«Игра-викторина «Что, где, когда?»
Цель: воспитывать у детей добрые чувства к родному городу, к родному краю, к изучению своего края. Уточнить представление детей о родном городе и природе родного края. Воспитывать культуру речевого общения.
Контрольный пункт № 1 – Ржев – наш город.
Контрольный пункт № 2 – Деревья нашего города
Контрольный пункт № 3 – Транспорт города.
Контрольный пункт № 4 – Знаменитые места нашего края.
Контрольный пункт № 5 – Животные нашего края.
Судейство: на каждом КП находится судья. Он задает командам вопросы и оценивает ответы («круг» - отличный ответ; «квадрат» - хороший ответ; «треугольник» - слабый ответ).
После каждого ответа судья дает капитану команды оценку-фишку. После того, как команда пройдет все КП, капитан сдает все фишки – оценки секретарю, тот подсчитывает общее количество очков и рисует общий результат.
По итогам игры проводится награждение, вручаются утешительные призы «За волю к победе».
Ход игры
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, наши гости увидели сегодня, что мы умеем мастерить. Но мы ещё много знаем о нашем крае, нашем городе Ржеве.
Сейчас мы поиграем в игру «Что, где, когда?»
Давайте разделимся на две команды и выберем командира – капитана для каждой команды и дадим название.
1 команда – солнышки; 2 команда – ромашки.
Капитанам прикрепляют эмблему и дают конверт (для фишек).
Перед началом игры вся группа выстраивается по командам во главе с капитаном, и детям напоминаются правила игры и порядок игры. По сигналу каждая из команд подходит к одному из КП и работает там с судьей 5 минут (судья раздает вопросы и оценивает ответы), затем по истечению 5 минут дается сигнал и команды по часовой стрелке переходят к следующему КП, и так, пока не пройдут все КП.
Когда все КП будут командами пройдены – капитаны сдают свои конверты с фишками секретарю, он подсчитывает фишки и определяет занимаемые командами места, заполняет «свободный протокол».
В это время дети могут отдохнуть, поговорить с гостями.
Сказать детям, что 3 марта – освобождение города Ржева от немецко-фашистских захватчиков. Рассказать стихотворение.
В заключении игры «секретарь» все подсчитывает, дает сигнал на построение команд и оглашаются результаты игры-викторины – занимаемые командами места и проводится награждение команд.
Воспитатель хвалит детей за проявленный коллективизм и взаимопомощь, а гостей за участие в игре. Дети прощаются с гостями, дарят свои поделки в память о детском саде.
Контрольный пункт № 1 - «Наш город»
1. Какие древние названия нашего города?
2. От каких слов произошло название города?
3. Какие реки протекают в нашем городе?
4. Назвать свой домашний адрес.
5. Какие названия улиц нашего города вы знаете?
Контрольный пункт № 2 - Деревья нашего города (необходимы листья гербарий, карандаши)
1. Листья каких деревьев лежат на столе (березы, рябины, клена, дуба, липы)
2. Отгадать: зимой и летом одним цветом.
зелена, а не лук
белена, а не снег
кудрява, а не человек.
3.Нарисовать: березку (2 чел.)
елочку (2 чел.)
Контрольный пункт № 3 – Транспорт нашего города (необходимы фотографии и рисунки-картинки)
1. Какие большие машины перевозят людей в нашем городе?
2. Показать на картинках и назвать.
3. Какими машинами называют грузовые (легковые)?
4. Какие грузовые (легковые) машины вы знаете?
Контрольный пункт № 4 – Знаменитые места нашего города (необходимы фотографии)
1. Назвать и определить по фотографиям знаменитые места, памятники (обелиск, пушка, дом связи, паровоз и т.д.).
Контрольный пункт № 5 – Животные нашего края (необходим плакат с животными)
Дидактическая игра «Какие домашние животные попали на плакат к диким?
Читайте также |
---|
Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…
Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...
Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ
Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ 1. Пояснительная записка Проблема и ее актуальность. Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением...
Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста
Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста