«Игра-викторина «Что, где, когда?»

 

Цель: воспитывать у детей добрые чувства к родному городу, к родному краю, к изучению своего края. Уточнить представление детей о родном городе и природе родного края. Воспитывать культуру речевого общения.

Контрольный пункт № 1 – Ржев – наш город.

Контрольный пункт № 2 – Деревья нашего города

Контрольный пункт № 3 – Транспорт города.

Контрольный пункт № 4 – Знаменитые места нашего края.

Контрольный пункт № 5 – Животные нашего края.

Судейство: на каждом КП находится судья. Он задает командам вопросы и оценивает ответы («круг» - отличный ответ; «квадрат» - хороший ответ; «треугольник» - слабый ответ).

После каждого ответа судья дает капитану команды оценку-фишку. После того, как команда пройдет все КП, капитан сдает все фишки – оценки секретарю, тот подсчитывает общее количество очков и рисует общий результат.

По итогам игры проводится награждение, вручаются утешительные призы «За волю к победе».

 

Ход игры

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, наши гости увидели сегодня, что мы умеем мастерить. Но мы ещё много знаем о нашем крае, нашем городе Ржеве.

Сейчас мы поиграем в игру «Что, где, когда?»

Давайте разделимся на две команды и выберем командира – капитана для каждой команды и дадим название.

1 команда – солнышки; 2 команда – ромашки.

Капитанам прикрепляют эмблему и дают конверт (для фишек).

Перед началом игры вся группа выстраивается по командам во главе с капитаном, и детям напоминаются правила игры и порядок игры. По сигналу каждая из команд подходит к одному из КП и работает там с судьей 5 минут (судья раздает вопросы и оценивает ответы), затем по истечению 5 минут дается сигнал и команды по часовой стрелке переходят к следующему КП, и так, пока не пройдут все КП.

Когда все КП будут командами пройдены – капитаны сдают свои конверты с фишками секретарю, он подсчитывает фишки и определяет занимаемые командами места, заполняет «свободный протокол».

В это время дети могут отдохнуть, поговорить с гостями.

Сказать детям, что 3 марта – освобождение города Ржева от немецко-фашистских захватчиков. Рассказать стихотворение.

В заключении игры «секретарь» все подсчитывает, дает сигнал на построение команд и оглашаются результаты игры-викторины – занимаемые командами места и проводится награждение команд.

Воспитатель хвалит детей за проявленный коллективизм и взаимопомощь, а гостей за участие в игре. Дети прощаются с гостями, дарят свои поделки в память о детском саде.

Контрольный пункт № 1 - «Наш город»

1. Какие древние названия нашего города?

2. От каких слов произошло название города?

3. Какие реки протекают в нашем городе?

4. Назвать свой домашний адрес.

5. Какие названия улиц нашего города вы знаете?

Контрольный пункт № 2 - Деревья нашего города (необходимы листья гербарий, карандаши)

1. Листья каких деревьев лежат на столе (березы, рябины, клена, дуба, липы)

2. Отгадать: зимой и летом одним цветом.

зелена, а не лук

белена, а не снег

кудрява, а не человек.

3.Нарисовать: березку (2 чел.)

елочку (2 чел.)

Контрольный пункт № 3 – Транспорт нашего города (необходимы фотографии и рисунки-картинки)

1. Какие большие машины перевозят людей в нашем городе?

2. Показать на картинках и назвать.

3. Какими машинами называют грузовые (легковые)?

4. Какие грузовые (легковые) машины вы знаете?

Контрольный пункт № 4 – Знаменитые места нашего города (необходимы фотографии)

1. Назвать и определить по фотографиям знаменитые места, памятники (обелиск, пушка, дом связи, паровоз и т.д.).

Контрольный пункт № 5 – Животные нашего края (необходим плакат с животными)

Дидактическая игра «Какие домашние животные попали на плакат к диким?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ 1. Пояснительная записка Проблема и ее актуальность. Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением...

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Читайте также

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный…

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет «Волшебный пластилин» Срок реализации - 1 учебный год.   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме»

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме» Цель: Научить детей подбирать предметы по форме. Закреплять представления детей о простых геометрических фигурах. Задачи: OO «Познавательное развитие» Формировать...