Проект во второй младшей группе на тему
«Культурно-гигиенические навыки приема пищи у детей»
Цель проекта:
Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование игровых методов в разных видах деятельности.
Участники проекта: воспитанники младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Задачи проекта:
1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
2. Формировать элементарные навыки поведения во время еды: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
3. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
4. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
5. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
6. К концу года дети должны владеть простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
Принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребенка;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Этапы проектной деятельности:
1. Подготовительный этап.
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
- Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
- Работа с родителями (анкетирование, консультации родителей по теме и т.д)
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Совместно с родителями воспитанников были реализованы следующие задачи:
- Оснащение предметно-развиавющей среды оборудованием для сюжетно-ролевых игр.
- Проведено анкетирование родителей по теме проекта.
2. Основной этап – практическая деятельность.
- Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).
- Реализация проекта через различные виды деятельности.
- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельность.
3. Заключительный этап.
- Презентация проекта
- Проведение досуга.
Планирование и организация деятельности
Сроки проведения | Мероприятия | Образовательные области |
1.10. 2013 – 4.10.2013 | Сбор литературы по данной теме.
Диагностика детей по данной теме. Составление плана работы. Разработка содержания проекта. |
|
1.10. 2013 -4.10.2013 |
Оформление дежурного уголка.
Наглядная информация для родителей на тему:
«Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста». |
|
7.10. 2013 –
11.10.2013 |
Лепка «Тарелочка для белочки»
Дидактическая игра «Посуда бывает разная»
Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Занятие-игра «Мыльные перчатки»
Игры ситуации: «Накормим куклу»
Подготовка анкеты для родителей. |
Познание, коммуникация,
художественное творчество, чтение художественной литературы |
14.10. 2013 – 18.10.2013
|
Рисование «Дорога ложка к обеду»
Дидактическая игра «Расставим посуду правильно», «Моем посуду» Рассматривание иллюстраций «Посуда и столовые приборы» Разучивание потешек «Водичка, водичка», «Вот и полдник подошёл» |
Художественное творчество, познание, коммуникация,
чтение художественной литературы |
21.10. 2013 – 25.10.2013
|
Занятие на тему: «Ложки, чашки, поварёжки»
Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол» Рассматривание иллюстраций «Маша и мама кушают» Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» |
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы |
28.10. 2013 – 1.11.2013
|
Занятие по конструированию: «Стол и стул для куклы»
Рисование «Салфеточки для Маши» Сюжетно-ролевая игра «Как мы умеем правильно и красиво кушать» Рассматривание иллюстрации – схемы «Что за чем» Разучивание потешки «На моей тарелочке» Просмотр мультфильма «Как обезьянки обедали» Занятие-развлечение: «Вот что мы умеем » Дидактическая игра «Учим куклу готовить» («Готовим обед для кукол»; «Маленькие хозяюшки») |
Познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, социализация |
5.11.2013-8.11.2013
|
Дидактическая игра «В гости кукла к нам пришла»
Рассматривание иллюстраций «Можно и нельзя»
Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»
Чтение худ литературы «Муха Цокотуха» К. Чуковского |
Социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы |
11.11.2013-15.11.2013
|
Занятие на тему «Большая и маленькая посуда»
Аппликация «Салфеточки для мишки» Дидактическая игра «Правильно и неправильно» Рассматривание иллюстрации «Как правильно расставлять посуду» Кукольный театр «3 медведя» |
ФЭМП, художественное творчество, познание, коммуникация социализация. |
18.11.2013-22.11.2013
|
Занятие на тему «Что можно и что нельзя за столом»
Занятие на тему «Случай в городе Едоков» Дидактическая игра «Накроем на стол» Игровая ситуация «Обед для кукол» Дидактическая игра «К кукле пришли гости» |
Познание, коммуникация,
социализация. |
22.11.2013 | Досуг «Кто ходит в гости по утрам…» | Социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка |
4.12.2013 | Презентация проекта |
Читайте также |
---|
Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению…
Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической...
Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»
Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...
Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в…
Мастер-класс по теме «Использование многофункционального пособия с элементами ОТСМ-ТРИЗ в формировании представлений о мире природы у дошкольников» Цель: упражнять детей в...