Проект на тему: «75 лет битвы под Москвой»

 

Тип проекта: творческий – информационный.

Участники проекта: воспитатели, учитель – логопед, дети старшей группы компенсирующей направленности, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность: Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Цель: Воспитывать чувство патриотизма. Рассказать детям о битве за Москву и её значении для победы в Великой Отечественной войне. Расширить познания детей о Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Знакомить детей с историей родной страны, в частности, с историей Великой Отечественной войны.
  • Приобщать к произведениям художественной литературы, живописи, музыки, посвященным Великой Отечественной войне и Дню Победы.
  • Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к людям старшего поколения, к героям войны и тыла.
  • Формировать чувство гордости за достижения и подвиги соотечественников (в том числе - жителей родного города и своих предков).
  • Развивать нравственные качества личности: сопереживание, сочувствие.

Для педагогов:

  • Закрепить и обобщить знания о войне через эмоциональное восприятие произведений искусства.

Для родителей:

  • Привлечь родителей к совместной деятельности.
  • Провести работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Ожидаемый результат:

Для детей:

  • Дети должны понимать важность битвы за Москву и её значение для победы в Великой Отечественной войне. Должны знать символику Российского государства, иметь представление о военных профессиях, о родах войск армии РФ, познакомиться с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
  • Дети овладеют расширенным словарным запасом. Также они будут иметь представление об истории памятных мест родной станицы, умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.

Для родителей:

  • Привлечение родителей к активности и заинтересованности в участии проекта, ориентированном на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками.

Для педагогов:

  • Повышение профессионального уровня в вопросах патриотического воспитания.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

  • Составление плана деятельности.
  • Выявление первоначальных знаний детей о войне, о битве за Москву.
  • Информация для родителей о предстоящем проекте.
  • Сотрудничество с родителями.
  • Подбор литературы, фотографий, плакатов.
  • Подбор музыкальных произведений на военную тему.
  • Подготовка цикла бесед о ВОВ.

2 этап. Основной.

Мероприятия и события Задачи
Информация в родительском уголке. Привлечь родителей к взаимодействию с педагогами.

 

Заучивание пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге. Учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.
Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций. Закрепить и обобщить знания о войне через эмоциональное восприятие произведений искусства.

 

«Они сражались за Родину!» – фотовыставка. Воспитывать чувство патриотизма. Рассказать детям о битве за Москву и её значении в победе в Великой Отечественной войне.
Разучивание стихов, песен о войне.

 

Учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; развивать память. Продолжать расширять знания детей о Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг., вызвать интерес к военным песням, маршей, знакомство с их авторами, историей написания.
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны.

 

Дидактическая игры:
«Чья форма»,

«Что изменилось»,

«Военный транспорт»,

«Назови пословицу», «Защитники Отечества».

Закрепить знание детей пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.
Сюжетно-ролевые игры:
«На границе»,

«Мы военные»,

«Моряки»,

«Летчики»,

«Санитары».

Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми.

 

Подвижные игры:
«Разведка»,

«Встречные перебежки»,

«Попади в цель»,

«Меткий стрелок».

Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Закрепить умения детей бега на перегонки, продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

 

Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России». Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребёнок;

организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта.

Продуктивная деятельность.
Лепка: «Салют Победы!».

Рисование: «Знамя Победы!».

Аппликация: «Георгиевская ленточка».

Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Учить создавать композицию рисунка.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развивать чувство формы, цвета, пропорций, художественный вкус.

Изготовление рисунков на выставку: «75 лет битвы под Москвой!». Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Непосредственная образовательная деятельность:

«Знамя Победы!».

Знакомство детей с героическими страницами истории России:
  • знакомить с событиями Великой Отечественной Войны,
  • закреплять знания о том, как люди защищали свою страну,
  • развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях,
  • воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей родине.
Беседа о героях Панфиловцах. Воспитывать чувство патриотизма. Рассказать детям о битве за Москву и её значении в победе в Великой Отечественной войне.

3 этап. Заключительный.

Цель:

  • Оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:
  • - выставка детских работ.

Полученные результаты:

Дети:

  • Дети понимают важность битвы за Москву и её значении в победе в Великой Отечественной войне.
  • Знают символику Российского государства.
  • Имеют представление о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
  • Познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
  • Дети овладели расширенным словарным запасом. Также они имеют представление об истории памятных мест родной станицы.
  • Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.

Педагоги: Повысили профессиональный уровень в вопросах патриотического воспитания.

Родители: Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»

Конспект образовательной деятельности «Посадка лука»

Конспект образовательной деятельности «Посадка лука» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с технологией посадки лука. Задачи: Обучающие: - формировать знания об особенностях и полезных свойствах лука; -...

Развлечение по математике в подготовительной группе «Крестики, нолики»

Развлечение по математике в подготовительной группе «Крестики, нолики» Цели: 1. Развитие мышления, внимания, смекалки. 2. Приобщение детей к работе в коллективе. 3. Развивать чувство...

Читайте также

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька»

Дополнительное общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «До-Ми-Солька» «Музыка начинается с пения…» К. Закс. «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника…» В.А.Сухомлинский. 1. Пояснительная записка Вокальное...

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...

Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической…

Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической среде дошкольного образования (На примере ДОУ №52 «Искорка» г.Тирасполь) Одной из...