Конспект занятия по нравственно-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) на тему: «Путешествие в страну Имени»

 

Цель: подготовка детей к восприятию Конвенции о правах ребёнка, знакомство с правом на имя

Программное содержание:

В направлении социально – личностного развития:

  • подготовить детей к восприятию Конвенции о правах ребёнка;
  • познакомить детей с правом на имя (статьёй 7 Конвенции о правах ребёнка);
  • дать представление об обязанности не нарушать право на имя по отношению к другим людям;
  • формировать у детей позитивное отношение к себе.

В направлении познавательно – речевого развития:

  • учить составлять рассказ на основе личного опыта;
  • развитие навыков театрализации и личных средств экспрессии.

В направлении художественно – эстетического развития:

  • развитие творческих способностей, умение использовать цвет для выражения своих эмоций;
  • создать благоприятный эмоциональный фон при помощи музыкального произведения.

В направлении физического развития:

  • способствовать снятию мышечного напряжения методом чередования видов деятельности;
  • воспитание осознанного отношения к движениям.

Материалы и оборудование:

- клубок ниток;

- гуашь, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, салфетки, стаканчики с водой;

- диск с записью спокойной музыки и песней «Чебурашка»;

- шоколадки с именем каждого ребёнка.

Предварительная работа:

- обсуждение с родителями значение имени ребёнка, историю появления имени;

- подготовка детей к театрализации;

- рисование методом монотипии по теме «Рисуем настроение».

 

Ход:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Мальчик, подойди, пожалуйста, ко мне. (повторяет несколько раз). Нет, не ты, я не тебя звала. Почему вы меня не понимаете?

Дети подсказывают, что воспитатель не называет имя того, к кому обращается.

Воспитатель: Серёжа, подойди ко мне.

Ребёнок: Я не Серёжа, я Стёпа.

Воспитатель: Прости, Стёпа, я ошиблась. И поняла в чём дело. У каждого человека есть имя. Своё имя. И чужим именем его нельзя называть. Ребёнок родился, и родители дают ему имя. Имя – это пожелание, это – подарок. Давая ребёнку имя, родители желают ему быть счастливым. А кто знает, почему ваши родители подарили вам такое имя?

2-3 ребёнка рассказывают об истории выбора для него имени.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам разгадать тайну ваших имён. Мы отправимся с страну Имени. И если нам повезёт, то мы сможем не только услышать, но и увидеть наши имена. Для того, чтобы попасть в эту сказочную страну нужно соткать паутинку из наших имён. И тот, кто пройдёт через эту паутинку сможет наполниться волшебной силой и прикоснуться к тайне имени. Поставьте свои стульчики в круг. Вот вам клубок. Передавайте его друг другу, называя своё имя, и наматывайте ниточку на спинку своего стула. Так клубок обмотает все стульчики и соткёт паутинку. Теперь нам осталось только пройти через неё.

Дети по очереди переходят через паутинку, помогая друг другу, и оказываются в центре круга.

Вот мы и добрались до волшебной страны Имени. Слышите, нас встречают звуки чудесной музыки. Давайте присядем и приготовимся к встрече со своим именем. Закройте глаза и представьте, как выглядит ваше имя. Какого оно цвета? Как оно пахнет: может, яблоком, а может, свежей травой. Как двигается имя, оно умеет прыгать или бегать? Какое оно на ощупь? Мягкое, гладкое, пушистое? А теперь, используя эти волшебные предметы (краски, мелки и т.д.) нарисуйте портреты ваших имён.

Дети рисуют. После завершения работы представляют свои работы.

Воспитатель: Вы внимательно прислушивались к своему имени и смогли его нарисовать. Так вы узнали тайну своего имени. А теперь нам пора возвращаться. Спасибо, чудесная страна и до свидания!

А сейчас немного отдохнём. Отгадайте, кто герой нашей сегодняшней разминки.

Ты меня, малыш, послушай. У него большие уши

Шоколадного он цвета, его любят все на свете!

Этот милый странный душка безымянною игрушкой

Жил когда – то в магазине – сказки ждал он на витрине.

И дождался. Стал известным сказкой своей чудесной.

Знает каждая дворняжка. Его имя - …

Под песню «Чебурашка» проводится физкультминутка, дети садятся на стульчики.

Воспитатель: У Чебурашки не было имени, и о нём никто не знал. Да он и сам не знал, кто он такой. Но его друг крокодил Гена придумал ему имя. И жизнь Чебурашки сразу изменилась: он стал не безымянной, а любимой детской игрушкой. Ребята, сегодня у нас очень важная и серьёзная беседа. Я познакомлю вас с документом, который знают люди всего мира. Называется он «Конвенция о правах ребёнка». В этом важном документе записаны все права, которые есть у детей. Постепенно вы узнаете их все. А сейчас мы поговорим о праве на имя. Вот послушайте такую историю.

Обсуждение проблемной ситуации

Рассказ воспитателя.

Во дворе, в песочнице, играли две девочки. К ним подошла третья.

- Здравствуйте! Примите меня, пожалуйста, в игру.

- А как тебя зовут?

- Надежда.

- Ой – ой! Подумаешь, какая важная! Не Надежда, а просто Надя.

- Нет, я не люблю, когда меня так называют. Я – Надежда.

- Ну и играй тогда одна, а мы с такой воображулей играть не будем.

И не приняли её в игру.

Правильно ли поступили девочки? Чьё и какое право они нарушили?

Дети отвечают.

Воспитатель: Запомните, ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят его имя, коверкают или придумывают обидные дразнилки. Ведь имя – это часть тебя самого. Имя человека радует его, приносит удачу.

А вам, ребята, приходилось видеть, как нарушают право на имя? Расскажите.

Дети рассказывают.

Воспитатель: А вот ещё одна история. Один мальчик очень хотел, чтобы все называли его ласковым именем. И стал требовать от всех: «Эй ты, мальчик! Меня зовут Сашенька, так меня и называй!». Мальчик отказался выполнять такое требование. Как вы думаете, почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Действительно, иногда вы сами нарушаете права другого человека. Чтобы этого не происходило, всегда нужно помнить, что и другие имеют такие же права. А значит, кроме права, у вас есть и обязанности. Нужно помнить: если я хочу, чтобы соблюдались мои права, то и я должен соблюдать права других людей. А как вы будете соблюдать право на имя своё и право другого человека?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Сегодня мы узнали, что наше имя не просто слово. И право на имя записано в законе. Как называется этот закон?

Дети отвечают.

Воспитатель: С сегодняшнего дня я предлагаю начать создавать свою Конвенцию о правах ребёнка. Это будет Конвенция в картинках. И вот первое право, с которым вы познакомились – право на имя (показать иллюстрацию с изображением Чебурашки и вложить её в папку – альбом)

Воспитатель: Как вы думаете, если мы начнём соблюдать это право, станем ли мы дружнее? Это очень хорошо, если наша группа будет ещё дружнее. Дружба помогает быть сильными, уверенными, побеждать в соревнованиях. В следующий раз мы поговорим о том, как и почему у людей появились имена. А сейчас у меня для вас сюрприз. В этой коробке шоколадки. Но это не простые шоколадки, это привет из волшебной страны Имени. На шоколадках ваши имена. Ваши такие чудесные, замечательные и такие разные имена (раздать угощение, называя каждого по имени).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы»

Клуб весёлых и находчивых «Знатоки природы» (Для детей старше-подготовительной группы и их родителей) Цель: Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей;...

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста «Прогулка в парк»

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста «Прогулка в парк» Интеграция образовательной деятельности: социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цели: Развивать у детей...

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные»

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные» По плану одной их годовых задач В 2 мл. группе была проведена работа...