Технологическая карта проекта «Давайте жить дружно»

Название проекта

   «Давайте жить дружно»

Тип проекта

 

  Информационно-практико-ориентированный

Возраст детей

 

  Подготовительный к школе возраст 6-7 лет

Продолжительность

проектной

 деятельности

  Краткосрочный – 1 неделя  

Раздел программы «Успех»

 

 Социализация.

Тема программы

 Дружба – это я и ты

Цель

 Формировать представления об элементарных нормах общения  взрослых и сверстниках.


Задачи 

1. Формировать ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.

2. Формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со сверстниками.

  3. Формировать представление о себе как члене группы детского сада.

Мероприятия

 

Провести с детьми беседы на тему: «Что такое дружба», «Умеешь ли ты дружить?»

НОД на тему: «Обрети друга», «Дружбу уважай друзей своих не обижай».

Рисование: «Портрет моего друга».

Аппликация: «Подарок для друга»

Чтение произведений: Фомина «Подруги», «Хорошо, когда с тобою…» Л. Толстой «Лев и собачка», «Песня о дружбе», «Сказка про дружбу», «Детская сказка про цену настоящей дружбы», рассказ Толстого « Отец и сыновья»

Пальчиковые игры:

Слушание и исполнение песен: «Детство – это я и ты», «Если с другом вышел в путь», «С нами друг», «Шире круг», «Настоящий друг», «Улыбка»

Провести консультации для родителей: «Роль семьи в формировании толерантности».

Провести д/ игры и упражнения: «Добрые слова», «Не забывай о друзьях», «Опиши своего друга», «Комплименты», «Закончи фразу» игра-драматизация «Три товарища», И.У. «Узнай настроение»

Результат

      

                                    

Сформировать ценностные представления о дружеских взаимоотношений между людьми.

Развить нравственно ценностный словарь (взаимопомощь, дружба , выручка и тд.)

Ресурсы

 

1. Дети, родители, воспитатели.

2. Альбомы для детских рисунков, фломастеры, цветные восковые мелки, демонстрационные картинки, иллюстрации.

3. Изготовление альбома «Я рисую своего лучшего друга»

4. Короб сюрпризов.

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

Технологическая

компетентность

1. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

 

Информационная

компетентность

1. Учить делать выводы из полученной информации.

Социально-

Коммуникативная

  1. Уметь вести диалог со сверстниками.

  2. Учить принимать участие в коллективных делах.

 

Проектная деятельность «Давайте жить дружно»

Возраст детей

Задачи

Формы работы с детьми

Формы работы с семьёй

 

 

 

5 – 6 лет

(старшая гр.)

1. формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками и др. в коллективных играх и занятиях   на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, не ссориться, договариваться, соблюдать правила, помогать друг другу и др.) (Социализация, Коммуникация, Безопасность);

2. формировать умение в повседневной практике общения и взаимоотношений по просьбе взрослых и самостоятельно совершать нравственно-направленные действия и поступки (Коммуникация, Социализация);

3. побуждать совершать положительный нравственный выбор как в воображаемом плане, так и реальный (например, отказаться от чего-то приятного или выгодного в пользу интересов и потребностей близкого человека, друга и др. (Социализация, Коммуникация):

4. поддерживать положительную самооценку на основе выделения ребенком собственных некоторых достоинств («Я умею кататься на велосипеде») и значимых личностных перспектив в собственном развитии («Зимой хочу научиться кататься на лыжах вместе с папой»(Социализация)

5. формировать представление о собственной (и других людей) половой принадлежности (мальчик-девочка, мужчина-женщина), гендерных ролях людей (Коммуникация, Познание, Чтение, Художественное творчество);

 

6.формировать представление о себе как члене группы детского сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях и др.

7. развивать чувство гордости за собственные успехи и достижения, успехи и достижения   родителей, близких людей, друзей и др. людей, живущих в России

НОД «Обрети друга»

Беседа «Что такое дружба»

Игра – беседа «Кто мы?»

Творческая игра «Угадай, кто это?»

Д/и «Мы – разные»

Д/и «Не забывай о друзьях»

Обучающая ситуация «Кого можно назвать другом»

Игра – драматизация «Три товарища»

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе, на улице, в общественных местах.

Игровое упражнение «Продолжи фразу»

Тест – игра «Проверь себя»

Этюды «Кто виноват»,

     «Хорошо – плохо»

Рисование «Мой лучший друг»

П/ и «Вспомни имена своих друзей»

П/и «Не намочи ноги»

С/р игра «Детский сад»

Выпуск газеты «Вместе весело шагать»

С/р « Путешествие с друзьями»

Папка-передвижка: «Зачем человеку друг»

Беседа с родителями на тему: «Влияние родительских установок», «Что такое   хорошо и что такое плохо»

Консультация для родителей на тему: "Дружеские отношения взрослых и детей в семье"

Буклеты: «Родителям на заметку», «Когда эмоции захлестывают»

Привлечение родителей к сбору материала по данному проекту, выпуску газеты: «Когда мои друзья со мной»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про…

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (Подготовительная группа) Цель: Активизировать технические навыки работы с бумагой, используя...

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали»

Познавательное развитие (авторская математическая сказка) «Как муравьи дорожки искали» Средняя группа «Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках». Ганс Христиан Андерсен. Цель: развивать...

Читайте также

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание...

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Дидактические игры для детей 2-3 лет