Конспект трудовой деятельности по формированию чувства коллективизма в подготовительной к школе группы
«Бригадный труд: мытьё баночек для рисования, стирка тряпочек для клея и кукольного белья»
Цель: формировать коллективные взаимоотношения между детьми по средствам создания общего замысла через бригадный труд.
Задачи:
1. Продолжать развивать в детях внимательное отношение к младшим, проявлять заботу, желание откликнуться на просьбу.
2. Закреплять умения самообслуживания.
3. Закреплять с детьми старшего дошкольного возраста способы труда: стирает, моем, полощет, отжимает, развешивает и т.д.
4. Продолжать учить детей при совместной трудовой деятельности разным способам сотрудничества: умению договариваться с товарищами, в бригаде приходить к единой цели, помогать друг другу.
5. Развивать в детях организаторские умения: умение каждого члена бригады найти свое место в сообществе сверстников, умение анализировать свой труд и труд товарищей.
6. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
7. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, ответственность за свои дела и поступки.
Предварительная работа с детьми:
1) стирка тряпочек для клея и кукольного белья, мытьё стаканчиков;
2) беседа с детьми о бригадах, о бригадном труде;
3) выбор бригадира, название бригады.
Оборудование и материалы: столы, тазики, вёдра, ковши, мыльницы, мыло, губки для мытья, сухие тряпочки, веревочки для развешивания выстиранного белья; грязные тряпочки для клея и баночки для рисования, грязное кукольное бельё.
Содержание организованной трудовой деятельности детей.
1. Создание мотивации.
Воспитатель: Ребята, вы уже почти школьники, первоклассники. И скоро вы покинете стены нашего детского сада. А на ваше место придут другие ребята - малыши, которые еще ничего не могут делать. Они будут играть в эти же куклы, машинки, пользоваться теми же баночками для рисования и тряпочками для клея. Очень бы хотелось, чтобы маленьким ребятам было приятно играть в игрушки. Но оказывается у нас в группе ещё остались предметы, которые грязные, которые будет не приятно брать малышам.
(показ тазика с грязными тряпочками и баночками, грязным кукольным бельём).
- Я, конечно могла бы их сделать чистыми, но их так много. Успею ли я?! Может вы, поможете мне? Есть у нас в группе умелые люди, которые справятся с таким делом?
Дети: поможем.
2. Основная часть.
Проблемные вопросы к детям.
Воспитатель: Как бы нам быстрее выполнить работу?
- Возьмем каждый по предмету и будем его мыть или вы мне предложите по-другому?
Дети: Давайте трудиться в бригадах!
Воспитатель: Я согласна с вами, конечно, лучше и быстрее получится в бригадах.
- Есть ли у вас уже бригады и бригадиры? Новые или старые бригады?
Дети самостоятельно делятся на 3 бригады по 4-5 человек.
-Скажите, а для чего нужен и какой должен бригадир? (нужен чтобы помог, проверил, посоветовал, где лучше встать, чтобы удобнее было работать; умелым, тогда успеет и посоветовать и позаботится о других и сам свою часть дела сделает)
- Кто у вас главный в бригаде? А бригадир уже распределил обязанности? (бригадир не распределил, т.к. ещё не знает, чем будет его бригада заниматься)
- Давайте, теперь каждая бригада придумает себе название.
Дети самостоятельно придумывают название своей бригаде и садятся рисовать каждый себе эмблему на бэйджик.
3. Исполнение деятельности.
- Ребята, напомните мне, пожалуйста, чем же мы сегодня собирались заняться. (Сделать приятное для малышей, которые придут после нас в группу; помыть игрушки)
- Сейчас прошу надеть свои бэйджики и приглашаю каждого встать возле своего бригадира.
- Предлагаю бригадирам подойти к тазику с грязными игрушками и договорится между собой, чем будет заниматься ваша бригада.
Каждый бригадир берёт отдельный тазик и кладёт в него из общего тазика игрушки, которые будет мыть его бригада.
- Бригадиры, скажите пожалуйста, какое занятие вы выбрали для своей бригады? (1 бригадир - мытьё баночек для рисования, 2 бригадир - стирка тряпочек для клея, 3 бригадир - стирка кукольного белья)
- Предлагаю каждому бригадиру приступить к своим обязанностям.
Бригадиры распределяют обязанности между членами бригады.
- Если бригадиры распределили обязанности между членами предлагаю приступить к работе
Самостоятельная работа детей.
Договорившись, дети начинают готовить рабочие места. Подготавливают необходимое оборудование для своего вида трудовой деятельности: стирка кукольного белья и тряпочек для клея, мытье стаканчиков для рисования. Все расставляют, начинают трудиться. После завершения труда начинают самостоятельно убирать свои рабочие места – сливают воду, протирают столы, оборудование убирают на места.
- Ребята, если вы закончили раньше, предлагаю поиграть вам в заводную игрушку. Бригадир будет сам определять очередность кто будет играть.
Минутка шалости (физ. минутка под музыку)
Воспитатель: Молодцы! Замечательно танцевали. Прошу присесть на стулья, по бригадам.
4. Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Хорошо поработали? А интересно малыши, которые придут после вас будут довольны? Почему? (Потому что чистые игрушки, бельё; им приятно будет играть)
- Хорошо, это при условии, если вы сделали всё правильно, а если в бригаде, кто-то схалтурил, поленился то какой результат будет? (плохой, малыши будут не довольны)
- У вас в бригадах таких не было?
- Хочется узнать, как работалось вам в бригадах?
Вопросы бригадирам:
- Что же делала твоя бригада? Какая у вас была задумка? (порадовать малышей, сделать чистые игрушки…)
- Как ты разделил в бригаде работу? Расскажи, кто и что делал?
- Как работалось в бригаде? Приятно было работать вместе? Почему было приятно? (работа шла слаженно, всё получилось, ребята останутся довольны)
- Доволен ли ты тем, как работали члены бригады? (работали дружно, быстро, не ссорились, смогли договорится, знали, что делать)
- Почему ребята из твоей бригады справились? Какими качествами твои члены обладали? (умелые, общительные, внимательные, быстрые, дружные, ответственные…)
Вопросы членам бригады:
- Приятно было вам члены бригады работать вместе? Почему было приятно?
- Довольны ли участники бригады своим бригадиром? Что понравилось в его работе? (помогал, проверял, договаривался, советовал, где лучше встать, чтобы удобнее было работать, поручил хорошую работу, которую я хорошо делаю; помог договорится, как лучше разделить работу)
- Что можете сказать о своём бригадире? (внимательный, заботливый, умелый…)
Читайте также |
---|
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...
Конспект игры - путешествия по ПДД для детей подготовительной группы…
Конспект игры - путешествия по ПДД для детей подготовительной группы «Как Емеля изучал дорожную науку» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации...
Тема работы «Секреты сахара»
Тема работы «Секреты сахара» Введение Актуальность. Я очень люблю конфеты. Мама сказала, что внутри конфет сахар, но нельзя много есть сладкого, зубки заболят...