Проект «Весна - красна»

 

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Длительность проекта: 11 мая – 25 мая.

Участники проекта: воспитатели Голяницкая Вера Михайловна, Васильева Ольга Аркадьевна, музыкальный руководитель Яблоновская Людмила Васильевна,

дети 6-7 лет ГБДОУ ЦРР – детского сада №49 Колпинского района С-Петербурга.

Актуальность:

В данное время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:

  • Ухудшение состояния здоровья детей.
  • Существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей.
  • Глобальное снижение уровня речевой культуры общества.
  • Дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в его необоснованной интенсификации (стремление к раннему обучению письменной речи в ущерб устной, либо в равнодушном к нему отношении).

В подготовительной к школе группе (седьмой год жизни) важно формировать все стороны речевого развития (лексическую, грамматическую, фонетическую).

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Какого цвета весна?»

Цель:

Расширение представлений о весне, воспитание бережного отношения к природе, умение различать красоту весенней природы.

Задачи проекта

Познавательное развитие:

  • Содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности.
  • Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны (растительный и животный мир родного края, погодные явления).
  • Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности.
  • Создавать условия для развития зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти, мышления.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Содействовать развитию коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми.
  • Совершенствовать навыки игрового взаимодействия.
  • Содействовать обогащению опыта эмоционально-эстетического восприятия.
  • Воспитывать экологическую культуру детей.

Речевое развитее:

  • Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников (светит яркое солнце, оттаяла земля т.д.).
  • Содействовать развитию словотворчества.
  • Расширить читательский интерес у детей.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Содействовать развитию творческих способностей детей старшего возраста.
  • Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей, чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.
  • Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.

Физическое развитие:

Содействовать развитию словесно-двигательной координации, мелкой моторики рук.

Работа с родителями:

  • Сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации о весне для создания альбомов).
  • Оформление выставки семейных работ по теме «Весна - красна».
  • Организация сбора с детьми природного материала.
  • Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации.
  • Совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т.д.).

Итоговое мероприятие:

Выставка Создание альбома «Весна - красна».

Досуг «Весенние посиделки», «Перелетные птицы».

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста Овладение связной диалогической речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему: «В мире насекомых» (С использованием интерактивной доски, песочных столов) Цели: - В увлекательной форме познакомить детей...

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их…

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их свойства» НОД в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Развивать интерес...

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...