Проект
«В «Филиппке» все рады очень олимпийским играм в Сочи!»
Тип проекта: педагогический.
Вид: познавательно-творческий, исследовательский.
По продолжительности: долгосрочный – 2013 – 2014 учебный год.
Участники проекта: воспитанники, их родители, педагоги ЦРД «Филиппок», воспитанники и педагоги творческих объединений Дома детского творчества.
Актуальность проекта.
7 февраля 2014 года в г. Сочи стартуют XXII зимние Олимпийские игры. Это главные спортивные состязания на нашей планете и своеобразное свидетельство возросшего авторитета России в мире. Проведение олимпиады в Российской Федерации в немалой степени поможет воспитанию гражданских и патриотических чувств, формированию любви к Родине. Олимпийские принципы проповедуют идеи мира, дружбы, взаимопомощи, командного духа, стремления к достижению поставленной цели, которые созвучны принципам нравственного и физического воспитания. Фактические материалы и примеры подготовки команд к олимпиаде, выступления спортсменов будут способствовать личностному развитию дошкольников, формированию положительных качеств. Уникальность олимпиады в том, что соревнования по зимним видам спорта пройдут в субтропиках, что дает возможность познакомить детей с особенностями и разнообразием клима-тических зон нашей страны на конкретном материале.
Гипотеза.
Если использовать символику, атрибутику олимпиады, познакомить участников проекта с историей олимпийских игр, ходом подготовки к Олимпиаде в нашей стране, то активизируется работа по нравственному и патриотическому воспитанию, участники проекта будут более активно заниматься физической культурой.
Предполагаемый результат.
Участники проекта познакомятся с историей олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры. У них сформируется представление об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых участвуют различные страны и народы. Возрастет потребность каждого до-школьника в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в заботе о своем здоровье (правильное питание, режим дня, занятия физической культурой, соблюдение гигиенических правил). Педагогическая и методическая копилка пополнятся разработками праздников, авторских игр, конспектами занятий нравственной и спортивной направленности. Каждый участник проекта получит возможность проявить личностные способности в каком-либо деле.
Цель: обогатить имеющийся опыт нравственного и физического воспитания современным содержанием. Продолжить формирование привычки ведения здорового образа жизни у всех участников проекта.
Задачи:
- Познакомить дошкольников, их родителей, педагогов со сведениями об истории олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры.
- Формировать представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых участвуют команды разных стран.
- Формировать потребность каждого дошкольника в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
- Развивать у дошкольников способность к творчеству, формировать эстетический вкус, фантазию и образное мышление.
- Прививать уважение и любовь у всех участников проекта не только к спорту, но и к олимпийскому движению как культурному наследию человечества.
- Развивать внимание, логическое мышление детей; активизировать словарь: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал, названия олимпийских видов спорта.
Подготовительный этап (допроектная деятельность).
1. Проведение совещания с педагогическим коллективом ЦРД об актуальности проекта.
– Август -
2. Проведение родительских собраний по теме проекта. Выставка изображений олимпийских символов «Здравствуй, олимпиада!»
- Вторая неделя сентября -
3. Анализ имеющейся методической и материальной базы по теме проекта. Модернизация развивающей среды.
- Первая и вторая неделя сентября
- Все педагоги ЦРД
Основной этап (технологический).
№ |
Название мероприятия |
Дата проведения |
Ответственные за проведение |
1. |
«История Олимпийских игр» - интегрированное занятие - окружающий мир + изо. Блиц - опрос детей – что такое керлинг, слалом, бобслей, биатлон (рассказать или нарисовать). Мини-выставка детских ответов. |
3-я неделя сентября |
|
2. |
«Все флаги в гости к нам!» - интегрированное занятие - английский язык + окружающий мир. |
4-я неделя сентября |
|
3. |
«От Древней Греции до Сочи» - интегрированное занятие - окружающий мир + развитие речи. |
1 неделя октября |
|
4. |
Домашняя фотосессия «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься!» |
октябрь |
Семьи воспитанников, |
5. |
Изготовление дидактических и развивающих игр спортивной и оздоровительной тематики. |
август - октябрь |
|
6. |
Оформление стенда «Крепок телом – богат и делом». |
Декабрь |
|
7. |
Спорткроссворд для родителей. |
Декабрь |
|
8. |
Посещение виртуального музея олимпийских игр (компьютерные презентации). |
Октябрь - декабрь |
|
9. |
Выставка семейных достижений «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена!» |
Сентябрь-октябрь |
Семьи воспитанников,
|
10 |
Выставка рисунков и аппликаций «О, спорт, ты мир!» |
Январь |
|
11 |
Приключения Зайки, Белого мишки, Леопарда. Изготовление книжек – малышек. «Книжная ярмарка». |
Декабрь- январь |
|
12 |
Создание рукописного сборника «Олимпийское вдохновение». |
Декабрь- январь |
|
13 |
Фотосессия «Вот так спортсмен!» – |
Ноябрь |
|
14 |
Семейная фотовикторина «О спорте в шутку и всерьез» |
Ноябрь |
Семьи воспитанников,
|
15 |
Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» (в младших, средних и старших группах). Подведение итогов фотовикторины. |
Ноябрь |
|
16 |
Детский проект «Нужно, чтоб у каждого было полезное детское мыло!» |
Сентябрь-ноябрь |
|
17 |
Спортвикторина для родителей. |
Январь |
|
18 |
Создание мультимедийных презентаций: о мыле, об истории олимпийского движения, приключениях животных – символах сочинской олимпиады. |
Весь период реализации проекта |
|
19 |
Тематические стенды для родителей: 1) «Растим чемпионов!» (о пра-вильном питании дошкольников), 2) «Лекарственные растения – наши помощники», 3) «История мыла», 4) «Интересные факты о мыле», 5) »Поощрение и наказание. Что важнее?», 6) «Виды спорта сочинской олимпиады». |
Сентябрь;
Октябрь;
Ноябрь; Декабрь; Январь. |
|
20 |
Встреча в клубе коллекционеров «Да здравствует мыло душистое да полотенце пушистое!» Презентация итогов детского проекта. |
Ноябрь |
|
21 |
«Всем воскликнуть пора: Зарядке утренней – ура!» Разучивание комплексов утренней гимнастики на мелодии детских песен на занятиях по ритмике и музыке. |
Весь период реализации проекта |
|
22 |
Изготовление семьями воспитанников младшего дошкольного возраста информа-ционных папок-копилок «Секреты здоровья» (рецепты полезных блюд, лечение простейших заболеваний народными методами, способы украшения салатов и т.п.) Выставка папок-копилок. |
Март |
|
23 |
Консультации для родителей с оформлением информационных стендов: «Правильное дыхание – основа здоровья ребенка», «Здоровье – дар бесценный». |
Весь период реализации проекта |
|
24 |
Богатырские состязания (ко Дню защитников Отечества). |
Февраль |
Все педагоги Центра |
25 |
Создать «Олимпийский резерв» - подборку: - иллюстраций, фотографий о зимних олимпийских видах спорта; - пиктограмм олимпийских видов спорта; - художественной и научно-познавательной литературы о спорте, здоровье, мыле. |
Весь период реализации проекта |
Все педагоги Центра |
26 |
Изготовление книги «Пословица не на ветер молвится…» Оформление страниц книги семьями воспитанников. Проведение выставки. |
Февраль |
|
27 |
Интегрированное занятие «Математические лыжные гонки» - математика + окружающий мир; |
Январь |
|
28 |
Ведение дневника олимпиады. |
Февраль |
Все педагоги Центра |
29 |
Интегрированное занятие «Белый мишка, Зайка, Леопард, на старт!» - математика + окружающий мир; |
Февраль |
|
30 |
Акция «С днем рождения, Мишка, Зайка, Леопард, Лучик и Снежинка!» - Снежинка – выставка вырезанных снежинок. |
Февраль |
Все педагоги Центра |
Заключительный этап.
1. Презентация итогов проекта – праздник «Наша олимпиада!»
- май-
- все педагоги-
2. Создание компьютерной презентации о ходе реализации проекта. Демонстрация презентации участникам проекта.
- апрель, май-
3. Рефлексия педагогов. Определение значимости проекта для образова-тельного процесса.
- май-
- все педагоги
Читайте также |
---|
Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…
Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»
Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста
Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в…
Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Зазеркалье» Цель: развивать творческое воображение посредством нетрадиционного рисования...