Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы»

2 мая 2023, вторник

Тема проекта: «Я люблю свою семью»

Цель проекта: организация культурных практик, способствующих формированию представлений о семье и своем месте в ней. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, чувства взаимопомощи и сострадания, уважения и поддержки.

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «Герб семьи»

1 неделя

Тема недели: «День победы – великий праздник»

Цель: ознакомление детей с историей праздника 9 мая; рассказать о Великой Отечественной войне.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Зарница»

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Прием:
Беседа: «Великая Отечественная война» 
Цель: ознакомление детей с подвигами героев, воспитывать чувство патриотизма.
 
Утренняя гимнастика.
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса ору.
Проектная деятельность: С/р игра «Семья»
Цель: закрепление представлений детей о семье, об обязанностях членов семьи. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
Художественно – творческий центр «На что похоже? (дорисуй картинку)
Цель: развитие мышления, воображения, умения дорисовывать изображение.
Спросить о состоянии здоровья детей.
Беседа на интересующие темы.
Сообщить о предстоящем мероприятии «Зарница», пригласить родителей.
Информационный центр для родителей
Папка – передвижка «Май – наблюдаем, играем, читаем»
СОД
1.«Развитие речи, основы грамотности» / Индивидуальные занятия коррекционной направленности
Тема: «День победы»
Цель: обобщение знаний детей о Дне Победы, Знамени Победы; уточнение и расширение представлений о защитниках страны в годы войны; учить детей образовывать множественное число существительных, слова – антонимы.
2.Рисование/ Индивидуальные занятия коррекционной направленности
Тема: «Красная гвоздика – символ Победы»
Цель: рисование гвоздики нетрадиционным способом (одноразовой вилкой)
3.Физкультурное (по плану физ.инструктора)
 
Прогулка Наблюдение: за небом
Цель: закрепление умения видеть красоту весенней природы; расширение словарного запаса; развитие умения в точной речи выражать свои мысли.
Под. Игра: «Хитрая лиса»
Цель: развитие у детей выдержки и наблюдательности. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
Труд: «Уборка веток на участке»
Цель: привлечение детей к коллективному труду.
  Дид. Игра:«Какая, какое, какой?»
Цель: закрепление умения использовать в речи прилагательные среднего, мужского и женского родов.
Игры с выносным материалом.
Физкультурно – оздоровительный центр
Под. Игра: «Песенка стрекозы»
Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.
Деятельность перед сном Чтение художественной литературы: А. Твардовский «Рассказ танкиста»
Цель: стение рассказа с последующей беседой.
Вечер
Д\и «Назови одним словом»
Цель: формирование основных психических процессов: восприятие, анализ, синтез.
 
Гимнастика после сна.
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения различных видов ходьбы, комплекса ору.
ПДД «Дорога и тротуар»
Цель: формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части; учить детей разбираться в том, о чем сигнализирует светофор, как правильно переходить дорогу в положенном месте, где можно играть, а где это опасно делать, и др.
Центр творческой игры
«Радостные рисунки»
Цель: развитие творческих способностей.
 
Прогулка Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами.
Цель: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; развивать умение выполнять правила в подвижных играх.
 
Загадки
Приходит с добром, веет теплом.
Светом солнечным красна, а зовут ее.. (Весна)
Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

3 мая 2023, среда

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Хозяйственно – бытовой труд: «Каждой игрушке свое место»
Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок в группе.
 
Утренняя гимнастика.
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса ору
Центр грамотности и развития речи
Беседа: «День Победы»
Цель: ознакомление детей с историей праздника 9 мая; рассказать о Великой Отечественной войне: воспитывать чувство патриотизма.
Пальчиковая гимнастика: «Праздничный Салют»
Цель: развитие мелкой и общей моторики. Развитие движений пальцев рук.
Центр творческой игры
Д/и: «Бусы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации, умения различать предметы по форме и цвету, концентрировать внимание.
Беседа с родителями на интересующие их темы.
СОД
1.Математическое развитие/ Индивидуальные занятия коррекционной направленности
Тема: «Дни недели»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, временных представлениях.
2.Музыкальное (по плану муз.руководителя)
 
Прогулка Наблюдение: за неживой природой (почва и песок)
Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.
Под. Игра: «Бездомный заяц»
Цель: продолжать приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу воспитателя, находить свое место.
Труд: подметания дорожек, сбор палочек и камней на участке.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь.
Осуществления контроля, за поведением детей во время игры. Дид. Игра: «Отгадай, что за растение?»
Цель: расширять словарный запас; развивать внимание.
Опыт: «Свойства мокрого песка»
Цель: продемонстрировать свойства песка.
Выносной материал: мячи, машины, скакалки, кегли.
Физкультурно-оздоровительный центр
Игра «Сбей кеглю»
Цель: развитие глазомера у детей.
Деятельность перед сном Рассматривание картинок по теме: «Наши добрые дела»
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Вечер
Гимнастика после сна.
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения различных видов ходьбы, комплекса ору.
 
Кружковая работа «Умелые пальчики».
Домашние птицы. Поэтапное рисование и раскрашивание.
Цель: закрепление умения подбирать цвета к картинке. Используя образец рисовать знакомый предмет.
Сюжетно – ролевая игра: «Мы солдаты»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Центр дидактических игр
Д/и «Из чего сделано»
Цель: учить выявлять и обобщать объекты по материалу, из которых они изготовлены.
 
Прогулка
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Гармоничное физическое развитие. Совместные игры с элементарными правилами, прыжки, бег.
Цель: формировать умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед, действовать по сигналу, упражняться в прыжках с места в длину.
 
Д/и «Кого не стало»
Цель: развитие у детей памяти, сообразительности и наблюдательности, развивать у детей слуховое внимание, координацию движений и быстроту реакций, развитие ориентировки в пространстве и двигательных умений.
выносной материал: обручи, скакалки, кольцебросы, мел для рисования на асфальте, мячи для игр.
Самостоятельная деятельность детей.

4 мая 2023, четверг

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Прием:
Беседа: «Кто такие ветераны?»
Цель: вовлечение детей в непринужденную беседу о В.О.В.
Хозяйственно – бытовой труд: «Дежурство по столовой»
Цель: самостоятельное и добросовестное выполнение обязанностей дежурного; развитие трудовых умений и навыков, воспитывать желание трудиться на благо других.
 
Утренняя гимнастика.
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса ору.
Проектная деятельность: Д/и «Назови правильно»
Цель: развитие внимания, памяти; закрепление знаний детей о названии предметов домашнего обихода.
Центр творческой игры
«Сделай, как я»
Цель: развитие мышления.
Консультация на интересующие темы родителей.
СОД
1.Развитие речи, основы грамотности/ Индивидуальные занятия коррекционной направленности
Тема: «Детям о войне» 
Цель: развитие грамматического строя и связной речи у детей в процессе изучения военной темы.
2.Физкультурное (на улице) (по плану физ.инстуктора)
 
Прогулка Наблюдение: за распусканием почек.
Цель: учить замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года.
Под. Игра: «Бездомный заяц»
Цель: продолжать приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу воспитателя, находить свое место.
Труд: «Убираем игрушки»
Цель: приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, самостоятельно убирать игрушки в контейнер в конце прогулки, закреплять бережное отношение к игрушкам.
  Дид. Игра «Найди ошибку»
Цель: развитие внимания.
Выносной материал: обручи, скакалки, кольцебросы, мел для рисования на асфальте, мячи для игр.
Физкультурно – оздоровительный центр
«Передай мяч»
цель: передача мяча друг другу детьми, стоящими в кругу.
Деятельность перед сном
Рассматривание картинок по теме: «День Победы».
Цель: расширение знаний детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, кругозора детей и способностей сопереживать другим людям; побуждать уважительно, относится к подвигу наших солдат.
Вечер
Гимнастика после сна:
Закаливание организма. Ходьба босиком.
Цель: формирование начального представления о необходимости закаливания.
 
ЗОЖ:
Беседа «Опасные предметы вокруг
нас».
Цель: учить детей осторожному обращению с предметами, которые
могут быть источниками опасности.
Сенсорный центр
«Картинки половинки»
Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений.
 
Прогулка Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Подвижные игры с правилами.
Цель: поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях; развивать умение выполнять правила в подвижных играх.
  Дид. Игра: «Кто же я?»
Цель: обогащение словаря детей глаголами, обозначающими действия предметов; развитие памяти, речи.
Выносной материал: мячи, машины, обручи, кольцеброс, скакалки, мелки.

5 мая 2022, пятница.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Прием:
Беседа: «Мы – друзья природы»
Цель: закрепление у детей знаний о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
 
Утренняя гимнастика.
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения разных видов ходьбы и бега, комплекса ору.
Центр грамотности и развития речи
И/ у «Назови ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; развитие ловкости, быстроты реакции.
Сенсорный центр
Д/и «Подбери по цвету»
Цель: развитие сенсорного восприятия.
Д/и «Найди тень»
Цель: учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
Подведение итогов недели.
Обозначение темы на следующую неделю.
СОД
1.Аппликация
Тема: «Открытка ко дню победы»
Цель: изготовление праздничной открытки в технике пластилинографии.
2.Физкультурное (по плану физ.инструктора)
 
Прогулка Наблюдение: «Что бывает после цветов»
Цель: показать, что живое растение растет и меняется, после цветения появляются семена.
Под. Игра: «Охота на зайцев»
Цель: закреплять бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу воспитателя, находить свое место.
Труд: уборка участка от веток и камней.
Цель: продолжать воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
 
Дид.игра «Кто как поступает»
Цель: учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время прогулки.
Выносной материал: Мячи, скакалки, обручи, кольцебросы, цветной мел для рисования на асфальте.
Физкультурно-оздоровительный центр
Игра «Не задень»
Цель: упражнение в прыжках на двух ногах между предметами, расставленными в шахматном порядке.
Деятельность перед сном
КГН: «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия; поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
Вечер
Гимнастика после сна:
Цель: подготовка организма ребенка к предстоящей активной деятельности в течение дня посредством выполнения различных видов ходьбы, комплекса ору.
Ходьба по массажным дорожкам.
Цель: оздоровление организма при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологические активные точки стопы.
Вечерняя процедура: Круг, сбор информации: «Чем занимались, что узнали нового, что будем делать на следующей неделе? Что запомнилось на этой недели?»
  Сюжетно – ролевая игра: «Полевая кухня»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Сенсорный центр
Д/и «Сложи узор»
Цель: развитие умения различать геометрические фигуры, определять их цвет, анализировать положение предметов в пространстве; закреплять знание основных цветов, умение сравнивать геометрические фигуры по размеру.
 
Прогулка
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
 
Дид.игра «Кто как поступает»
Цель: учить детей различать опасные и неопасные ситуации во время зимней прогулки.
Игры с выносным материалом, самостоятельная деятельность детей.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста…

Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Читайте также

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6…

Формирование экологически ценностного отношения к миру растений у детей 6 г.ж. Экологическая обстановка в современном мире продолжает повсеместно ухудшаться. Так, нерациональная...

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку»

Дидактическая игра «Расставь буквы по порядку» Дидактическая игра “Расставь буквы по порядку” предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря этой игре...