Проект
Тема: «Внимание – дорога!»
Исполнители проекта: воспитанники 1-ий младшей группы № 2 «А», родители воспитанников.
Период выполнения: май 2014 г. - июнь 2014 г.
Цель: Познакомить детей с правилами безопасности дорожного движения.
Задачи:
- Познакомить детей с некоторыми видами транспорта.
- Обучать детей безопасному поведению на улице.
- Познакомить с понятиями «дорога», «светофор», «пешеходный переход», «транспорт» (автобус, машина, грузовик»).
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Обучать правилам поведения в общественном транспорте совместно с родителями.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
I. Подготовительный этап
1. Выбор темы проекта.
2. Постановка цели, задач.
3. План действий:
- Работа с родителями (создание рекламы проекта: сообщение темы, целей, привлечение их к участию в проекте, к подбору материала);
- Планирование работы;
- Оформление наглядного материала.
Подбор иллюстраций, дорожных знаков (пешеходная дорожка), атрибутов для игры (рули).
II. Основной этап.
Постановка проблемы
Воспитатель вносит в группу персонаж - Зайку, рассказывает историю о том, что ему пришло письмо от его друга Бельчонка. Он зовёт Зайку в гости. Зайка, конечно, не боится идти в гости, но он сомневается, сможет ли правильно перейти дорогу. Тогда он решил прийти в детский сад за советом.
Воспитатель спрашивает детей, знают ли они как правильно переходить дорогу? (варианты детей).
Далее воспитатель сообщает, что существует множество дорожных знаков. А для того, чтобы помочь Зайке дойти в гости к Бельчонку, ребята должны многое узнать и многому научиться (составляется план работы с детьми: зарисовка схемы).
Решение проблемы.
Обозначение детской цели.
План работы с детьми (зарисовка схемы):
- Знакомство с транспортом, дорожным знаком (пешеходная дорожка) и правилами поведения.
- Знакомство с трудом водителя.
- Анкетирование родителей;
- Информация от родителей;
- Использование книг;
- Игры- инсценировки.
Создание макетов: «Улицы города», «Дорога», «Светофор».
Выдвижение детской гипотезы-предположения
Через всё это мы можем узнать много интересного, полезного о безопасном поведении на улицах города; мы будем знать, как Зайке безопасно дойти в гости к своему другу Бельчонку.
Реализация проекта
Учебная деятельность
1. Занятие по ознакомлению с окружающим
Тема: «Что мы знаем о дороге».
Цель: Познакомить детей с транспортом, дорожным знаком «пешеходный переход»; закрепить правила перехода улицы по пешеходной дорожке, правилами поведения в транспорте.
1. Занятие по ознакомлению с окружающим
Тема: «Знакомство с трудом водителя.
Цель: Познакомить детей с трудом водителя. Систематизировать знания детей о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
2. Занятие по рисованию
Тема: «Дорога нашего города».
Цель: Учить детей рисовать дорогу, используя заготовки (автобус, легковая машина, грузовик). Развивать творчество в создании улиц города.
4. Чтение художественной литературы А. Барто «Грузовик», «Светофор» Р.Фархади, «Скверная история» С.Михалков.
Цель: Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы. Расширять словарный запас.
Совместная деятельность воспитателей и детей
1. Рассматривание иллюстраций;
2. Подбор и изготовление атрибутов к играм;
3. Изготовление трафаретов;
4. Выпуск альбома «Копилка профессий» профессиями водителя, инспектора дорожного движения;
5. Изготовление и подбор атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Автобус» (пешеходный переход, коллекция машин, светофор);
6. Наблюдение за работой водителя, за машинами, приезжающими в детский сад, дорогой, пешеходами.
Совместная деятельность родителей и детей
1. Беседа на тему: «Переходить улицу необходимо по пешеходному переходу».
2. Просмотр мультфильма «Смешарики».
3. Изготовление атрибутов к играм.
4. Закрепление приёмов безопасного поведения на улице по дороге домой.
5. Выполнение и соблюдение правил дорожного движения с родителями.
Заготовка коллажей на тему «Улицы нашего города».
Итог:
Выставка открыток, иллюстраций «Улицы нашего города».
Цель: Закрепить приёмы безопасного поведения на дороге. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Привить привычку соблюдать правила дорожного движения.
Итоги работы:
В результате осуществления проекта у детей расширились представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. У родителей и детей повысилась активность к обеспечению безопасности дорожного движения.
Приложение можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с…
Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Развивать интеллектуальные...
Непосредственно-образовательная деятельность «Составление загадок о спорте»
Непосредственно-образовательная деятельность «Составление загадок о спорте» Цель: формирование умения придумывать и отгадывать загадки. Задачи: Упражнять в рассуждении и в умении доказывать. Подбирать глаголы, обозначающие...
Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от…
Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет МЕМО «Символы России»