Проект «Кабы не было зимы...»
Паспорт проекта
По тематике: творческо-информационный.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
Цель: Создание специально организованной проектной работы по развитию познавательного интереса у дошкольников через знакомство с зимними приметами; приобщение родителей к созданию вокруг ребенка единого образовательного пространства.
Задачи: Расширять представления детей об особенностях природы зимой;
Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
Приобщить родителей к реализации проекта.
Формы организации образовательного процесса:
- разработка консультаций для родителей;
- оформление стендовой информации;
- оформление фотоальбомов" "Зимние пейзажи"; "Зимние забавы;
- разработка конспекта итогового занятия;
- беседы с детьми и родителями.
Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители, руководитель физвоспитатния.
Возраст участников: 4-5 лет.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня знаний у детей по теме проекта;
Совершенствование уровня знаний родителей по теме проекта.
Актуальность проекта
Все дети любят зиму, зимние развлечения и забавы. Детям предлагается задуматься над вопросом что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Для решения поставленной цели не достаточно усилий только одного образовательного учреждения. Эффективность и результативность будет проявляться лишь в том случае, если дошкольное учреждение и семья будут сообща идти к намеченной цели. Для этого необходимо наладить такой прочный контакт с родителями воспитанников, чтобы они стали союзниками образовательного учреждения. С этой целью необходимо увлечь родителей жизнью ребенка в детском саду, его интересами, стремлениями.
Новизна проекта
Педагогическая деятельность выстроена таким образом, что задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии родителей воспитанников.
Этапы проекта.
1. Организационный этап.
Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме.
Составить конспекты образовательной деятельности, сценарий праздника "Эх, зимушка-Зима".
Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.
Провести анкетирование родителей.
Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.
Обновить развивающую среду.
2. Практический этап.
Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах
Внедрить новые формы работы с детьми.
Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями.
Провести консультации для родителей с целью повышения педагогической компетенции по теме проекта.
Осуществить контроль реализации проекта.
3. Заключительный этап.
Провести педагогическую диагностику детей на заключительном этапе.
Обработать результаты реализации проекта.
Выставка для родителей рисунков детей "Зимнее настроение".
Фотоальбомы "Зимние пейзажи"; "Зимние забавы".
Книга рассказов детей на тему "Хорошо что есть зима".
Подборка стихотворений на тему "Зима".
Продукт проекта: мини-книги, выполненные совместно с родителями "Кабы не было зимы…."
Защита проекта: НОД "В зимнем лесу".
Читайте также |
---|
Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (конспект занятия…
Организация речевого развития детей в ДОУ «Клад волшебника» (Конспект занятия по развитию речи в старшей группе) Цель: Формирование правильной грамматической структуры...
Дидактическая игра «Собери ракету»
Дидактическая игра «Собери ракету» Аннотация: Дидактическая игра «Собери ракету» рекомендована для дошкольников 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие сенсорных способностей детей дошкольного...
Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»
Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»