Сказка «Смоляной бычок»

Жили – были дедушка да бабушка. Была у них внучка Танюшка. Сидели они один раз у своего дома, а мимо пастух стадо коров гонит. Коровы всякие: и рыжие, и пёстрые, и чёрные, и белые. А с одной коровой рядом бежал бычок – чёрненький, маленький. Где прыгнет, где прискачет. Очень хороший бычок.

Танюшка и говорит: - Вот бы нам такого телёночка.

Дедушка думал-думал и придумал: достану для Танюшки телёночка. А где достанет – не сказал.

Вот настала ночь. Бабка легла спать, Танюшка легла спать, кошка легла спать, собака легла спать, куры легли спать, только дедушка не лёг. Собрался потихоньку, пошёл в лес.

Пришёл в лес, наковырял с ёлок смолы, набрал полное ведро и вернулся домой.

Бабка спит, Танюшка спит, кошка спит, собака спит, куры тоже уснули, один дедушка не спит – телёночка делает. Взял он соломы, сделал из соломы бычка. Взял четыре палки, сделал ноги. Потом приделал головку, рожки, а потом всего смолой вымазал, и вышел у дедушки смоляной бычок, чёрный бочок. Посмотрел дедушка на бычка – хороший бычок. Только чего-то у него не хватает. Чего же это у него не хватает? Стал дедушка рассматривать – рожки есть, ножки есть, а вот хвоста-то нет! Взял дедушка верёвочку, приладил и хвост. И только успел хвост приладить – глядь! – смоляной бычок сам в сарай побежал.

Встали утром Танюшка с бабушкой, вышли во двор, а по двору гуляет смоляной бычок, чёрный бочок. Обрадовалась Танюшка, нарвала травы, стала смоляного бычка кормить. А потом повела бычка пасти. Пригнала на крутой бережок, на зелёный лужок, за верёвочку привязала, а сама домой пошла. А бычок траву ест, хвостиком размахивает.

Вот выходит из лесу Мишка-медведь. Постоял, постоял, туда-сюда поглядел – увидел бычка. Стоит бычок к лесу задком, не шелохнётся, только шкурка на солнышке блестит.

«Ишь, жирный какой, - думает Мишка-медведь, - съем бычка».

Вот медведь бочком, бочком к бычку подобрался, схватил бычка… да и прилип. А бычок хвостиком взмахнул и пошёл домой. «Топ-топ!..»

Испугался медведь и просит: - Смоляной бычок, соломенный бочок, отпусти меня в лес!

А бычок шагает, медведя за собой тащит.

А на крылечке и дедушка, и бабушка, и Танюшка сидят, бычка встречают. Смотрят – а он медведя привёл.

- Вот так бычок!- говорит дедушка. – Смотри, какого здоровенного медведя привёл. Сошью теперь себе медвежью шубу.

Испугался медведь и просит: - Дедушка, бабушка, внучка Танюшка, не губите меня, отпустите меня, я вам за это из лесу мёду принесу.

Выпростал дедушка медвежьи лапы из бычковой спины. Бросился медведь в лес. Только его и видели.

Вот на другой день Танюшка опять погнала бычка пастись. Бычок траву ест, хвостиком помахивает. Вот выходит из лесу волчище – серый хвостище. Кругом осмотрелся – увидал бычка. Подкрался волк, зубами щёлк да и вцепился бычку в бок, вцепился да и завяз в смоле. Волк туда, волк сюда, волк и так и этак. Не вырваться серому. Вот и стал он просить бычка – Быченька-бычок, смоляной бочок! Отпусти меня в лес!

А бычок будто не слышит, повернулся и идёт домой. «Топ-топ!» - и пришёл.

Увидел старик волка говорит: - Эй! Вот кого сегодня бычок привёл! Будет у меня волчья шуба.

Испугался волк: - Ой, старичок, отпусти меня в лес, я тебе за это мешок орехов принесу.

Выпростал дедушка волка – только того и видели.

И назавтра бычок пошёл пастись. Ходит по лужку, травку ест, хвостиком мух отгоняет. Вдруг выскочил из лесу зайчик-побегайчик. Смотрит на бычка – удивляется: что это за бычок здесь гуляет? Подбежал к нему, тронул лапкой – и прилип.

- Ай, ай, ай! – заплакал зайчик-побегайчик.

А бычок «топ-топ!» - привёл его домой.

- Вот молодец, бычок! - говорит дедушка. – Сошью теперь Танюшке рукавички заячьи.

А заинька просит: - Отпустите меня. Я вам капустки принесу да ленточку красную для Танюшки.

Выпростал старик зайчишкину лапку. Ускакал заинька. Вот под вечер сели дедушка, да бабушка, да внучка Танюшка на крылечке – глядят: бежит медведь к ним на двор, несёт целый улей мёду – вот вам!

Не успели мёд взять, как бежит серый волк, несёт мешок орехов – пожалуйста!

Не успели орехи взять, как бежит заинька – кочан капусты несёт да ленточку красную для Танюшки – возьмите скорее! Никто не обманул.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект и сценарий «Рыцарский турнир»

 Проект и сценарий «Рыцарский турнир»

Проект «К нам приходит Новый год!»

Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: учить количественному счету...

Читайте также

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх»

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх» Актуальность.На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья...

«Дети в зимнем лесу»

«Дети в зимнем лесу» Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» Для детей средней группы Цель: - Дать представление о зиме, птицах и животных в зимнем лесу. Задачи: - Учить внимательно слушать...