Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для дошкольников

В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно, мы выбрасываем всевозможные ящики, коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты и т.п. В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. Одной из наиболее актуальных экологических проблем является проблема загрязнения биосферы бытовым мусором. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место.

Каждый человек стремится к чистоте в своем доме. Убирается, вытирает пыль, моет полы, пылесосит. И всё это делает ради того, чтобы в доме царил порядок, было чисто и аккуратно. Но при этом часто не замечает, что он, выбрасывая мусор на улицу, вредит сам себе.

Данная тема представляет особую актуальность для дошкольного возраста. Ведь это период, когда происходит активное формирование нравственных качеств и отношений, норм морали и поведения.

Для привлечения внимания детей к проблеме загрязнения окружающей среды мы разработали и провели проект «Вторая жизнь упаковки».

Цели нашего проекта:

- Изучить материалы о том, как люди продлевают жизнь бытовым отходам для повторного их применения в жизни, в целях охраны окружающей среды и экономии сырьевых ресурсов нашей планеты;

- воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе;

- формирование представлений о самоценности природы, эмоциональному, положительному отношению к ней, умению экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту;

- создание благоприятных условий для экологического нравственного воспитания детей и формирования у них экологической культуры.

Нами были поставлены следующие задачи проекта:

- найти ответ на вопрос, какой вред наносят упаковочные материалы окружающей среде после первичного использования;

- узнать, что можно сделать с мусором, придумать поделки, игрушки из упаковок, описать судьбу новых вещей;

- формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам;

- развивать творческие способности детей и родителей;

- научиться использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей.

Были проведены разнообразные мероприятия, направленные на формирование у детей экологически грамотного поведения. Дети смотрели мультфильмы, после просмотра мы вместе обсуждали сюжет.

Ребята в ходе бесед узнали, что такое упаковка. Какие виды упаковки бывают. И если задуматься, то можно уже отжившим свое вещам дать вторую жизнь и сохранить красоту нашей планеты. Если не подарить упаковке «вторую жизнь», она попадет в мусорное ведро, потом на свалку, увеличив количество мусора. Но есть и другой путь! Если вещь вам не нужна, то из нее можно сделать новую вещь.

Из беседы: "Какой вред может нанести природе мусор" дети узнали о последствиях некоторых своих безнравственных действий по отношению к окружающей среде, получили представления о разумном использовании некоторых бытовых и хозяйственных отходах.

Не только детей, но и родителей заинтересовала эта тема. С родителями была проведена консультация «Ненужных вещей не бывает».

Работая над проектом, мы с ребятами, а также родители задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.

Дети очень старались, сделали очень красивую новогоднюю поделку, кашпо для цветов, карандашницу, кормушку для птиц, новогодние игрушки для елки.

В результате работы над проектом мы пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты и экологической обстановки окружающей среды. И нужно для этого всего лишь желание, немного фантазии, минимум инструментов, и получаются замечательные вещи из уже, казалось ненужных предметов.

Таким образом, можно отметить, что в каждом детском саду должны проводиться специальные занятия или мероприятия направленные на развитие нравственных норм у детей, воспитание экологической культуры детей. Заложенные в детстве эти нормы сохраняются у них на всю оставшуюся жизнь.

Помните, помогая природе, Вы помогаете себе!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа

Тематический план недели здоровья «Мир искусства»

Тематический план недели здоровья «Мир искусства» Время Понедельник, 27 марта «День поэзии» Вторник, 28 марта «День музыки» Среда, 29 марта «День живописи» Четверг, 30...

Читайте также

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться»

Сценарий выпускного праздника «Идём учиться» Вед: Дорогие родители, уважаемые гости! Наши воспитанники заканчивают своё пребывание в детском саду. Сегодня мы с гордостью...

Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у…

Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности» Опыт моей работы «Формирование...