Конспект коррекционно-развивающего межгруппового мероприятия: «Путешествие в зимний лес»
Цели:
- формирование элементарных представлений о зимних явлениях;
- формирование произвольных целенаправленных действий с предметами.
Задачи.
Коррекционно- образовательные:
- расширять представления детей о предметах и явлениях в природе зимой;
- формировать элементарные действия с различными предметами;
- формировать понимание цели действий;
- расширять пассивный словарный запас;
- совершенствовать коммуникативные навыки;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно- развивающие:
- развивать активное внимание, воображение, память, восприятие.
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать предпосылки логического мышления;
- повышать уверенность в себе;
- развивать произвольность и самоконтроль.
Коррекционно - воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества в команде, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
- способствовать созданию положительного эмоционального фона;
- способствовать формированию у воспитанников положительной мотивации.
Предварительная работа:
- наблюдения во время прогулок за явлениями и приметами зимы, свойствами льда и снега, снегопадом;
- рассматривание снежинок, картин о зиме;
- проведение подвижных игр «Собери шишки», «Снежки», «Кто быстрее?» и т.п.;
- просмотр мультфильмов.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: словесные, практические (работа с различными предметами), игра (обучающая, подвижная).
Оборудование: карточки с геометрическими фигурами (билеты на поезд) по количеству детей, шишки еловые 5-7 шт., игрушки зайцы резиновые 4-5, игрушка белочка меховая, снежки из синтепона 20 шт., обручи 6 шт., корзина, ёлки искусственные-2 больших и 2 маленьких, синтепон для имитации сугробов и снега, отрезки верёвки 20 см и 30 см длиной, картинки- аппликации по количеству детей.
Ход мероприятия
Дети из групп (участники команд) выходят на середину зала и образуют круг.
Ведущий: Возьмёмся за руки, ребята, улыбнёмся друг другу! Какие вы замечательные! Здравствуйте, друзья! День наступил прекрасный. Потому что в нём наша дружная семья!
Ведущий: Ребята! Давайте сегодня отправимся в путешествие. Поедем в зимний лес. А на чём мы поедем в лес? Предлагаю отгадать загадку:
Он по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал.
(Паровозик.)
Да, это паровозик и мы поедем на волшебном паровозике. Но, для того, чтобы сесть в вагон, нужен билет. Получите билетики и займите свои места.
(Раздаются билеты в форме геометрических фигур.)
Ведущий: Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? Вам надо занять те места, где такая же фигура.
- Садитесь на свои места, ребята.
(Дети рассаживаются по местам.)
Ведущий: Ну, а теперь поехали!
Игровое упражнение «Паровоз».
(Звучит песенка паровозика из м/ф «Паровозик из Ромашково». Дети в такт, сидя на своих местах, топают ногами и делают круговые вращения руками.)
Загудел паровоз и вагончики повёз,
Чу- чу- чу, чу- чу- чу! Далеко укачу!
Вагончики зелёные, бегут, бегут, бегут,
А круглые колёсики: тук- тук, тук- тук, тук- тук!
Ведущий: Ребята, давайте сделаем остановку. Выйдем из вагонов.
(Дети встают и свободно ходят, рассматривая декорации.)
Ведущий: Ой, какие сугробы кругом! Поднимаем ножки. Трудно по сугробам идти?
- А, какое сейчас время года? (Зима.)
- А, как догадались? (Холодно, снег, сугробы.)
(Звучит музыка, появляется Гном.)
Гном: Здравствуйте, дети! Меня зовут Гном. Я живу в этом лесу. Красиво здесь? Мне очень нравится.
(Возле ёлки падает шишка.)
- Ой, что это, ребята?
Дети: Шишка.
Гном: Сколько шишек?
Дети: Одна.
(Падают ещё шишки.)
Гном: А, теперь сколько?
Дети: Много.
Гном: Кто же это бросает?
(На ёлке игрушка белка.)
Дети: Это белка бросает.
Белка весёлый зверёк, по деревьям прыг, да скок, с ветки на ветку. Вот она сидит.
Ведущий: Гномик, ребята. Помашем белочке «привет». Не бойся, белочка, мы тебя не тронем. Мы дальше пойдём.
Гном: Я на поляне летом с зайцами играл. Посмотрите, вон зайка, а вон ещё.
(Под ёлкой игрушки зайцев.)
Ведущий: Гномик, а мы знаем игру про зайчат. Ребята, давайте покажем зайчикам и Гномику. Зайки, не бойтесь, мы вас не тронем.
Игровое упражнение «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит | Садятся на корточки. |
И ушами шевелит.
Вот так, вот так, Он ушами шевелит. |
Приставляют ладони к голове и
имитируют шевеление ушами. |
Зайке холодно сидеть, | Встают. |
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, Надо лапочки погреть. |
Хлопают в ладоши. |
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. Вот так, вот так, Надо зайке поскакать. |
Имитируют прыжки зайчика. |
Ведущий: Зайцы поскакали по своим делам. Пока, зайки, пока. Помашем зайчикам «до свидания».
(Дети прощаются с зайцами и занимают свои места.)
Гном: А, я тоже знаю весёлые игры. Давайте вместе поиграем.
Игра «Удивительные верёвочки».
Ведущий: У меня есть корзинка, а в ней… Что это такое? Или червячки длинные, или змейки короткие?
Гном: (вытягивает верёвочку за один конец, чтобы всем было видно). Да, нет же- это верёвочки. У меня их много. (Отдаёт верёвочку ведущему, достаёт себе верёвочку другой длины.)
Ведущий и Гном держат верёвочки рядом на одинаковой высоте.
Ведущий: (Удивлённо.) Так они разные- у меня длинная верёвочка.
Гном: А, у меня короткая.
(Ещё раз измеряют верёвочки.)
Ведущий: (Наматывает верёвочку на палец.) Верёвочка мягкая, гибкая, легко наматывается.
Гном: (Радостно.) А моя верёвочка- весёлая. (Держит за один конец, другим «прыгает» по горизонтальной поверхности.)
Ведущий: Верёвочкой можно рисовать. (Выкладывает различные формы.)
Гном: Моя верёвочка умеет свистеть, только надо чтобы было тихо. (Гном крутит верёвочку за один конец, та издаёт свист.)
Детям предлагают поиграть с верёвочками.
- Поиграли верёвочками? А теперь на одну руку (показывает правую) повесьте длинные верёвочки, а на другую (левую) повесьте- короткие.
Дети навешивают верёвочки, Гном хвалит.
- Давайте спрячем верёвочки в корзинку. В группе поиграете ещё. Я вам их дарю. У меня есть ещё одна забава. Медвежата мне принесли снежки (показывает, рассыпает их на полу).
Дети берут снежки, играют ими.
Ведущий: Ой, как здорово поиграли! Давайте посоревнуемся, кто ловкий и быстрый?
Игра- соревнование «Кто быстрее?»
На полу, раскладывают 6 обручей. Дети встают по одну сторону у 3 обручей, где лежат снежки по числу участников команды.
Ведущий: Ребята, вам надо перенести снежки из одного обруча в противоположный. Делать это надо быстро, друг за другом. Взял снежок из обруча в руку, побежал к другому обручу, добежал, положил снежок в обруч и встал рядом (показывает как выполнять). Так надо делать быстро, друг за другом. Чья команда быстрее выполнит задание, та и победила.
Под музыку «Три белых коня», дети выполняют задание.
Гном: Какие вы молодцы! Ловкие, дружные!
Ведущий: Ой, ребята, снег пошёл! Пушистый, снежинки на ладошку можно поймать. Давайте с Гномом поиграем со снежинками.
Игровое упражнение «Снежинки».
Стою и снежинки в ладошки ловлю. | Касаются пальчиком правой руки открытой ладони левой руки. |
Я зиму и снег, и снежинки люблю. | Меняют руки и выполняют те же действия. |
Но, где же снежинки? | Обе ладони переворачивают вверх- вниз 2 раза. |
В ладошках вода! | Встряхивают ладонями. |
Куда же исчезли снежинки, куда? | Сжимают и разжимают ладони тыльной стороной вниз. |
Растаяли хрупкие льдинки-лучи, | Потирают ладони друг о друга. |
Как видно, ладошки мои горячи! |
Гном: Замечательная игра. У меня тоже растаяли! Ребята, какие вы весёлые, дружные. Мне очень понравилось с вами играть. Давайте…
Ведущий: Гном, дорогой. Ты нам тоже очень понравился! Но нам пора возвращаться.
Гном: Хорошо. Я понимаю. Но вы же ко мне ещё приедете? Приезжайте в любое время года! Я хочу вам сделать подарочки. Я очень люблю рисовать. Вот я нарисовал яблоню, но кое- что не доделал… У меня не было красного карандаша. Раскрасьте яблоки сами, в группе.
Вместе с ведущим раздаёт картинки. Дети рассматривают.
Ведущий: Давайте поблагодарим Гнома. Спасибо! (Гном уходит.)
- Садитесь, ребята! Паровозик быстро нас домчит! (Под музыку «едут».)
Читайте также |
---|
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических…
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука «С» с использованием кинезиологических упражнений» (на примере старшей группы 5-6 лет) Цель: Закрепить произношение звука «С»...
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков»
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по стране дорожных знаков» Для детей средней группы Задачи: - Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и дорожных...
Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка
Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...