Проект «Самара и космос»
Цель: изучение роли Самары в освоении космического пространства.
Задачи:
- систематизация знаний об освоении космического пространства человеком;
- развитие познавательного интереса, творческого мышления, инициативы, самостоятельности;
- воспитание гордости за свою страну, свой город, уважения к людям труда.
Тип проекта:
- по содержанию - интегративный;
- по доминирующему виду - познавательное;
- по количеству участников - групповой;
- по продолжительности – краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Возраст детей – 6-7 лет.
Актуальность. Освоение космического пространства помогает проникнуть нам в загадочный мир Вселенной, позволяет познать его устройство и получить новые знания о нашей планете. Самара исторически является одним из центров развития космонавтики. Здесь много промышленных предприятий, работающих на авиацию и космонавтику: «ЦСКБ-Прогресс», ОАО «Кузнецов», ОАО «Авиакор-авиационный завод», ОАО «Авиагрегат», ОАО «Завод авиационных подшипников» и другие. Специалисты наших конструкторских бюро и заводов изготавливают лучшие ракетные двигатели, и этот факт признан представителями космической отрасли США и Европы. Большой вклад в науку вносит Самарский государственный аэрокосмический университет им. С.П.Королева, который является ведущим инновационным вузом России. На сегодняшний день три самарца побывали в космосе. В городе много мест, которые неразрывно связаны с космической отраслью, космонавтами. Популярны музей «Самара космическая» и музей авиации и космонавтики СГАУ. Самарцы гордятся своим вкладом в освоение космоса. Всё это является богатым материалом для воспитания познавательного интереса к развитию космонавтики, уважения и гордости к истории города, к труду земляков.
Проблема.
История развития космонавтики, с одной стороны, достаточно широко освещена в литературе, но с другой стороны, у дошкольников нет системных знаний. У детей сформированы элементарные представления о космосе, Вселенной, космонавтах, но они не в полной мере понимают значение изучения космического пространства для жизни людей на Земле. Эти противоречия и привели к выбору темы проекта.
Ожидаемый результат:
- расширение и систематизация знания об истории развития космонавтики в Самаре;
- повышение мотивации детей к получению новых знаний;
- создание условий, которые способствуют формированию и закреплению представлений о вселенной, космосе;
- повышение уровня родительской активности в совместной деятельности.
Мероприятия проекта:
Деятельность педагогов | Деятельность воспитанников | Деятельность родителей |
I. Этап - организационный | ||
Раскрытие проблемы, определение целей, задач. | Вхождение в проект | Знакомство с проектом |
II. Этап - основной. Планирование деятельности | ||
Подбор литературы, стихов, загадок, игр, пальчиковой гимнастики и физкультминуток по теме | Познавательное развитие: изучение истории космонавтики, космических объектов и тел, свойств воды и воздуха, рассматривание картин и иллюстрация, графический диктант, конструирование | Помощь в создании развивающей среды в группе
|
Подготовка оборудования, методических материалов.
|
Художественно-эстетическое развитие: аппликация, слушание музыкальных произведений о космосе, разучивание песен. | Подбор стихов и загадок о космосе |
Изготовление дидактических игр «Солнечная система», «Построим ракету», презентации «Самара космическая»
|
Речевое развитие: заучивание и чтение стихов, загадок по теме, обсуждение пословиц и поговорок, картин и иллюстраций, закрепление терминологии о космосе. | Помощь в подготовке развлечения
|
Проведение занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» | Физическое развитие: участие в сюжетно-ролевых, подвижных играх, эстафетах | |
Проведение бесед: «Космос. Вселенная», «12 апреля – День космонавтики», «Космонавты - самарцы» | ||
Разучивание песен, стихов о космосе, прослушивание музыкальных композиций о космосе | ||
Проведение сюжетно-ролевых и подвижных игр
«Космонавты», «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракетодром», «Космическая эстафета», |
||
Чтение книги А. Иванова, М. Малороссияновской «Необыкновенные приключения Пети в космосе», обращение к родителям | ||
Продуктивная деятельность:
Буклет «Космическая неделя в группе «Вишенки» |
Продуктивная деятельность.
Конструирование - «Космодром» (ЛЕГО), аппликация - «Полет на Луну» |
|
III. Этап - заключительный | ||
Развлечение «Космическое путешествие» | Участие в развлечении | Участие в развлечении |
Используемая литература:
- Энциклопедия для детей. Космонавтика. Москва. 2004 г.
- Космическая летопись Самарской области. Самара: Издательский дом «АГНИ», 2011.
- Детские стихи о космосе, песни и загадки, посвященные Дню космонавтики http://luntiki.ru/blog/chtenie/769.html
- Идеи для занятий на тему «Космос» http://www.mam-club.org/идеи-для-занятий-на-тему-космос-заняти/
Читайте также |
---|
Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении
Роль чтения детской художественной литературы в дошкольном учреждении Огромной проблемой современного общества и в частности дошкольного детства является ослабление интереса к...
Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы
Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...
Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности
Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...