Тема недели: «Как зимуют дикие животные»

Цель: Расширить представления детей об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы»

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

1. Коммуникация (развитие речи)

Тема: «Как лесные звери проводят зиму в лесу» (Горбатенко, 92).

Цель: способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.

(познание, чтение х/л, социализация).

 

2. Художественное творчество (аппликация)

Тема: «Белка в зимнем лесу».

Цель: Вызвать желание создать сюжетную композицию; формировать навыки работы с ножницами.

(Труд, безопасность, познание).

 

 

 

 

 

 

 

3. Хореография:

П.с: продолжать развивать чувство ритма; начать разучивать движения к танцу «Буратино»; формировать танцевальное творчество.

(музыка; социализация; познание).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Коммуникация (грамота)

П.с; произвести звуковой анализ слов «мышка» и «мишка»; сравнить; познакомить с кассой.

(познание, социализация, чтение х/л).

 

2. Познание (окр. мир)

Тема: Экологические цепочки в лесу (Горбатенко, 141).

Цель: способствовать расширению представлений о жизни животных в зимнем лесу.

(коммуникация, социализация, музыка).

 

3. Музыка

П.с: упражнять в определении музыкальных жанров; познакомить с песней «Зимушка»; закрепить умение точно интонировать мелодию в пределах октавы.

(познание, социализация, коммуникация).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Художественное творчество

Тема: «Волк во рву» (сюжетное рисование)

(Н. Веракса, 87)

Цель: формировать умение передавать в рисунке движение; использовать различные виды изобразительного материала.

(познание, труд, музыка).

 

2. Познание (математика)

Цель: продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; закрепить пространственные представления.

(Коммуникация, социализация).

 

 

 

 

3. Физкультура

П.с: познакомить с прыжком в длину с места; упражнять в подлезании под дугу; п/и «Найдем зайца» на развитие ловкости, волевых качеств.

(коммуникация, здоровье, музыка, социализация).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Познание (экология)

Тема: «Как люди помогают лесным обитателям (знакомство с профессией лесника)

(Горбатенко, 93).

Цель: воспитывать бережное отношение к лесу; рассказать о природоохранительной деятельности лесника.

(коммуникация, чтение х/л; социализация).

 

2. Чтение х/л.

Тема: Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро   лесных услуг».

Цель: продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к природе.

(познание, музыка, коммуникация).

 

3. Художественное творчество (конструирование)

Тема: Зоопарк

Цель: развивать творческие и конструкторские способности детей; фантазию, изобретательность; развивать образное мышление.

(познание, труд, коммуникация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Музыка

П.с: развивать способность эмоционально воспринимать песни разного характера; познакомить с песней «Зима в лесу»; закрепить умение прохлопывать, проигрывать ритм песен.

 

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Звери в зимнем лесу» (коллективное творчество)

Цель: продолжать упражнять детей в умении изображать фигуры животных; развивать эстетическое восприятие.

(познание, труд, музыка).

 

3. Физическая культура

П.с: повторить бег и ходьбу между предметами: упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии; п/и «Мороз красный нос».

 

 

 

 

 

 

 

Понедельник:

 

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.

Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

П/и «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка (Кобзева, 111).

Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии.

 

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.

Д/и «Кому что нужно?».

П/и «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Инд. занятия с Олей и Сашей. Упражнять детей в скольжении по ледяной дорожке.

Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.

Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных.

Игры со снегом.

Вечер:

Динамическое упражнение «Волк».

Познакомить детей со стихотворением Я. Купалы «Еж».

Пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности.

Студия «Синтез».

 

Вторник:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?». Цель: расширить знания детей о жизни белки в зимний период.

Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

Упражнение «Кто спрятался в комочек?».

 

Прогулка:

Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

Труд: покормить птиц.

П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.

Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от высоты солнца.

Инд занятия по физкультуре с Гришей и Лерой. Закрепить ходьбу с высоким подниманием колен.

Игры детей по желанию: катание на санках, лыжах, игры со снегом.

Вечер:

Самомассаж «Колючий еж» (с массажными мячами).

Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».

С/р игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

 

Ритмическая гимнастика

 

Среда:

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ.

П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал.

Познакомить с поговоркой « Январь на порог – прибыло дня на куриный шаг».

Прогулка:

Наблюдение за метелью. Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях в природе.

Прочитать стихотворение А.С. Пушкина «Зимний вечер».

Д/и «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал.

П/и «Волк и ягнята» (Кобзева, 146). Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них.

Труд: продолжать лепить снежные скульптуры животных.

Инд. занятия по физкультуре с Ярославом и Миланой.

Закрепить прыжки с продвижением вперед.

Свободная деятельность детей.

Вечер:

Ходьба по корригирующим коврикам для профилактики плоскостопия.

Игра «Что было бы, если…»

Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

Подготовка к драматизации сказки «Заюшкина избушка». Распределение ролей, подготовка атрибутов.

Ритмическая гимнастика.

Четверг:

 

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Д/и «Один – много». Цель: упражнять в умении образовывать существительные во множ. числе.

П/и «Лисички и курочки». Цель: упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества.

Чистоговорка «Жу – жу –жу,

Я с ежом давно дружу»

 Игра – прогулка «На северном полюсе».

Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.

П/и «Пингвины и медведь». Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. (Лаптева, 49).

Инд. занятия по физкультуре с Аней и Давидом. Метание снежков в цель.

Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы.

Игры со снегом.

 

Вечер:

Зарядка – побудка.

Упражнение «На водопой».

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой».

Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

Студия «Радужка».

Пятница:

 

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа по иллюстрациям «Животные в зимнем лесу». Цель: упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине.

Д/и «Четвертый лишний». Цель: закрепить знание диких животных; развивать внимание, память.

П/и «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность.

Самомассаж «Рукавички для лисички» (Картушина, 36).

Прогулка:

Наблюдение за льдом на лужах. Цель: выявить свойства льда, развивать любознательность, мышление.

П/и « Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал.

Труд на участке: собрать снег в лунки деревьев, выяснить цель этой деятельности.

Зимняя забава «Снайперы» (метание снежков в цель). Развивать меткость, глазомер.

Пантомимические игры «Изобрази животного». Цель: развивать воображение, пластику, память.

Игры со снегом.

Вечер:

Зарядка – побудка.

Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

Музыкально – ритмическое упражнение «Лиса и зайцы»

Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Студия «Радужка».

 

Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В центре природы поместить модели строения тела животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображения зимних пейзажей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В центре книги сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В центре природы поместить модели следов зверей, динамические модели (белка в дупле, медведь в берлоге и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В центре художественного творчества поместить репродукции с изображением диких животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В центре творчества предложить ребятам палитру и краски для подбора цветов при изображении зимнего леса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На «Полочке красоты» поместить фигуры животных для рассматривания и разыгрывания инсценировок.

 

 

 

 

 

 

 

В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные наших лесов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить детей со схемами, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести в группу энциклопедическую литературу о живой природе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В уголке творчества разложить бумагу для конструирования на тему «Природа в оригами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить детям принять участие в изготовлении шапочек и атрибутов для драматизации сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный, теневой, фланелеграф) для театрализованной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести настольные игры «Лото (животные), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить белок и птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневные прогулки, катание с горок, на коньках и лыжах, игры со снегом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлечь родителей к участию в подготовке к драматизации сказки «Заюшкина избушка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлечь родителей принять участие в разборе новогодней елки и убранстве гирлянд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация на тему: «Игры с ребенком в зимний период»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение произведений Н. Сладкова; Е. Чарушина, К. Паустовского.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс на лучшую сказку о жизни животных в зимнем лесу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка рисунков и поделок на тему «Дикие животные»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посещение Самарского зоопарка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия в зоологический музей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотовыставка о посещении зоологического музея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация на тему «Чтобы ребенок рос здоровым»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация на тему «Контакты с животными»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместный просмотр фильмов о животных с последующим обсуждением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чаепитие после просмотра сказки с обсуждением поступков персонажей сказки, высказыванием мнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос» Цель – закрепить знания детей...

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные»

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные» По плану одной их годовых задач В 2 мл. группе была проведена работа...

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными…

Конспект по аппликации «Чайник с чашкой» для детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью легкой степени Подготовительная группа Цель: активизация мелкой...

Читайте также

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...

Статья по трудовому воспитанию у детей подготовительной группы «В труде…

Статья по трудовому воспитанию у детей подготовительной группы «В труде - наше счастье» Актуальность: трудовое воспитание детей дошкольного возраста играет огромную...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»