Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста
Советы учителя – логопеда «Как помочь малышу овладеть речью»
Знакомство с окружающим «У кого какая мама?»

 

С животными и птицами ближайшего окружения – кошкой, собакой, птичкой – дети знакомятся очень рано. Они имеют возможность наблюдать за ними на улице и дома. С помощью взрослых ребенок исследует окружающий мир.

Рассматривая вместе с вами картинки в книжке и беседуя по ним, наблюдая за животными во время прогулок, ребенок развивает свою речь.

Не забывайте, что чтение для ребенка – незаметное, но целенаправленное накапливание знаний. Поэтому старайтесь беседовать с ним заинтересованно, читайте стихи выразительно. Озвучивая взрослых животных, произносите звукоподражания более низким голосом, а «разговор» детенышей – более высоким, «тонким».

Какие вопросы полезно задавать при рассматривании картинок о домашних птицах и животных.

  • Детей второго года жизни спрашивайте: «Кто это?», «Где у лошадки глазки, хвост, грива?»
  • У детей постарше поинтересуйтесь: «Как зовут деток?», «Кто большой, кто маленький; кто меньше, кто больше?», «Что любит есть?», «Какая шерстка: гладкая или пушистая, мягкая или жесткая?»
  • Предложите сравнить животных между собой. Это сконцентрирует внимание малыша на особенностях строения животных. Здесь можно задать такие вопросы: «У кого шерсть, у кого перья?», «Домашний или дикий?», «Любит плавать или не любит?», «Лапки у курицы и у утки похожи или нет? Чем отличаются?»

Беседуя по картинке, предложите погладить животное, спросите, нравиться ли оно (вспомните встречу с этим животным).

Постарайтесь включать в беседу стихи, потешки, загадки о животном. Вместе рассказывайте знакомые ребенку стихи. Можно совместно сочинить историю о каком – либо животном.

Не огорчайтесь, если при вашем совместном описательном рассказе ребенок поначалу будет вставлять только отдельные слова. Постепенно приучайте ребенка описывать предмет или персонаж (пусть коротко, из 2-3 предложений) так, чтобы впоследствии вы произносили только слова-связки («Это … У нее … Котята …»).

Старайтесь в своих беседах употреблять наречия, прилагательные, чтобы малыш запоминал их и использовал в своей речи.

Удачи вам!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у…

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Задачи: Обучающие: выявить знания детей о...

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Опыт работы на тему: «Основы экологии для дошкольников»

Опыт работы на тему: «Основы экологии для дошкольников»

Читайте также

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является...

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Воспитание экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Воспитание экологической грамотности у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет В ряду самых насущных проблем современности экология занимает существенное место. Каждый...