Спортивный образовательный проект
«На старт, внимание, марш!»

 

Участники проекта: дети старшей группы «Зайчик», воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность проекта: актуальность проекта обусловлена тем, что для воспитания будущих спортсменов, детям ещё в дошкольном возрасте необходимо прививать любовь к спорту. Мир спорта многогранен, даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии видов спорта. Необходимо, чтобы дети понимали, что представляет собой тот или иной вид спорта, знать выдающихся спортсменов, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное – усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но, прежде всего залог и гарантия физически крепкого человека, на что и направлен данный проект. Реализация проекта позволит решить актуальные задачи физического воспитания дошкольников.

Цель проекта: формирование интереса к основным движениям, спорту и достижениям российских спортсменов; результативное участие в спортивном соревновании «Веселые старты» между командой старшей группы «Зайчик» и командой старшей группы «Ромашка».

Задачи:

Способствовать физическому развитию детей.

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями).

Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов; дружелюбие, взаимовыручку.

Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения и победы российских спортсменов.

Формировать чувство принадлежности к команде.

Развивать у детей соревновательные качества, способность радоваться своим успехам и успехам товарищей, достойно воспринимать неудачи.

Развитие самостоятельности, творчества.

Вид проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.

Ожидаемые результаты:

Для детей: совершенствование выполнений детьми основных движений, результативное участие в спортивном соревновании.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный

Выявление проблемной ситуации:

в связи с проведением спортивного соревнования «Веселые старты» между командой старшей группы «Зайчик» и командой старшей группы «Ромашка» возникла проблема: какие необходимо предпринять действия чтобы победить и как поступают в данном случае настоящие спортсмены.

Планирование

1. Совместно с воспитанниками определить цели проекта.

2. Совместное с воспитанниками планирование предстоящей деятельности.

3. Совместная поисковая работа по подбору иллюстраций о спорте; художественной литературы; загадок о спорте с воспитанниками и их родителями.

4. Подготовка презентации «Российские спортсмены», конспектов НОД;

5. Подготовка наглядного материала; игр; мультфильмов.

Реализация

1. Просмотр презентации «Российские спортсмены», беседа.

2. Беседы: «Спортивные состязания», «Что такое эстафета?».

3. Видео-экскурсия «Олимпиада – 2014 в Сочи» (фрагменты олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования).

4. Знакомство со спортивной символикой.

5. Рассказ воспитателя о пользе спорта.

6. Чтение художественной литературы, загадывание загадок о спорте и спортсменах.

7. Просмотр мультфильма «Кто получит приз».

8. Рассматривание: иллюстраций с изображением разных видов спорта; репродукций; дидактических материалов.

9. Рисование на спортивную тематику.

10. Подготовка к спортивным соревнованиям «Веселые старты» в ходе:

- игровых ситуаций: «Тренер и спортсмены», «Спортсмены на сборах»;

- подвижных игр: «Кто прыгнет дальше?», «Не сбей флажок?», «Чья пара быстрее?» и др.;

- проведения мини-тренировок.

11. Самостоятельное сочинение детей или совместное сочинение детей с родителями: сказок, рассказов, стихов на спортивную тематику.

12. Презентация своих работ товарищам.

13. Создание шкатулки «Сказки и стихи о спорте» и размещение в ней своих работ.

14. Разработка и разучивание названия команды, девизов и речевок.

15. Подготовка эмблем, лозунгов, плакатов для участников команды и болельщиков, спортивной формы.

16. Покупка медалей (для участников команды и болельщиков) и грамот для (участников команды).

Презентация

Участие в спортивном итоговом соревновании «Веселые старты» между командой старшей группы «Зайчик» и командой старшей группы «Ромашка»

Рефлексия

Оценка своих достижений и достижений соперников.

Анализ допущенных ошибок.

Проектировочный

Определение дальнейших перспектив: результативное участие в спортивных состязаниях, приуроченных к празднику 23 февраля.

Результаты проекта: такие спортивные мероприятия в детском саду доставляют огромную радость детям, приобщают их к традициям спорта; совершенствуют двигательные умения и навыки; развивают быстроту и ловкость, силу, точность, выносливость, а главное – дают настрой детям, объединяя их общей целью, для достижения результата.

Продолжительность проекта: 2 недели.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские…

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские богатыри» (Старший возраст) Цель: Создать условия для формирования представлений о Русских богатырях. Задачи: Воспитывать гордость...

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ»

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго...

Читайте также

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе…

Занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Воздушные шары» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Цель: дать детям представления о воздухе...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей…

Досуг по познавтельно-исследовательской деятельности для детей среднего возраста и родителей по теме «Вода – волшебница» Цели: Ознакомить детей с понятием «вода» на...