Музыкально – дидактическая игра «Гуси-лебеди»

(Подготовительная группа)

 

Задачи:

1. Развивать музыкально- сенсорные способности, чувство ритма, творчество (придумать свой ритм, музыку речки).

2. Упражнять в умении определять характер музыкального произведения, соотносить его с изображенной эмоцией.

3. Прививать уважение к русскому народному творчеству.

Игровая задача: помоги Иванушке вернуться домой, выполнив задания.

Правила игры:

В игру могут играть 2- 4 человека, ведущий – воспитатель, задания нужно выполнять по часовой стрелке.

 

Содержание игры:

Педагог говорит детям о том, что в сказке «Гуси-лебеди» произошла путаница, и Иванушка не может вернуться домой.

«Мы сможем помочь Иванушке, выполнив задания Печки, Яблоньки и Речки.

В этой сказке Печка необычная – волшебная, музыкальная. Она любит петь песенки и записывать их.

Но ноты она не знает, поэтому она выкладывает ритмический рисунок с помощью поленьев (длинные поленья – это долгие звуки, короткие         поленья – короткие звуки). На яблоньке растут волшебные яблочки. Просто так их не увидеть. Они показываются лишь тогда, когда услышат музыку. Какое настроение музыки, такие яблочки и показываются. Речка бежит, исполняя свою музыку, мы изобразим ее на металлофоне».

Игровые действия:

Дети воспроизводят ритмический рисунок с помощью деревянных ложек.

Освоив роль Печки, ребенок выкладывает ритмический рисунок из поленьев, остальные дети исполняют этот рисунок на деревянных ложках.

Дети слушают фрагменты музыки разного характера, определяют характер, выкладывают яблочко с соответствующим настроением.

Дети придумывают и играют на металлофоне свою музыку речки.

Игровые атрибуты: иллюстрации к сказке «Гуси- лебеди», деревянные ложки, металлофон, диск с музыкальным сопровождением к игре.

Результат игры:

Выполнив задания, дети дополняют алгоритм недостающими звеньями (картинками), помогают Иванушке добраться домой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий мероприятия «Викторина ко Дню космонавтики в старшей группе»

Сценарий мероприятия «Викторина ко Дню космонавтики в старшей группе» Цель: Приобщить детей к изучению космоса. Задачи: 1. Закреплять знания детей о планетах, их местоположении в...

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность

Воспитание нравственных начал у дошкольников, через изобразительную деятельность Цвет - это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются...

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...

Читайте также

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Приметы осени»

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему «Приметы осени» План воспитательно-образовательной работы в группе №11 (на неделю с 27.09. - 01.10...

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию» с использованием ИКТ Тема: «Пробуждение весны» Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная...