Проект (практико – ориентированный)

«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры»

1 младшая группа «Зайчики»

Полную версию работы можно скачать здесь.

Проект: среднесрочный, групповой

Гипотеза проекта:

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а так же отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

В связи с этим по речевому развитию детей в системе проводятся коррекционно - развивающие мероприятия, хотя , некоторые мамы, бабушки, считают, что их ребёнок ещё слишком мал, что с ребёнком не обязательно каждый день читать, играть в разнообразные игры. И что совсем не стоит давать им картинки, книжки, для рассматривания, «он их порвёт», что им хватает игр и занятий в детском саду.

Важную роль в развитии речи ребёнка играет правильно поставленное дыхание, а также владение артикуляционными органами. Это органы, которые участвуют в образовании звука. К ним относятся язык, губы, зубы, голосовые связки, лёгкие. Дети ещё ими владеют плохо, они не могут в точности повторить движения этих органов.

Чтобы маленькие дети овладели необходимыми умениями и навыками для    формирования правильной речи, мы применяем разнообразные игровые упражнения, которые способствуют эмоциональному восприятию детьми информации и игровых действий.

Для обучения через игру нами приобретены и созданы дидактические игры, в которые играют дети, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом и с воспитателем. Каждая дидактическая игра содержит познавательные и воспитательные игровые составляющие, сопровождаются игровыми действиями и организационными отношениями.

Особого внимания требовали и требуют дети с задержкой в речевом развитии, неправильно произносят звуки, не умеют связно выстраивать фразы из 2-х 3-х слов. Родителей таких детей волнует вопрос - как правильно разговаривать с ребёнком, что необходимо знать при общении с детьми? Кого-то волнует вопрос - ребёнку уже два - три года, а слов – «всего ничего»; «что предпринять, чтобы сформировать у ребёнка правильную и грамотную речь, чтобы в будущем он мог точно и ясно излагать свои мысли, суждения?

Эта проблема и легла в основу моей работы: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры». Чтобы определить содержание работы я изучила программы: А.Г.Григорьевой «Кроха» и основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: М.А. Васильевой, Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, которые легли в основу моего проекта, в котором развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры является приоритетным, оно представлено в следующих аспектах (обследование предметов и игрушек с ребенком, поручения, игры, использование потешек и т.д.)

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед.

ЦЕЛЬ: развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры

Задачи:

  • целенаправленно обогащать словарь детей;
  • развитие активной речи;
  • формировать:

- потребности детей в общении со взрослыми и сверстниками посредством речи;

- понимания речи окружающих без наглядного сопровождения;

- способности понимать произведения русского поэтического фольклора и     произведения художественной литературы;

  • поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);
  • побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;
  • формирование умения называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста;
  • Приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В…

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в старшем дошкольном возрасте «Берегите лес от пожара» Программное содержание: Цель: Формировать экологическую культуру...

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Читайте также

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в…

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок» Актуальность. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья...