Проект «Зачем нужен нос?»

Проблема:

  • В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной;
  • Достичь необходимого уровня интеллектуально- познавательного развития может только здоровый ребёнок. Важнейшая задача дошкольного образования учреждения является сохранение физического и психического здоровья детей;
  • Перед педагогами стоит важная задача- дать ребенку информацию, которая сохранит свою значимость на всю жизнь;
  • Организовать педагогический процесс, направленный на сбережение здоровья ребенка;
  • Сформировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

 

На родительском собрании обсудили актуальность данной темы. Вместе с родителями изучались следующие документы:

  • «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г.);
  • Концепция дошкольного воспитания (одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16.06.1989 №7/1);
  • «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 г. №26;
  • «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»;
  • Закон «Об образовании РФ» Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ;
  • Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки №1155 от 17.10. 2013г.);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Изучение и выполнение требований данных документов внесет существенный вклад в решении данной проблемы.

Цели проекта:

  • Формировать представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;
  • Укреплять взаимодействие детского сада и родителей для здоровья детей.

Задачи проекта:

  • Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;
  • Воспитывать потребность в здоровье;
  • Формировать целостное понимание здорового образа жизни.

Сценарий совместной деятельности по решению задач:

Беседы, игры, эксперименты, чтение стихотворений, рассказов и сказок, выполнение элементов дыхательной гимнастики, утренняя зарядка, физкультурные занятия, прогулки, спортивные досуги, и т.д.

Описание продукта, полученного в результате проекта:

Альбом «Нос», презентация «Кем работает наш нос?»

Вид проекта: краткосрочный.

Состав участников: педагоги, дети, родители.

Ожидаемый результат:

  • Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, знать их основные функции;
  • Различать понятия «часть тела», «орган»;
  • Знать несложные приемы самооздоровления;
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

 

Этапы проекта:

 

п/п

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый-

постановка проблемы

- Что такое нос?

- Какие носы бывают?

- Зачем нужен нос?

- Какие машины работают в носу?

 

2

Аналитический-

сбор «Копилки»

- Беседа- рассуждение «Зачем нам нос?»;

- Чтение рассказа Е.А. Пермяк «Про нос и язык»;

- Чтение стихотворений про нос;

- Загадывание загадок про нос;

- Простейшее экспериментирование «Воздух внутри человека»;

- Игра- эксперимент «Чудо- нос»;

- Разучивание дыхательных упражнений.

 

 

3

Практический -

создание продукта

- Создание газеты «Зачем человеку нос?»

- Оформление папок:

«Зачем человеку нос?», «Интересные факты», «Стихотворения про носы и носики», «Сказки и рассказы про нос»;

- Создание альбома «Нос»;

- Конспекты занятий: «Пересказ рассказа Е.А. Пермяка «Про нос и язык»,

«Для чего нужен нос»;

- Консультации для родителей «Дыхательные упражнения». Выпуск альбома.

- Консультации для родителей «Дыхательная гимнастика в детском саду»

 

4

Презентационный

- Создание альбома «Нос»

- Презентация «Кем работает наш нос?»

 

 

Организационные формы работы над проектом:

 

Формы работы

Название

Сроки

Занятия

- Конспекты занятий: «Пересказ рассказа Е.А. Пермяка «Про нос и язык»,

«Для чего нужен нос»;

 

3.02.14

 

5.02.14

Наблюдения

- Рассматривание иллюстраций животных, птиц, сказочных персонажей, фотографий людей

«Какие носы бывают?»

В течении недели

Экспериментирование

- Игра- эксперимент «Чудо- нос»;

 

7.02.14

Сотрудничество с родителями

- Подбор материала по теме:

- стихотворения про носы и носики - семья Жаровой Елизаветы;

- сказки и рассказы про нос- семья Сидорук Олега;

- интересные факты - семья Турецкого Ивана;

- «Зачем нужен нос?» - семья Малышевой Ольги;

- создание альбома «Нос» - семья Шахматовой Марины.

Задание выдано 20.01.14



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии...

Проект: «Что мы знаем о воде?»

Проект: «Что мы знаем о воде?» Введение. Тип проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: средней длительности (ноябрь - апрель). Предмет исследований: свойства воды. По количеству участников: групповой. В период...

Читайте также

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка»…

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Царевна лягушка» в старшей группе Цель: Обогащение словарного запаса. Задачи: - Формировать умение правильно употреблять в речи слова...

Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста «Ай, да…

Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста «Ай, да, ярмарка!» Звучит «Русская народная музыка», дети стоят парами за кулисами, выходит воспитатель. Воспитатель:...

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...