Сценарий интегрированного занятия, посвященного Дню единства, согласия и примерения
Зал украшен в соответствии с тематикой недели.
Звучит песня «__по выбору муз рук.__»
Реб:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Реб.:
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Реб.:
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Реб.:
Ах, Россия моя, где слова отыскать,
Чтобы в песне моей о тебе рассказать:
О ромашках, озёрах, бескрайних лесах,
О полях, о просторах, о светлых мечтах!
Реб.:
И о том, как крепилась, покуда беда,
И ог том, как гордилась сынами всегда.
Так звучи моя песня, звучи же скорей,
О России, о Родине моей.
Песня «___по выбору муз.рук.___»
Дети старших групп садятся на стульчики.
Ведущая: У каждой страны есть свои знаки отличия, своя символика – свои флаг, герб и о них нам расскажут
Реб: (с гербом):
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Реб: (с флагом):
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Ведущая: Есть у нас и свой гимн, которым мы очень гордимся, слушаем уважительно, стоя.
«Государственный гимн РФ» - муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова
с окончанием дети, прочитавшие стихи, садятся.
Ведущая: 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.
Это праздник взаимопомощи и единения.
Родина и Единство... Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала трудные лихие времен, времена войн и вражды. Наступало тогда для России смутное время. Об одной из таких страниц истории - и пойдёт наш сегодняшний рассказ
Ведущая: В стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь.
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Ведущий: Этим и воспользовалась Польша, решив захватить часть русских земель.
В1608 году Польские отряды захватили Ростов Великий, Ярославль, Кострому. Польские захватчики дошли и до Кинешмы и напали на Кинешму внезапно, так что кинешемцы сумели собрать небольшое ополчение. Но, несмотря на это, кинешемцы под предводительством воеводы Боборыкина смело вышли навстречу врагу и преградили ему путь. В двух верстах от города на опушке густого леса, там, где сейчас находится завод имени Калинина, завязалась жесткая схватка. В разгар боя был убит храбрый воевода Федор Боборыкин. Кинешемцы отступили. Враг захватил и разграбил Кинешму. Вскоре на помощь кинешемцам подошли три отряда из Решмы, Юрьевца и партизаны. После упорной борьбы польские захватчики бежали, бросив корабли с награбленным добром.
В конце 1610 года польские отряд вновь появились в Поволжье.
Ведущий: В Нижнем Новгороде жил в то время Кузьма Минин. На площади сказал Минин народу: «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России». А князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России. Когда через Кинешму проходило войско Минина и Пожарского, многие кинешемцы вступили в его ряды.
При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.
И поднималась Русь с колен.
В руках с иконой перед битвой,
Благословенная молитвой.
Под звон грядущих перемен.
Ведущий: 4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. Никакая вражеская сила не могла остановить их.
На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!
Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту. Победить врага можно было только, объединив народ России.
В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм Казанской иконы Божией Матери. Икона, находившаяся в рядах ополченцев, была перенесена в этот храм.
Ведущий: На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия».
Кинешемцы также не забыли подвиги своих защитников города, и в 1744 на рыночной площади на месте братских могил, установили каменную Крестовоздвиженскую часовню. Кинешма сохранила ещё одну часовню – теремок, поставленную в 1855 году на месте первой битвы Кинешемского ополчения с поляками. Сейчас она находится на улице Вичугская, в районе завода им. Калинина. Ещё одна часовня находится на территории парка Культуры и отдыха.
Так же кинешемцы не забыли и мужественный подвиг своего земляка Фёдора Боборыкина и в прошлом году на центральной площади города установили памятник.
Ведущая: Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник - День Народного Единства.
Реб:
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Реб:
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Реб:
Во славу тех героев.
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
Ведущий: Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!
Песня «___О дружбе__» муз. сл.
Реб:
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России.
В дальних селах, городах!
Реб:
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей!
Ведущий:
У России любимой моей
В чистом поле березка растет,
В белой роще поет соловей,
Волга – реченька плавно течет.
У России и кедры звенят,
И ромашки цветут на лугу,
Самолеты летят и летят,
Поезда все бегут и бегут.
Как наденет цветной сарафан,
Каблучками ей люба стучать
И поддержит гармошку баян,
Если выйдет Россия плясать.
Ведущий:На Руси говорят «Делу время – потехе час! »
Сейчас пойдет плясать для вас.
Русская народная пляска
Ведущая: Ребята, а скажите есть ли среди ваших родственников, соседей, знакомых людей других национальностей? (ответы). А среди вас ,уважаемые педагоги? (ответы). Вот сколько людей с разными национальностями живёт вокруг нас. Но все мы живём в оной стране и зовёмся мы РОССИЯНе.
Ведущий: Все мы - народов разных дети,
Россия наш огромный общий дом
Веками мы живем под общей крышей
Нам хорошо, уютно в доме том.
Видео с танцами и песнями разных народов России
Сколько нас веселых, разных,
Встанем снова в хоровод,
Детский сад встречает праздник,
Выходи играть, народ.
Народная хороводная игра «_____________»
Инсценировка украинской песни «Два веселых гуся»
Давайте люди,
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер с морем,
Поля – с дождями.
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Реб:
Друзья, они всегда друзья!
Без них прожить ни дня нельзя!
Без них нам не осилить бед,
Без них не может быть побед!
Реб:
Друзья, они всегда друзья!
Нам с ними связь терять нельзя,
Они нам дарят радость встреч,
Их дружбу будем мы беречь.
Дети встают в два круга.
Звучит муз. Б.Савельева, сл.
«Так давайте устроим большой хоровод»
Дети стоят в кругу, и держаться за руки
Ведущий :
Пусть общими будут –
Навеки, навеки! –
И небо, о море,
И горы, и реки,
И снег, и тюльпаны,
И солнце, и пламя.
Пусть будут все дети
Навеки друзьями!
Ведущий: Давайте мы все обнимемся, и никогда не будем ссориться и будем жить дружно.
Дети выходят из зала.
Читайте также |
---|
Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста
Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную...
Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»
Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...
НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу…
НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу себя я сам» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Образовательные...