Конспект коррекционно-развивающего межгруппового мероприятия: «Путешествие в зимний лес»

 

Цели:

- формирование элементарных представлений о зимних явлениях;

- формирование произвольных целенаправленных действий с предметами.

Задачи.

Коррекционно- образовательные:

- расширять представления детей о предметах и явлениях в природе зимой;

- формировать элементарные действия с различными предметами;

- формировать понимание цели действий;

- расширять пассивный словарный запас;

- совершенствовать коммуникативные навыки;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно- развивающие:

- развивать активное внимание, воображение, память, восприятие.

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать предпосылки логического мышления;

- повышать уверенность в себе;

- развивать произвольность и самоконтроль.

Коррекционно - воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества в команде, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

- способствовать созданию положительного эмоционального фона;

- способствовать формированию у воспитанников положительной мотивации.

Предварительная работа:

- наблюдения во время прогулок за явлениями и приметами зимы, свойствами льда и снега, снегопадом;

- рассматривание снежинок, картин о зиме;

- проведение подвижных игр «Собери шишки», «Снежки», «Кто быстрее?» и т.п.;

- просмотр мультфильмов.

 Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: словесные, практические (работа с различными предметами), игра (обучающая, подвижная).

Оборудование: карточки с геометрическими фигурами (билеты на поезд) по количеству детей, шишки еловые 5-7 шт., игрушки зайцы резиновые 4-5, игрушка белочка меховая, снежки из синтепона 20 шт., обручи 6 шт., корзина, ёлки искусственные-2 больших и 2 маленьких, синтепон для имитации сугробов и снега, отрезки верёвки 20 см и 30 см длиной, картинки- аппликации по количеству детей.

 

Ход мероприятия

Дети из групп (участники команд) выходят на середину зала и образуют круг.

Ведущий: Возьмёмся за руки, ребята, улыбнёмся друг другу! Какие вы замечательные! Здравствуйте, друзья! День наступил прекрасный. Потому что в нём наша дружная семья!

Ведущий: Ребята! Давайте сегодня отправимся в путешествие. Поедем в зимний лес. А на чём мы поедем в лес? Предлагаю отгадать загадку:

Он по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал.

(Паровозик.)

Да, это паровозик и мы поедем на волшебном паровозике. Но, для того, чтобы сесть в вагон, нужен билет. Получите билетики и займите свои места.

 

билеты в форме геометрических фигур

 

(Раздаются билеты в форме геометрических фигур.)

Ведущий: Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? Вам надо занять те места, где такая же фигура.

- Садитесь на свои места, ребята.

(Дети рассаживаются по местам.)

Ведущий: Ну, а теперь поехали!

Игровое упражнение «Паровоз».

(Звучит песенка паровозика из м/ф «Паровозик из Ромашково». Дети в такт, сидя на своих местах, топают ногами и делают круговые вращения руками.)

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чу- чу- чу, чу- чу- чу! Далеко укачу!

Вагончики зелёные, бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики: тук- тук, тук- тук, тук- тук!

Ведущий: Ребята, давайте сделаем остановку. Выйдем из вагонов.

(Дети встают и свободно ходят, рассматривая декорации.)

Ведущий: Ой, какие сугробы кругом! Поднимаем ножки. Трудно по сугробам идти?

- А, какое сейчас время года? (Зима.)

- А, как догадались? (Холодно, снег, сугробы.)

(Звучит музыка, появляется Гном.)

Гном: Здравствуйте, дети! Меня зовут Гном. Я живу в этом лесу. Красиво здесь? Мне очень нравится.

(Возле ёлки падает шишка.)

- Ой, что это, ребята?

Дети: Шишка.

Гном: Сколько шишек?

Дети: Одна.

(Падают ещё шишки.)

Гном: А, теперь сколько?

Дети: Много.

Гном: Кто же это бросает?

(На ёлке игрушка белка.)

Дети: Это белка бросает.

Белка весёлый зверёк, по деревьям прыг, да скок, с ветки на ветку. Вот она сидит.

Ведущий: Гномик, ребята. Помашем белочке «привет». Не бойся, белочка, мы тебя не тронем. Мы дальше пойдём.

Гном: Я на поляне летом с зайцами играл. Посмотрите, вон зайка, а вон ещё.

(Под ёлкой игрушки зайцев.)

Ведущий: Гномик, а мы знаем игру про зайчат. Ребята, давайте покажем зайчикам и Гномику. Зайки, не бойтесь, мы вас не тронем.

Игровое упражнение «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит Садятся на корточки.
И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Приставляют ладони к голове и

имитируют шевеление ушами.

Зайке холодно сидеть, Встают.
Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Имитируют прыжки зайчика.

Ведущий: Зайцы поскакали по своим делам. Пока, зайки, пока. Помашем зайчикам «до свидания».

(Дети прощаются с зайцами и занимают свои места.)

Гном: А, я тоже знаю весёлые игры. Давайте вместе поиграем.

Игра «Удивительные верёвочки».

Ведущий: У меня есть корзинка, а в ней… Что это такое? Или червячки длинные, или змейки короткие?

Гном: (вытягивает верёвочку за один конец, чтобы всем было видно). Да, нет же- это верёвочки. У меня их много. (Отдаёт верёвочку ведущему, достаёт себе верёвочку другой длины.)

Ведущий и Гном держат верёвочки рядом на одинаковой высоте.

Ведущий: (Удивлённо.) Так они разные- у меня длинная верёвочка.

Гном: А, у меня короткая.

(Ещё раз измеряют верёвочки.)

Ведущий: (Наматывает верёвочку на палец.) Верёвочка мягкая, гибкая, легко наматывается.

Гном: (Радостно.) А моя верёвочка- весёлая. (Держит за один конец, другим «прыгает» по горизонтальной поверхности.)

Ведущий: Верёвочкой можно рисовать. (Выкладывает различные формы.)

Гном: Моя верёвочка умеет свистеть, только надо чтобы было тихо. (Гном крутит верёвочку за один конец, та издаёт свист.)

Детям предлагают поиграть с верёвочками.

- Поиграли верёвочками? А теперь на одну руку (показывает правую) повесьте длинные верёвочки, а на другую (левую) повесьте- короткие.

Дети навешивают верёвочки, Гном хвалит.

- Давайте спрячем верёвочки в корзинку. В группе поиграете ещё. Я вам их дарю. У меня есть ещё одна забава. Медвежата мне принесли снежки (показывает, рассыпает их на полу).

Дети берут снежки, играют ими.

Ведущий: Ой, как здорово поиграли! Давайте посоревнуемся, кто ловкий и быстрый?

Игра- соревнование «Кто быстрее?»

На полу, раскладывают 6 обручей. Дети встают по одну сторону у 3 обручей, где лежат снежки по числу участников команды.

 

Игра - соревнование «Кто быстрее?»

 

Ведущий: Ребята, вам надо перенести снежки из одного обруча в противоположный. Делать это надо быстро, друг за другом. Взял снежок из обруча в руку, побежал к другому обручу, добежал, положил снежок в обруч и встал рядом (показывает как выполнять). Так надо делать быстро, друг за другом. Чья команда быстрее выполнит задание, та и победила.

Под музыку «Три белых коня», дети выполняют задание.

Гном: Какие вы молодцы! Ловкие, дружные!

Ведущий: Ой, ребята, снег пошёл! Пушистый, снежинки на ладошку можно поймать. Давайте с Гномом поиграем со снежинками.

Игровое упражнение «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошки ловлю. Касаются пальчиком правой руки открытой ладони левой руки.
Я зиму и снег, и снежинки люблю. Меняют руки и выполняют те же действия.
Но, где же снежинки? Обе ладони переворачивают вверх- вниз 2 раза.
В ладошках вода! Встряхивают ладонями.
Куда же исчезли снежинки, куда? Сжимают и разжимают ладони тыльной стороной вниз.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи, Потирают ладони друг о друга.
Как видно, ладошки мои горячи!

Гном: Замечательная игра. У меня тоже растаяли! Ребята, какие вы весёлые, дружные. Мне очень понравилось с вами играть. Давайте…

Ведущий: Гном, дорогой. Ты нам тоже очень понравился! Но нам пора возвращаться.

Гном: Хорошо. Я понимаю. Но вы же ко мне ещё приедете? Приезжайте в любое время года! Я хочу вам сделать подарочки. Я очень люблю рисовать. Вот я нарисовал яблоню, но кое- что не доделал… У меня не было красного карандаша. Раскрасьте яблоки сами, в группе.

Вместе с ведущим раздаёт картинки. Дети рассматривают.

Ведущий: Давайте поблагодарим Гнома. Спасибо! (Гном уходит.)

- Садитесь, ребята! Паровозик быстро нас домчит! (Под музыку «едут».)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических…

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет) Цель: Закрепить произношение звука «С»...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков»

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков» Для детей средней группы Задачи: - Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных...

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...

Читайте также

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: "Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Речевая". Вид НОД: познавательно-исследовательская. Тип НОД: закрепление знаний, ознакомление со свойствами воздуха.Цель:...

Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной…

Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной группе Цель: ознакомление детей с общепринятыми способами и мерой измерения объема...