Проект
«В «Филиппке» все рады очень олимпийским играм в Сочи!»

Тип проекта: педагогический.

Вид: познавательно-творческий, исследовательский.

По продолжительности: долгосрочный – 2013 – 2014 учебный год.

Участники проекта: воспитанники, их родители, педагоги ЦРД «Филиппок», воспитанники и педагоги творческих объединений Дома детского творчества.

Актуальность проекта.

7 февраля 2014 года в г. Сочи стартуют XXII зимние Олимпийские игры. Это главные спортивные состязания на нашей планете и своеобразное свидетельство возросшего авторитета России в мире. Проведение олимпиады в Российской Федерации в немалой степени поможет воспитанию гражданских и патриотических чувств, формированию любви к Родине. Олимпийские принципы проповедуют идеи мира, дружбы, взаимопомощи, командного духа, стремления к достижению поставленной цели, которые созвучны принципам нравственного и физического воспитания. Фактические материалы и примеры подготовки команд к олимпиаде, выступления спортсменов будут способствовать личностному развитию дошкольников, формированию положительных качеств. Уникальность олимпиады в том, что соревнования по зимним видам спорта пройдут в субтропиках, что дает возможность познакомить детей с особенностями и разнообразием клима-тических зон нашей страны на конкретном материале.

Гипотеза.

Если использовать символику, атрибутику олимпиады, познакомить участников проекта с историей олимпийских игр, ходом подготовки к Олимпиаде в нашей стране, то активизируется работа по нравственному и патриотическому воспитанию, участники проекта будут более активно заниматься физической культурой.

Предполагаемый результат.

Участники проекта познакомятся с историей олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры. У них сформируется представление об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых участвуют различные страны и народы. Возрастет потребность каждого до-школьника в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, в заботе о своем здоровье (правильное питание, режим дня, занятия физической культурой, соблюдение гигиенических правил). Педагогическая и методическая копилка пополнятся разработками праздников, авторских игр, конспектами занятий нравственной и спортивной направленности. Каждый участник проекта получит возможность проявить личностные способности в каком-либо деле.

Цель: обогатить имеющийся опыт нравственного и физического воспитания современным содержанием. Продолжить формирование привычки ведения здорового образа жизни у всех участников проекта.

Задачи:

- Познакомить дошкольников, их родителей, педагогов со сведениями об истории олимпийского движения как достижения общечеловеческой культуры.

- Формировать представления об Олимпийских играх как мирных соревнованиях, в которых участвуют команды разных стран.

- Формировать потребность каждого дошкольника в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

- Развивать у дошкольников способность к творчеству, формировать эстетический вкус, фантазию и образное мышление.

- Прививать уважение и любовь у всех участников проекта не только к спорту, но и к олимпийскому движению как культурному наследию человечества.

- Развивать внимание, логическое мышление детей; активизировать словарь: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал, названия олимпийских видов спорта.

Подготовительный этап (допроектная деятельность).

1. Проведение совещания с педагогическим коллективом ЦРД об актуальности проекта.  

– Август -   

2. Проведение родительских собраний по теме проекта. Выставка изображений олимпийских символов «Здравствуй, олимпиада!»

- Вторая неделя сентября -

3. Анализ имеющейся методической и материальной базы по теме проекта. Модернизация развивающей среды.                                

- Первая и вторая неделя сентября

- Все педагоги ЦРД

Основной этап (технологический).

 

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственные за проведение

1.

«История Олимпийских игр» - интегрированное занятие - окружающий мир + изо. Блиц - опрос детей – что такое керлинг, слалом, бобслей, биатлон (рассказать или нарисовать). Мини-выставка детских ответов.

3-я неделя сентября

 

2.

«Все флаги в гости к нам!» - интегрированное занятие - английский язык + окружающий мир.

4-я неделя сентября

 

3.

«От Древней Греции до Сочи» - интегрированное занятие - окружающий мир + развитие речи.

1 неделя октября

 

4.

Домашняя фотосессия «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься!»

октябрь

Семьи воспитанников,

5.

Изготовление дидактических и развивающих игр спортивной и оздоровительной тематики.

август - октябрь

 

6.

Оформление стенда «Крепок телом – богат и делом».

Декабрь

 

7.

Спорткроссворд для родителей.

Декабрь

 

8.

Посещение виртуального музея олимпийских игр (компьютерные презентации).

Октябрь - декабрь

 

9.

Выставка семейных достижений

«Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена!»

Сентябрь-октябрь

Семьи воспитанников,

 

10

Выставка рисунков и аппликаций «О, спорт, ты мир!»

Январь

 

11

Приключения Зайки, Белого мишки, Леопарда. Изготовление книжек – малышек. «Книжная ярмарка».

Декабрь- январь

 

12

Создание рукописного сборника

«Олимпийское вдохновение».

Декабрь- январь

 

13

Фотосессия «Вот так спортсмен!» –

Ноябрь

 

14

Семейная фотовикторина «О спорте в шутку и всерьез»

Ноябрь

Семьи воспитанников,

 

15

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» (в младших, средних и старших группах). Подведение итогов фотовикторины.

Ноябрь

 

16

Детский проект «Нужно, чтоб у каждого было полезное детское мыло!»

Сентябрь-ноябрь

 

17

Спортвикторина для родителей.

Январь

 

18

Создание мультимедийных презентаций: о мыле, об истории олимпийского движения, приключениях животных – символах сочинской олимпиады.

Весь период реализации проекта

 

19

Тематические стенды для родителей:

1) «Растим чемпионов!» (о пра-вильном питании дошкольников),

2) «Лекарственные растения – наши помощники»,

3) «История мыла»,

4) «Интересные факты о мыле»,

5) »Поощрение и наказание. Что важнее?»,

6) «Виды спорта сочинской олимпиады».

 

Сентябрь;

 

Октябрь;

 

Ноябрь;

Декабрь;

Январь.

 

20

Встреча в клубе коллекционеров «Да здравствует мыло душистое да полотенце пушистое!»

Презентация итогов детского проекта.

Ноябрь

 

21

«Всем воскликнуть пора:

Зарядке утренней – ура!»

Разучивание комплексов утренней гимнастики на мелодии детских песен на занятиях по ритмике и музыке.

Весь период реализации проекта

 

22

Изготовление семьями воспитанников младшего дошкольного возраста информа-ционных папок-копилок «Секреты здоровья» (рецепты полезных блюд, лечение простейших заболеваний народными методами, способы украшения салатов и т.п.) Выставка папок-копилок.

Март

 

23

Консультации для родителей с оформлением информационных стендов: «Правильное дыхание – основа здоровья ребенка», «Здоровье – дар бесценный».

Весь период реализации проекта

 

24

Богатырские состязания (ко Дню защитников Отечества).

Февраль

Все педагоги Центра

25

Создать «Олимпийский резерв» - подборку:

- иллюстраций, фотографий о зимних олимпийских видах спорта;

- пиктограмм олимпийских видов спорта;

- художественной и научно-познавательной литературы о спорте, здоровье, мыле.

Весь период реализации проекта

Все педагоги Центра

26

Изготовление книги «Пословица не на ветер молвится…»

Оформление страниц книги семьями воспитанников.

Проведение выставки.

Февраль

 

27

Интегрированное занятие

«Математические лыжные гонки» - математика + окружающий мир;

Январь

 

28

Ведение дневника олимпиады.

Февраль

Все педагоги Центра

29

Интегрированное занятие

«Белый мишка, Зайка, Леопард, на старт!» - математика + окружающий мир;

Февраль

 

30

Акция «С днем рождения, Мишка, Зайка, Леопард, Лучик и Снежинка!»

- Снежинка – выставка вырезанных снежинок.

Февраль

Все педагоги Центра

 

Заключительный этап.

1. Презентация итогов проекта – праздник «Наша олимпиада!»

- май-

- все педагоги-

2. Создание компьютерной презентации о ходе реализации проекта. Демонстрация презентации участникам проекта.

- апрель, май-

3. Рефлексия педагогов. Определение значимости проекта для образова-тельного процесса.

- май-

- все педагоги



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста

Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию и экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Зазеркалье» Цель: развивать творческое воображение посредством нетрадиционного рисования...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Математическая сенсорика»

Рабочая программа кружка «Математическая сенсорика» (Средняя группа) Содержание рабочей программы кружка «Математическая сенсорика» Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование...

Проект «Традиции живая нить»

Проект «Традиции живая нить»

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей…

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Сказок» Цель: создать условия для развития логического мышления...