Утренний круг «Семья» (старшая группа)

Цель: создать эмоционально- комфортную атмосферу для пребывания в детском саду и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо и день пройдёт интересно.

Задачи: создание эмоционального настроя на день, установление в детском коллективе комфортного социально- психологического климата через свободное общение со сверстниками, обогащение активного словаря и связной речи.

1. Позывной «Колокольчик».

2. Организация круга (дети проходят к месту общего сбора (ковёр)).

3. Утреннее приветствие «Милый друг».

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Собрались друзья все в круг

Слева - друг и справа - друг

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Упражнение- тренинг «Доброе утро».

Воспитатель передаёт игрушку ребёнку слева и приветствует его: «Доброе утро, Мирослава, я рада, что ты сегодня пришла в детский сад» (ты улыбаешься, ты с нами, у тебя красивое платье и т.д.).

4. Коммуникативная деятельность.

В выходной день, в субботу, мальчик Макар и девочка Юля ждали в гости бабушку и дедушку. Их мама хлопотала на кухне, готовила всякие вкусности, а папа ей помогал. Дети играли с игрушками. Раздался звонок в дверь и все побежали встречать гостей. Дети и взрослые радовались встрече и благодарили за гостинцы, которые привезли бабушка и дедушка.

- Кого ждали в гости дети? (бабушку и дедушку).

-К кому приехали дедушка и бабушка? (к внукам).

Доскажите слово: дети, их родители, дедушки и бабушки- все вместе… (семья).

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик -папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я, вместе дружная семья!

Хитрые вопросы.

Кем является папа для мамы? А мама для папы?

Кто для папы (мамы) ты, Василина? Матвей? И т.д.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Сын- сыночек

Дочь- доченька

Брат- братик

Сестра- сестричка

Мама- мамочка

Папа- папочка

Дедушка- дедуля

Бабушка- бабуля

Динамическая пауза «Семейная зарядка».

Осенью, весною, летом и зимой мы во двор выходим дружною семьёй (шагают по группе).

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку (образуют круг).

Мама руки поднимает вверх- вниз, вверх- вниз (поднимают и опускают руки).

Папа бодро приседает вниз- вверх, вниз- вверх (приседают).

Повороты вправо- влево делает мой братик Сева (повороты, руки на поясе).

Ну а я бегу, бегу, удержаться не могу (бег на месте). Мама, папа, брат и я- вместе дружная семья! (обнимают себя, пожимают руки

4. Составление плана дня. Выбор центров активности.

Вечерний круг.

1. Позывной «Дудочка» (дежурные играют на дудочке, все собираются на ковре).

2. Организация круга.

3.Рефлексия.

-Чем запомнился этот день, что запланировал- исполнилось, за что можешь похвалить себя.

4. Дидактическая игра «Чьи это вещи».

Дети достают из сундучка предметные картинки и предполагают кому эта вещь может принадлежать (бусы, машина, очки, бинокль, шарф, туфли, кукла и т.д.).

5. Пожелания на завтра (приходи, Миша, я буду тебя ждать; я хочу завтра построить шалаш и т. д.).

6. Эмоциональное упражнение «До свидания».

Дети встают в круг, берутся за руки и проговаривают:

Скоро мы уйдём домой, а завтра встретимся с тобой (обнимаются кто с кем хочет).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка»

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка» Цель: Приобщение детей к истокам русских традиций, знакомство с бытом русского народа, а именно...

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи…

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Проект «Сохраним елку»

Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...

Читайте также

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей…

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие на паровозике из Ромашково» Цель: Расширить и закрепить...

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Заяц в лесу»

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Заяц в лесу» Цель: закрепить знания детей о зиме, учить рисовать зайца, создавать сюжетные...

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...