Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре.

Актуальностью воспитания детей дошкольного возраста с использованием регионального компонента становится жизненно-необходимой, приоритетной задачей в воспитании детей.

Сегодня предлагается много путей и способов воспитания у детей чувства любви к своей Родине, однако формирование самого чувства патриотизма происходит у ребёнка индивидуально.

Что может быть для дошкольника более близким и понятным, ярким и запоминающимся, как не то, что ежедневно окружает его: семья, детский сад, улица или город. Многие детские сады наполняют содержание образовательной работы региональным компонентом. Наиболее подходящей формой организации воспитательно-образовательного процесса является проектная деятельность. Именно она охватывает все виды деятельности, позволяет наиболее доступно и интересно, содержательно преподнести детям весь материал, что послужило основанием для разработки проекта «Всё про то, где я живу».

Цель проекта. Воспитание патриотических качеств, любви к родному краю, к Родине, гордости за её достижения.

Педагогические принципы, которые легли в основу формирования проекта:

  • Принцип целостности предполагает формирование у дошкольников обобщенного системного представления о социуме (самом себе, обществе, природе, социокультурном мире).
  • Принцип деятельности – дети учатся не получать знания в готовом виде, а добывать их самостоятельно в игре, коммуникативной и познавательно-исследовательской деятельности, творческой активности, что способствует успешному развитию.
  • Принцип минимакса – педагоги предоставляют дошкольникам возможность включения в процесс познания на максимальном для них уровне.

Проектный материал распределен по четырем тематическим блокам:

  • Я и моя семья.
  • Мой детский сад.
  • Мой город.
  • Мой край.

Тематика определяется педагогом в начале каждой недели.

Срок реализации проекта один месяц. Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста.

Важным приемом, создающим психологический комфорт во время образовательной деятельности, и несомненно, повышающим интерес детей к познанию, является введения персонажей, которые «живут» в детском саду, мальчик Марат и девочка Алсу. Все задания ребята получают от персонажей.

Методика работы построена на широком использовании игровой деятельности, что позволяет в комфортной и привычной для детей обстановке побуждать их к самостоятельной деятельности.

Формы работы с детьми:

  • беседы «Что я знаю о семье», «Моя семья»;
  • тематические пазлы «Мой дом»;
  • выставки детских работ «Семейный портрет», «Моя рука-моя семья»;
  • проведение интервью «Семья глазами ребенка»;
  • экскурсия по детскому саду;
  • фотовыставка «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь»;
  • виртуальные путешествия «Прогулка по городу», «Люди прославившие наш город»;
  • игра – викторина «Любимый город»;
  • изготовление плаката «Богатство родного края»;
  • говорящие стены «Родной свой край люби и знай»;
  • мини –музей «Хоровод дружбы»;
  • мероприятие посвященное Дню народного единства.

Для обеспечения включения родителей в планирование деятельности по проекту используется «обратная связь» (чат в WhatsApp, в других социальных сетях), на которой педагоги сообщают о начале нового проекта и предлагают родителям поучаствовать.

Предусмотрены задания для родителей «Полистайте с ребенком семейный альбом с вашими детскими фотографиями. Расскажите какие-нибудь интересные истории, происходившие с вами в таком возрасте».

Проект «Всё про то, где я живу» помогает раскрыть потенциал каждого ребёнка, поддержать инициативу, развивать самостоятельность и любознательность, умение работать в команде.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на…

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на тему: «Путешествуем по земле Курской» Пояснительная записка. Данный конспект позволяет закрепить и...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...

Читайте также

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка…

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Открытка ветерану» Цель:  Закрепить у детей навыки работы с красками. Воспитывать чувство уважения к старшему...

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной…

Календарно-тематическое планирование работы над формированием и развитием импресивной и экспресивной речи, формированием и совершенствованием грамматического строя речи, формированием фонетической стороны...