Проект «Волшебница вода»
Актуальность проекта: В наше время большое значение имеет экологическое воспитание детей. Наше отношение к окружающей среде один из залогов дальнейшего существования планеты Земля. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
Дидактическая цель проекта: создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Методические задачи проекта:
1) Познакомить детей среднего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой, обогащать и активизировать словарь; развивать навыки экспериментирования, умение делать выводы на основе опытов.
3) Воспитывать любовь к окружающей среде.
Участники проекта: - дети средней группы МБДОУ №14 г.Иваново «Непоседы», родители, воспитатели.
Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, игры, беседы с детьми и родителями.
Сроки проведения: долгосрочный август 2015-июнь 2016.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
- Изучить и проанализировать литературу по данной теме. Подобрать художественную литературу, дидактический материал, наглядный материал.
2 этап - Основной
Раздел программы | Содержание деятельности. | Сроки |
Игровая деятельность | Игры – лабиринты (накорми рыбку, спрячь от щуки рыбку)
Настольно-печатные игры:
Лото «Царство рыб» Разрезные картинки (собери рыбку) Узнай и назови 2х одинаковых речных рыб. Дидактические игры:
«Пускаем кораблики» «Найди отличия» у двух, на первый взгляд, одинаково нарисованных рыб найти 5 – 10 различий. «Рыба, зверь, птица». «Летает, плавает, бежит». «Что неправильно нарисовал художник?», найти несоответствия в рисунке. «Когда это бывает?». Подвижные игры на площадке: «Рыбаки и караси», «Удочка», «Через ручеёк», «Крокодил», «Солнышко и дождик», «Улитка», «Снежная баба», «Лягушки и цапли», «Перепрыгни сугроб», «Дед Мазай и зайцы», «Рыбы». |
Весь период. |
Социальное развитие | Рассматривание иллюстративного материала по теме.
Составление альбома «Речные рыбы». Тематическое занятие «Путешествие Голубой капельки». Правила поведения в природе. |
Сентябрь, декабрь, март.
|
Здоровье и физическое развитие | Наблюдение за растительным и животным миром.
Подвижные игры. Труд на участке и в природе. Беседа «Значение воды для человека». Занятие «Водичка, водичка» (закрепление гигиенических навыков). |
Весь период. |
Труд | Уборка снега на участке.
Постройки из снега. Украшаем участок разноцветным льдом. |
Январь - февраль - март. |
Познавательное
развитие |
Рассматривание альбомов:
«Всё о рыбах», «Кто в реке живёт?» Наблюдение «Водопад», «Айсберг», «Лесное озеро». Наблюдение за улиткой –прудовиком. Наблюдение за формами снежинок. Чтение познавательной литературы: «Занимательное природоведение». Рассматривание энциклопедий. Игровое занятие «Её величество Вода» (посвящённое Всемирному Дню воды 22 марта). |
Февраль – июнь. |
Художественная литература. | Пословицы и поговорки о воде Приметы, связанные с водой.
Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми. Чтение стихов, рассказов, сказок о воде, снеге. М.Пришвин «Живительный дождик», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Барто «Девочка чумазая», «Заюшкина избушка». Стихи русских поэтов (Тютчев, Бунин, Майков). Песенки и потешки. |
Весь период. |
Детская продуктивная (изобразительная)
деятельность |
Аппликация
«Рыбки в аквариуме»,
«Сказочная рыбка». Конструирование – оригами «Рыбка». Рисование
«На реке», «Зимушка -зима», «Подводный мир», «Где живёт капелька». Лепка.
«Снеговик». Конкурс на лучшую снежинку (с родителями). |
Весь период. |
Исследовательская деятельность | Целевые прогулки. Наблюдения:
за дождём, за изморозью, за льдом на лужах, за снегом, за сосульками. |
Весь период. |
Экспериментальная деятельность | Эксперимент: Свойства воды: пар, лёд, вода.
Эксперименты с подкрашенной водой. Опыты «Тонет- не тонет», «Снег-это вода», «Растворяется- не растворяется». |
Весь период. |
3 этап - Заключительный
- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.
- Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.
Итогом данного проекта является игровое занятие «В гостях у Нептуна», а также оформление аквауголка на участке в летний период. (Надувной бассейн для проведения игр, для укрепления здоровья детей к нему планируется дорожка здоровья.)
Читайте также |
---|
Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают…
Проект по ПДД в старшей группе на тему: «Правила знают все дети» Вид проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели. 16...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема:…
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у воздушного шарика» Цель: Формирование представлений о воздухе, его...
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста
Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...