Проект «Мой ласковый и нежный зверь»

вторая младшая группа

Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш   обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в   игру. Без контроля и руководства взрослых   такое общение может оказаться   вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?

Проблемой в общении четырёхлетнего ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и   любви к животным, общения с ними. Также было   выяснено, что дети желали бы   завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным   вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за   ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Цель проекта:

  • Знакомство детей с ролью кошки     в жизни человека.
  • Воспитание заботливого отношения к животному миру.
  • Формирование у дошкольников исследовательского поведения.
  • Создание мини-музея   кошки.

Задачи   проекта:

  • Формировать   интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей;
  • Развивать   творчество, креативность, любознательность   участников   проекта;
  • Расширять знания детей об особенностях внешнего   вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания   домашних   животных;
  • Совершенствовать знания   детей о безопасном поведении с животными;
  • Воспитывать заботливое   и ответственное отношение   к домашним животным.

Формы работы:

Работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых   игр с детьми.

3. Инсценировки сказок, этюдов.

4. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.

5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Работа с родителями:

1. Выполнение творческих   заданий.

2. Изготовление   поделок.

3. Оформление   альбомов  о кошках.

4. Помощь в создании мини-музея.

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего   животного в семье вызвал   к жизни наш проект   «Мой ласковый и нежный зверь».

Срок   реализации: долгосрочный.    

Участники   проекта: воспитатели, дети и   родители.

Этапы реализации проекта:

Первый этап - организационный. Выявить   уровень знаний детей   и родителей о кошке (анкетирование   среди   родителей). Создать мотивационную   основу для активного   участия   детей   и   взрослых   в   проекте.

Второй   этап – основной. Реализовать   с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей   и   поисковую   активность детей и родителей. Провести   продуктивную детельность   среди детей. Создать единый детско-взрослый   коллектив.

Третий этап - заключительный. Как   результат   всей   деятельности  педагогов, детей   и родителей   -   создание   мини-музея   кошки.

Кoшки - удивительные живoтные, сoпрoвoждaющие челoвекa с древних времен, симвoлы семейнoгooчaгa. Редкo кaкoй челoвек не признaется в свoей любви к кoшкaм, дa и кaк мoжнo их не любить - гибкие, грaциoзные, лaскoвые, дaрящие теплo и лaску, нaпoлняющие дoм aтмoсферoй уютa. Зaгaдoчные существa, oни привязывaются к дoму, a не к челoвеку, нет в них сoбaчьей вернoсти, кoгдa им плoхo, oни ухoдят сaми, тaкoв уж у них хaрaктер. «Кoшкa, кoтoрaя гуляет сaмa пo себе» - этooпределение стaлo нaрицaтельным прo сильную, уверенную в себе, незaвисимую нaтуру, с чувствoм сoбственнoгo дoстoинствa, не терпящую пoкoрнoгo пoдчинения и унижения.

Проведённое   предварительно анкетирование среди родителей группы показало, что проблемой   в общении   ребёнка с кошкой является незнание правил   этого   общения, недостаточно знаний   о характере поведения кошки как у детей, так и у их родителей.

На первом этапе мы (воспитатели) вместе с родителями решили собирать материал о кошках: фигурки, игрушки, открытки, поделки, рисунки, фотографии, книги и   всего того, что   касается кошек. Все родители откликнулись на этот призыв.

Но и дети не остались в стороне от происходящего. В течение года нами были прочитаны книги разных авторов о кошках: С.Маршак «Кошкин дом», «Усатый полосатый», С.Еремеев «Колыбельная для котика», «Мокрый нос, пушистый хвост», Е.Котова «Котята», Е.Пыльцына «Любопытный котёнок», В.Сутеев «Кот- рыболов», С.Коловоротный «Котовасия», «За-мурр-чательные кошки», А.Дмитриев «Про кошек и собак», сказки: Ш.Перро «Кот в сапогах», «Петушок - золотой гребешок», «Кот Котофеич», потешки «Кисонька-мурысонька», «Котик-коток», «Кот на печку пошёл» и др. Составлен альбом загадок, пословиц и поговорок о кошках.

Были использованы дидактические игры: «Собери картинку», «Где кто живёт?», «Накорми   кота», «Назови ласково», «Кто как кричит», «Как играет кошечка», «Угадай, о ком я говорю», «У кого кто?» и др.

Беседы вызывали у детей бурю эмоций: «Кот живёт у нас   дома», «Кошка   - мой друг», «Как ухаживать за   кошкой», «О наших четвероногих друзьях», «Как играть с кошкой» и др. Так же составляли расссказы по картинам: «Кошка с котятами», «Дети и котята» - тем самым развивая   связную речь и обогащая словарь детей.

Также   мы прослушивали аудиозаписи с мурлыканьем кошек, шипением, криками. Посмотрели мультимедийные презентации о кошках. Слушали детские песни о   них. Посмотрели мультфильмы: «Кто сказал мяу», «Кот с улицы Лизюкова», «Кот в сапогах»,

Собрали   картотеку подвижныж игр связанных с кошкой: «Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу?», «Догони   кошку» и «Зарядка для кошечки». Всем очень нравятся подвижные игры и дети   с большой охотой играют в них.

Обыгрывали сценки из знакомых произведений : «Усатый-полосатый», «Кошкин   дом», «Петушок – золотой гребешок».

Рисовали   любимых   питомцев, кота Матроскина.

 рисование

Другие   темы: «Бантик для кошки», «Пушистый   котёнок», «Усы у кота», «Украшаем миску для котёнка». Детям очень нравится рисовать любимых питомцев и они с удовольствием это делают. Работы выполнены в разных техниках: «пальчиковая живопись», рисование ватными палочками, рисование тычками   и   кисточками, пластилином.          

Лепили на темы: «Угощение для кота», «Миска для котёнка», «Маленькие котята», «Сосиска для питомца».

 лепка

Воспитатели, родители и дети   рисовали котят, делали различные аппликации и поделки, лепили, шили и вышивали на кошачью   тему. Был создан альбом «Наши   домашние питомцы».

Вся эта предварительная работа привела нас к созданию в группе мини-музея кошки. Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках, а у кого дома не было кошки возникло желание завести. Совместно с родителями оформлены альбомы (рисунков,

стихов, календарей, картинок, открыток), поделок   из  бумаги, пластилина. Собрали мини-библиотеку о кошках.

Оформление   мини-музея:

Все экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей.

Коллекция мини-музея располагается в доступном для детей месте.

Принципы деятельности мини-музея                                

  • принцип учёта   возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип   опоры на интересы ребёнка;
  • принцип   осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип   наглядности;
  • принцип   последовательности;
  • принцип сотрудничества   и   взаимоуважения.

 Аспекты деятельности мини-музея

• Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, для развития художественных, изобразительных навыков.

• Формы деятельности:

   -- поисковая;

   -- фондовая;

   -- игровая;

   -- экспозиционная;

   -- познавательная.

Перспектива развития мини-музея

  • Пополнение коллекции мини-музея новыми экспонатами.
  • Подбор детских мультфильмов, литературы и наглядного материала.
  • Проведение экскурсий для других групп детского сада.

мини-музей

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по различным видам деятельности.

В будущем мы хотели  бы принести в группу   живую   кошку, понаблюдать   за ней, за её повадками и поведением.

Реализация этого проекта способствовала   сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто   так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового, неизвестного.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей...

Читайте также

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...