много смеется, как солнышко и добрый. Как не согласиться с такой формулировкой ответа. Но что это будет за произведение ответа, если его лишить творческой фантазии художника.

Здесь не может быть понятия «правильно», «неправильно». В воображении возможно все. А заставить ребенка копировать реальность - лучший способ «убить» весь творческий процесс.

«Как пахнет небо?» - когда оно чистое, светлое, можно ответить «сладостями, пастилой, ватой, сладкой газированной душистой водой, мороженым», «сладкой нежной мамой», а когда темное с тучами, дождем: «сыростью, кто ругается, спорит пахнет плохо.

«А какого цвета пение птиц?» - ворона каркает грубо (черным, серым), а соловей - как радуга все цвета.

Если ребенок научится видеть характер вещей, понимать и чувствовать его, то научится выражать свои чувства в слове, в рисунке, танце, музыке, ему не составит большого труда.

Дома можно сделать коробочку, куда откладывать предметы, из которых можно что-то сделать.

Например, красивые бумажки, природный материал, лоскутки и вместе с детьми на досуге устройте всей семьей вечер творчества.

Главное не навязывать занятие ребенку, а лишь предлагать. Ваша задача создать почву для творчества, сами покажите, что можно сделать из различного материала. Проведите с ребенком экскурсию по различным секциям, расскажите о каждой из них и позвольте самому сделать выбор. Не препятствуйте, если он вдруг решит изменить свое решение. Подрастая, дети будут определяться по мере занятости, если их вовремя направить в нужное русло.

Творческое занятие с детьми всегда пригодится в жизни, в семье, на работе. Творческие люди добры, отзывчивы, эмоциональны.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Контрольная работа по разделу«Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской психологии»Тема: №11 «Среда как фактор психического развития» Направление 440301.63 – Педагогическое образование...

Дополнительная общеразвивающая программа «Самоделки»

Дополнительная общеразвивающая программа «Самоделки»

Виды гимнастик для использования в ДОУ

Виды гимнастик для использования в ДОУ Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и…

Мастер класс для педагогов «Веселая гимнастика для глаз. Обыгрывание и мотивация офтальморазминки» Цель: познакомить коллег с обыгрыванием и веселой мотивацией для...

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Создать у детей праздничное радостное настроение. 2. Закрепить знания...

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую…

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают...