Дидактическая игра «Дружим с природой»
для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития (ЗПР)
(для интерактивной доски в Smart Notebook)
Актуальность:
Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете.
Мы работаем с особой категорией детей – дошкольниками и именно в этом возрасте необходимо заложить основы экологической культуры. Малыши накапливают эмоциональные впечатления, первые представления о природе, у них закладываются ценностные ориентации и отношение к окружающему миру.
У детей дошкольного возраста нужно развивать такие черты личности как: отзывчивость, доброту, ответственность. И как раз в этом нам может помочь «древний источник познания» - природа.
Пояснительная записка
Дидактическая разработка по ознакомлению с окружающим миром «Дружим с природой» предназначено для работы с детьми 6-7 лет с задержкой психического развития.
Дидактическая игра, выполненная в программе Smart Notebook, для работы с интерактивной доской, ориентирована на развитие личности ребенка, его творческих способностей, на формирование целостной картины мира.
Может быть использована для осуществления непосредственно образовательной деятельности с детьми в дошкольных образовательных учреждениях, а также для индивидуальной работы педагогов и родителей с дошкольниками.
Аннотация к дидактической игре
(для работы с интерактивной доской)
«Дружим с природой»
Игра для детей 6 -7 лет с задержкой психического развития
Правила:
Методические рекомендации:
- в игре принимают участие от 2 - 4 человек;
- с детьми игру проводит взрослый — ведущий, после объяснения правил дети могут играть самостоятельно;
- количество игровых заданий можно регулировать в зависимости от возраста и восприятия детей;
- продолжительность игры зависит от интереса и особенностей детей, но лучше, если для дошкольников она не будет превышать 20 - 30 минут;
- не забывайте хвалить детей, если они удачно справились с заданиями; помогайте им, если оно вызвало затруднения.
Уважаемые взрослые!!!
Перед вами игра для детей старшего дошкольного возраста, при помощи которой дети разовьют зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание и логику, научатся соотносить предметы, явления, действия с определенными заданиями.
Предложите детям выполнить ряд заданий на интерактивной доске, например, «помоги мамам найти своих деток», «посмотри на картинку, и определи какой бывает погода, назови явления природы» и т.д. Таким образом дети будут знать, что бывают разные виды животных, растений, птиц; познакомятся с правилами поведения на природе.
Игра развивает сообразительность, делает детей смышлеными и понятливыми.
Желаем успеха!!!
Цель: развитие познавательных способностей, расширение кругозора детей и взрослых.
Задачи:
- образовательные: расширять и закреплять знания о животных, растениях, птицах, природе — об окружающей действительности;
- развивающие: развивать внимание, мышление, речь, быстроту реакции;
- воспитательные: воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально - положительное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
- «Познание»;
- «Музыка»;
- «Социализация»;
- «Коммуникация»;
- «Здоровье»;
- «Безопасность».
Оборудование:
- ноутбук;
- проектор;
- интерактивная доска;
- колонки для ноутбука.
Методы и приемы работы:
- словесные (беседа, рассказ, пояснение);
- наглядные (показ слайдов презентации в Smart Notebook);
- практические (показ действия на интерактивной доске).
Работа с родителями:
1. Памятка «Что возьмем с собой в поход?!».
2. Мастер — класс по опытно — исследовательской деятельности «Юный эколог».
3. Развлечение «Мы защитники природы».
4. Консультация «Книга в экологическом воспитании детей дошкольного возраста».
5. Анкетирование родителей «Зеленая аптека».
Предварительная работа с детьми:
1. Чтение художественной литературы: «Чьи детки?!», «Путешествие бобренка»;
2. Экскурсии: в зимний сад, уголок леса, по территории детского сада;
3. Наблюдения, рассматривание иллюстраций: «Животные», «Овощи», «Деревья», «Времена года», «Погода»;
4. Опытно — исследовательская деятельность: «Холодно — жарко», «Солнце, воздух и вода»;
5. Настольно — печатные игры: «Лесная школа», «Домашние животные», «Парочки»; подвижные игры: «Караси и щука», «У медведя во бору», «Лиса в курятнике»; словесные игры: «Повтори», «Назови ласково»;
6. Работа по УМК.
Подготовка воспитателя (педагогов):
1. Отбор и изучение художественной и психолого — педагогической литературы: «Юный эколог» (Николаева), программа детского сада «Живица», тематические разработки на интернет — ресурсах;
2. Отбор, изучение и проведение: настольно — печатных, подвижных, словесных игр; наблюдений, экскурсий; рассматриваний иллюстраций; опытно — исследовательской деятельности; работы по УМК; чтения художественной литературы; работы с родителями.
Скачать файл с работой можно здесь.
Читайте также |
---|
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Тюмень в годы…
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Тюмень в годы войны, назад в прошлое» Цель: Формирование у детей патриотических чувств. Ознакомление...
План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее…
План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее занятие с детьми»
Гуманное отношение к животным у дошкольников
Гуманное отношение к животным у дошкольников В современном мире актуальна проблема, не проявление заботы друг о друге, об окружающем мире и...