Тематический модуль «Приди, весна красная» в группе «Колобок» для детей 6 - 7 лет

 

Итоговое мероприятие: ______________

1. Весенний праздник – женский день 8 марта

2. Изменения в природе. Весна (перелётные птицы)

Цели:

  1. Расширять представления детей о женском празднике 8 Марта.  Дать понятие, что женский праздник отмечают женщины (тёти, бабушки, девочки). Воспитывать чувство любви и уважение к женщинам, желание помогать им, заботиться о них.
  2. Уточнять представления детей о признаках весны: изменения цвета неба, таяние снега, оттепель, солнце светит ярко, потепление, появление проталин, сосулек и их таяние.
  3. Формировать представление о перелётных птицах, расширять знания об образе жизни. Расширять знания о разнообразии птиц, их общих признаках (оперение, крылья, клюв). Поддерживать у детей интерес к наблюдению за птицами.

Задачи: Расширять кругозор детей по данной теме, развивать зрительное внимание, восприятие, мышление.

Развивать у детей скоординированные движения, сопровождающиеся речью. Развивать у детей способность расслабляться под спокойную музыку. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей бережное отношение к перелетным птицам. Формировать умение подбирать цвета для раскрашивания птиц. Продолжать формировать умение слушать художественный текст вместе с группой сверстников и следить за развитием его содержания.

 

3. Содержание совместной деятельности взрослого и детей и деятельности в режимных моментах.

 

Образовательные области Виды детской деятельности Формы работы с детьми
Физическая

 

Двигательная

Познавательная

Коммуникативная

 

 

 

Утренняя гимнастика на стульях
Цель: развивать умение выслушивать пояснения, следить за показом и выполнять предложенные взрослым движения.

Пальчиковая игра «Лиса и заяц» развитие мелкой моторики

Мало подвижная игра «Угадай, чей голосок?»

Цель: научить ребенка, узнавать другого человека по голосу

Пальчиковая гимнастика: “Мы делили апельсин”.

Социально-коммуникативная Коммуникативная

Игровая

Познавательная

Трудовая,

Коммуникативная,

Познавательно-исследовательская

 

 

 

 

Драматизация сказки  

Знакомство с персонажами сказки «Заюшкина избушка».

 

1 этап
Обучающие — совершенствовать общую моторику; закреплять и расширять знания детей о домашних и диких животных; учить ориентироваться в пространстве, познакомить детей с новыми словами: «ледяная», «лубяная». Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила подвижной игры; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, уметь слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); формировать потребность защищать слабого.

Развивающие — развивать у детей зрительное внимание, способность осмыслять события сказки.

Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка»  

 

2 этап
Обучающие — совершенствовать общую моторику. Закрепить обобщающее понятие «животные»; Развивающие — тренировать у детей слуховое и зрительное внимание, умение отгадывать загадки, способность осмыслять события сказки. Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).

Играем в сказку «Заюшкина избушка».  

 

3 этап
Обучающие — Учить выполнять определенную роль в сказке с помощью игрушки; помогать соотносить игру и речь персонажа в сказке

Развивающие — развивать слуховое и зрительное совершенствовать умение имитировать голоса животных;

Воспитательные — поддерживать сопереживания детей и их желание прийти на помощь; активно способствовать формированию интереса к искусству инсценировки.

Показываем сказку «Заюшкина избушка».

 

4 этап
Обучающие -  совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; учить соотносить движения руки и слова; учить интонацией передавать настроение героя; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия; ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу, сижу на печи).

Развивающие — стимулировать слуховое и зрительное внимание детей, умение подбирать рифмы,

Воспитательные поддерживать сопереживания детей и их желание прийти на помощь; активно способствовать формированию интереса к искусству инсценировки.

 

Дидактическая игра:
«Четвертый лишний», «Скажи ласково»,

Д/и «Разрезные картинки» - учить детей собирать из частей целое изображение

настольно-печатную игру - пазлы «Кто живет в лесу».

 

Беседы по теме
Режиссерская игра «Комната для Оли»

Индивидуальные поручения и задания: протереть пыль на детской мебели

Беседа «Правила поведения в группе» (О перемещении по группе)

Совместные действия: «Порядок в группе»

Речевая Чтение

Коммуникативная

Чтение: воспитывать у детей интерес к литературным текстам, стихам внимательно их слушать.

Сказка «Заюшкина избушка»,

Задание «Закончи предложение»

Стихи о весне, о празднике 8-е марта.

Познавательная

 

Коммуникативная,

Познавательно-исследовательская

Игровая

 

Наблюдение

За березой и елью (№28).

«Приметы весны» (№29).

За небом (№36).

За солнцем (№37).

За птицами (№45).

Исследовательская деятельность:

Эксперименты с водой (вода льется из разных сосудов по – разному, вода принимает форму того сосуда, который она принимает, вода прозрачная – через нее все видно, в воде одни предметы плавают, другие тонут

Практическая работа (опыт): Превращение снега в воду в тепле. Вывод: снег есть нельзя, сосульки сосать нельзя. Вода грязная.

Отгадай загадки. - Развитие логического мышления.

Упражнение «Учись сравнивать»

Развивающие игры: «Приметы весны»,

«Один - много» 

Составление загадок про весенние изменения

Отгадывание загадок о птицах (развитие познавательного интереса дошкольника к получению новых знаний).

Ситуативный разговор «Весенние изменения»

Электронный альбом «Птицы весной»

Художественно-эстетическое творчество

 

Продуктивная

Коммуникативная, игровая

Музыкально-художественная

 

Продуктивная деятельность:
Лепка «Ваза с фруктами»

Учить лепить фрукты после их обследования передавая различия в форме овощей и характерные особенности яблока, апельсина, сливы -  основную форму лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами. Закрепить приёмы вдавливания. Коррегировать м. моторику рук. Воспитывать интерес к лепке.

 

Аппликация
Поздравительная открытка «Цветок».
Учить детей выполнять аппликацию по образцу после предварительного его анализа. Учить составлять цветок из отдельных вырезанных частей овальной и круглой формы, располагая их симметрично (лепестки). Закрепить понятие вверху-внизу, слева-направо; основные цвета, формы (круг, овал); самостоятельно называть части цветка: стебель, листья, цветок. Закрепить умение располагать аппликацию на середине листа. Коррегировать зрительное восприятие, точное движение рук, мелкую моторику рук, речь, внимание. Воспитывать доброе чувство к няне; оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.

 

Конструирование
«Бусы» - бросовый материал
Продолжать учить детей выполнять украшения из бросового материала

Развивать деловое и игровое общение детей. Приучать к аккуратности в работе. Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности. Развивать эстетический вкус при оформлении поделок. Воспитывать трудолюбие.

 

Лепка «Птица»
Учить лепить предметы по натуре. Учить детей лепить птицу скульптурным способом после предварительного обследования, выделяя основные части её тела. Закрепить технические приёмы оттягивания, сглаживания. Учить лепить устойчивую фигуру, рассказывать о последовательности выполнения работы до и после выполнения. Коррегировать мышление и внимание, м. м. рук. Воспитывать усидчивость, умение пользоваться стекой, желание выполнить работу аккуратно и до конца.

 

Аппликация «Птица»  
Учить наклеивать изображения птиц, состоящие из нескольких частей, выделяя основные элементы - голову, туловище, лапки, клюв, хвост. Учить работать с ножницами: вырезать голову из квадрата, хвост и клюв из треугольников, туловище и ноги из прямоугольника. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами. Коррегировать память, мышление, внимание. Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам сверстников.

 

Конструирование «Птица»  
Продолжать складывать картинки (складывать целое из частей, выбирать из смеси нужные фрагменты для составления конкретного целого, опознавать целое по частям, вкладывать в прорези нужные фрагменты изображения).
  • Закрашивание контура животных
  • Музыкальная игра «Мы танцуем»
  • Музыкально – дидактическая игра: «Угадай на чем играю»
  • Моделирование выложи животного (из геометрических фигур, фасоли, риса)
  • Строительные игры
  • Мебель для кукольного домика
  • Учить создавать постройки по подражанию
  • Изготовление книжек-малышек (работа с трафаретами)

 

4. Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Уголок книги:

Сказка «Заюшкина избушка»,

Стихи о весне, о празднике 8-е марта.

Рассматривание картин:

Из серии «8е марта»

Подборка иллюстраций и описательных картин о животных

Электронный альбом «Перелетные птицы весной»

Центр сюжетно-ролевых игр: Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Моделирование предметно – развивающей среды: строительный материал, грузовые машины

Центр художественного творчества:
  • Картинки для раскрашивания.
  • Трафареты, шаблоны с изображением мебели.
  • Пластилин.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Геометрический ряд»

Дидактическая игра «Геометрический ряд» Аннотация: Дидактическая игра «Геометрический ряд» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятия. С...

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге»

Развлечение «Приключения Незнайки на дороге» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация. Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского...

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...

Читайте также

Проект «Мы будущие солдаты»

Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Моя спортивная мама» для детей старшего возраста…

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Моя спортивная мама» для детей старшего возраста (совместно с родителями) Цель: формирование здорового образа жизни, вовлечение родителей в...

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...