Дидактическая игра «Паровозик друзей»

Дидактическая цель:

1. Развитие мелкой моторики.

2. Закрепление счета (один – много, для детей постарше – порядковый счет), закрепление величины (большой – маленький).

3. Закрепление цветов (красный, желтый, синий, зеленый, черный).

4. Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

5. Закрепление речи и мышления.

6. Познание окружающего мира (животные, транспорт).

Вариативность:

1. Подбор колес по их цвету.

2. Подбор колес по цвету вагона.

3. Подбор окошек нужной формы (например игра «Закрой окошечко, чтобы солнышко не светило», «Спрячь собачку»).

4. Игра «В каком вагончике сидит жираф?»

5. Игра «В вагончике, какого цвета сидит кошечка?»

6. «Собери узоре правильно» (например чередование колесиков в нужной последовательности – желтый, зеленый, синий).

Правила игры:

Организационные: можно использовать, как настольная игра (дети за столом правильно подбирают геометрические фигуры); а можно использовать, как наглядное пособие при изучении транспорта, цвета, счета.

Дисциплинирующие: дети становятся усидчивыми, соблюдают очередность.

Игровые:

Показываю детям паровозик и спрашиваю:

- Ребята, а вы знаете, что у меня в руках? (Ответ детей – паровозик.)

- Посмотрите, какой он красивый! Какой разноцветный! Скажите, а какого цвета вагончики? (дети называют цвета вагонов). Скажите, а какого цвета колесики? (Ответы детей.)

- Ребята скажите, а вагончиков один или много? А сколько колесиков? (Ответы детей.)

- Ребята посмотрите, а у нас поезд с пассажирами. Скажите, кто сидит в вагончиках? (Ответы детей.) Это паровозик друзей. А давайте мы с вами, тоже станем паровозиком. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками:

Вот поезд наш едет, колесики стучат,

А в поезде нашем колесики стучат.

Чу-чу, чу-чу-чу, бежит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

Но вот остановка в дороге опять,

Вставайте ребята, пойдемте играть.

- Ребята давайте закроем окошечки, чтобы солнышко не светило друзьям в глазики. Раздаю детям карточки в форме квадрата, круга, треугольника, прямоугольника и прошу их подобрать карточку для каждого окошечка нашего паровозика (для начала подбираем колеса черного цвета, потом усложняем – подбираем колеса под цвет вагона, потом подбираем нужные окошечки – геометрические фигуры). После того, как дети справились с этим заданием, можно предложить вспомнить стихотворение С. Михалкова «Песенка друзей»:

Мы едим, едим, едим,

В далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Красота, красота

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьянку, попугая –

Вот компания какая.

 

Развивающая игра «Паровозик друзей»

Развивающая игра «Паровозик друзей»

Развивающая игра «Паровозик друзей»

Развивающая игра «Паровозик друзей»

Развивающая игра «Паровозик друзей»

Развивающая игра «Паровозик друзей»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников

Значение игры в нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года

Читайте также

Проект на тему «Зимующие птицы»

Проект на тему «Зимующие птицы»

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6…

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6 г.ж. Экологическая обстановка в современном мире продолжает повсеместно ухудшаться. Так, нерациональная...

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»