Проект «Самара и космос»

 

Цель: изучение роли Самары в освоении космического пространства.

Задачи:

  • систематизация знаний об освоении космического пространства человеком;
  • развитие познавательного интереса, творческого мышления, инициативы, самостоятельности;
  • воспитание гордости за свою страну, свой город, уважения к людям труда.

Тип проекта:

  • по содержанию - интегративный;
  • по доминирующему виду - познавательное;
  • по количеству участников - групповой;
  • по продолжительности – краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Возраст детей – 6-7 лет.

Актуальность. Освоение космического пространства помогает проникнуть нам в загадочный мир Вселенной, позволяет познать его устройство и получить новые знания о нашей планете. Самара исторически является одним из центров развития космонавтики. Здесь много промышленных предприятий, работающих на авиацию и космонавтику: «ЦСКБ-Прогресс», ОАО «Кузнецов», ОАО «Авиакор-авиационный завод», ОАО «Авиагрегат», ОАО «Завод авиационных подшипников» и другие. Специалисты наших конструкторских бюро и заводов изготавливают лучшие ракетные двигатели, и этот факт признан представителями космической отрасли США и Европы. Большой вклад в науку вносит Самарский государственный аэрокосмический университет им. С.П.Королева, который является ведущим инновационным вузом России. На сегодняшний день три самарца побывали в космосе. В городе много мест, которые неразрывно связаны с космической отраслью, космонавтами. Популярны музей «Самара космическая» и музей авиации и космонавтики СГАУ. Самарцы гордятся своим вкладом в освоение космоса. Всё это является богатым материалом для воспитания познавательного интереса к развитию космонавтики, уважения и гордости к истории города, к труду земляков.

Проблема.

История развития космонавтики, с одной стороны, достаточно широко освещена в литературе, но с другой стороны, у дошкольников нет системных знаний. У детей сформированы элементарные представления о космосе, Вселенной, космонавтах, но они не в полной мере понимают значение изучения космического пространства для жизни людей на Земле. Эти противоречия и привели к выбору темы проекта.

Ожидаемый результат:

  • расширение и систематизация знания об истории развития космонавтики в Самаре;
  • повышение мотивации детей к получению новых знаний;
  • создание условий, которые способствуют формированию и закреплению представлений о вселенной, космосе;
  • повышение уровня родительской активности в совместной деятельности.

Мероприятия проекта:

Деятельность педагогов Деятельность воспитанников Деятельность родителей
I. Этап - организационный
Раскрытие проблемы, определение целей, задач. Вхождение в проект Знакомство с проектом
II. Этап - основной. Планирование деятельности
Подбор литературы, стихов, загадок, игр, пальчиковой гимнастики и физкультминуток по теме Познавательное развитие: изучение истории космонавтики, космических объектов и тел, свойств воды и воздуха, рассматривание картин и иллюстрация, графический диктант, конструирование Помощь в создании развивающей среды в группе

 

Подготовка оборудования, методических материалов.

 

Художественно-эстетическое развитие: аппликация, слушание музыкальных произведений о космосе, разучивание песен. Подбор стихов и загадок о космосе
Изготовление дидактических игр «Солнечная система», «Построим ракету», презентации «Самара космическая»

 

Речевое развитие: заучивание и чтение стихов, загадок по теме, обсуждение пословиц и поговорок, картин и иллюстраций, закрепление терминологии о космосе. Помощь в подготовке развлечения

 

Проведение занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» Физическое развитие: участие в сюжетно-ролевых, подвижных играх, эстафетах  
Проведение бесед: «Космос. Вселенная», «12 апреля – День космонавтики», «Космонавты - самарцы»    
Разучивание песен, стихов о космосе, прослушивание музыкальных композиций о космосе    
Проведение сюжетно-ролевых и подвижных игр

«Космонавты», «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракетодром», «Космическая эстафета»,

   
Чтение книги А. Иванова, М. Малороссияновской «Необыкновенные приключения Пети в космосе», обращение к родителям    
Продуктивная деятельность:

Буклет «Космическая неделя в группе «Вишенки»

Продуктивная деятельность.

Конструирование - «Космодром» (ЛЕГО),

аппликация - «Полет на Луну»

 
III. Этап - заключительный
Развлечение «Космическое путешествие» Участие в развлечении Участие в развлечении

Используемая литература:

  1. Энциклопедия для детей. Космонавтика. Москва. 2004 г.
  2. Космическая летопись Самарской области. Самара: Издательский дом «АГНИ», 2011.
  3. Детские стихи о космосе, песни и загадки, посвященные Дню космонавтики http://luntiki.ru/blog/chtenie/769.html
  4. Идеи для занятий на тему «Космос» http://www.mam-club.org/идеи-для-занятий-на-тему-космос-заняти/


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении

Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении Огромной проблемой современного общества и в частности дошкольного детства является ослабление интереса к...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...

Читайте также

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...