Планирование воспитательно-образовательной работы
Средняя группа компенсирующей направленности
Тема: «Цветущие комнатные растения»

Цели деятельности: Познакомить с названиями цветущих комнатных растений, способами ухода за ними.

Обратить внимание детей на характерные особенности растений и уметь их сравнивать.

Учить описывать комнатные растения, формировать навыки ухода за ними.

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, интереса к миру растений.

День

недели

Режим

Интеграция образователь

ных областей

Совместная деятельность взрослого

и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятель-

ной деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Взаимодей-

ствие

с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуаль-

ная

Образователь-

ная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 24 МАРТА 2014

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х./л.

художествен-

ное творчество.

Музыка

Минутка Вхождения в день

«Здравствуй» - Способствовать повышению общего эмоциональ-

ного фона и улучшению психологи-

ческого климата в группе.

Утренняя гимнастика-«Весна приходи» №14

Пальчиковая игра «Как у нас семья большая» К -153 - развитие мелкой моторики рук.

Поручение – Смена полотенец способствовать развитию самостоя-тельности,

формирование элементарных трудовых навыков.

по развитию математи-ческих представле-

ний

Уравнивать неравные группы предметов двумя способами.

Формирование временных представле-

ний.

Денис Л.

Саша Е.

Вася Г.

Беседа по вопросам: «Кто такие зеленые друзья»

«Почему они так называются»

«Для чего нужны комнатные растения»

Наблюдение за работой дежурных.

«Полей комнатные растения». Способствовать развитию самостоя-тельности,

Желания брать на себя повседневные трудовые обязанности.

Поисково- позновательная деятельность «Что любят растения»?

Установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

«Собери цветок»

Разрезные картинки. Игры в кукольном уголке – развивать умение самостоя-

тельно организо-

вывать себя игровое место

Предложить рассмотреть иллюстрации с изображе-

нием

Комнатных растений.

Индиви-дуаль-

ное консульти-рование родителей по вопросам воспитания, и развития детей.

Непосредст-

венно образова-тельная

деятель-

ность

Коммуникация (Р.) Закрепление и расширение представлений о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода за ними. Расширение и активизация словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, розан, бегония, фиалка, герань, ухаживать, поливать, протирать, подкармливать, опрыскивать, красивый, зеленый, сочный, яркий, нежный, белый, розовый, красный). Совершенствование навыка составления и чтения слогов.

Развитие навыков речевого общения, диалогической речи, речевого дыхания, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания.

Музыка – Пение «Мы на луг ходили» музыка Филипенко

Слушание - «Весной» Майкопара

Понедельник 24 МАРТА 2014

Прогулка

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х./л.

художествен-

ное творчество.

музыка

Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? А знаете ли вы что первый месяц весны раньше назывался Мартусом, в честь мифологи-

ческого бога война Марса, который был призван также защищать мирный труд, был богом земледелия и скотоводства, защитником

полей и стад. Март еще называли ветроносом и свистуном, за вой холодного ветра и потому что везде сует свой нос. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль зазывателя весны. Он первенец весны – вестник теплых дней.

Индивидуальная работа по развитию движений.

Игровое упражнение «Перебрось мяч» Коля Г.

Антон К.

Дид. игра:

«Где что можно делать»

Активизировать в речи глаголы, употребля-ющиеся, в определенной

ситуации.

П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.

Самостоя-тельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Взаимодей-

ствие с родителями/ социальными партнерами

Работа перед сном:

Загадывание загадки о ложке:

Если я пуста бываю

Про тебя я забываю

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Вечер:

Гимнастика после сна «Утро в лесу»

М.Ю. Картушина Стр. 103

Быть здоровыми хотим.

Индивиду-альная работа по лепке. Богдан, Дима З.- Закреплять умение лепить предметы конструкти-

вным способом.

Трудовые действия.

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Разучивание стихотворения Ю. Морис « Цветок»

Предложить настольные игры – домино, лото – создавать доброжела-тельную атмосферу, воспитывать дружелюбие

Организация коррекци-

онной деятель-

ности

Артикуляционная гимнастика.

Работа по заданию логопеда:

Упражнение «Подбери цветок». [Развитие зрительного внимания, восприятия и памяти.]

Упражнение «Телеграф». [Совершенствование слоговой структуры и звуконаполняемости слов.]

Прогулка

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация.

чтение х./л.

художественное творчество.

музыка

Подвижная игра «На окне в горшочках». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, закрепление умений поднимать руки вверх, подниматься на носочки.]

На окне в горшочках

Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки.

Медленно встают.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнышку листочки

Повернут цветочки.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

Индивидуальная работа.

-закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности

Познакомить с народными поговорками:

Как в марте зима на злиться, а весне покориться. Дует теплый южный ветер, снег чернеет, мякнет, тает, грая горластый прилетает, что за месяц? Кто узнает?

Самостоя-тельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятель-

ности

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей В дошкольном образовании под термином «социализация» понимается создание социальной ситуации развития ребенка для усвоения ценностных...

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли…

Многофункциональное дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Во саду ли в огороде» Актуальность Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного и речевого развития...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все…

Мастер класс для педагогов «Если мы сохраним природу, то все вокруг можно созерцать не по картинкам, а наяву» Здравствуйте уважаемые коллеги...

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...