Конспект трудовой деятельности по формированию чувства коллективизма в подготовительной к школе группы
«Бригадный труд: мытьё баночек для рисования, стирка тряпочек для клея и кукольного белья»

Цель: формировать коллективные взаимоотношения между детьми по средствам создания общего замысла через бригадный труд.

Задачи:

1. Продолжать развивать в детях внимательное отношение к младшим, проявлять заботу, желание откликнуться на просьбу.

2. Закреплять умения самообслуживания.

3. Закреплять с детьми старшего дошкольного возраста способы труда: стирает, моем, полощет, отжимает, развешивает и т.д.

4. Продолжать учить детей при совместной трудовой деятельности разным способам сотрудничества: умению договариваться с товарищами, в бригаде приходить к единой цели, помогать друг другу.

5. Развивать в детях организаторские умения: умение каждого члена бригады найти свое место в сообществе сверстников, умение анализировать свой труд и труд товарищей.

6. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

7. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, ответственность за свои дела и поступки.

Предварительная работа с детьми:

1) стирка тряпочек для клея и кукольного белья, мытьё стаканчиков;

2) беседа с детьми о бригадах, о бригадном труде;

3) выбор бригадира, название бригады.

Оборудование и материалы: столы, тазики, вёдра, ковши, мыльницы, мыло, губки для мытья, сухие тряпочки, веревочки для развешивания выстиранного белья; грязные тряпочки для клея и баночки для рисования, грязное кукольное бельё.

Содержание организованной трудовой деятельности детей.

1. Создание мотивации.

Воспитатель: Ребята, вы уже почти школьники, первоклассники. И скоро вы покинете стены нашего детского сада. А на ваше место придут другие ребята - малыши, которые еще ничего не могут делать. Они будут играть в эти же куклы, машинки, пользоваться теми же баночками для рисования и тряпочками для клея. Очень бы хотелось, чтобы маленьким ребятам было приятно играть в игрушки. Но оказывается у нас в группе ещё остались предметы, которые грязные, которые будет не приятно брать малышам.

(показ тазика с грязными тряпочками и баночками, грязным кукольным бельём).

- Я, конечно могла бы их сделать чистыми, но их так много. Успею ли я?! Может вы, поможете мне? Есть у нас в группе умелые люди, которые справятся с таким делом?

Дети: поможем.

2. Основная часть.

Проблемные вопросы к детям.

Воспитатель: Как бы нам быстрее выполнить работу?

- Возьмем каждый по предмету и будем его мыть или вы мне предложите по-другому?

Дети: Давайте трудиться в бригадах!

Воспитатель: Я согласна с вами, конечно, лучше и быстрее получится в бригадах.

- Есть ли у вас уже бригады и бригадиры? Новые или старые бригады?

Дети самостоятельно делятся на 3 бригады по 4-5 человек.

-Скажите, а для чего нужен и какой должен бригадир? (нужен чтобы помог, проверил, посоветовал, где лучше встать, чтобы удобнее было работать; умелым, тогда успеет и посоветовать и позаботится о других и сам свою часть дела сделает)

- Кто у вас главный в бригаде? А бригадир уже распределил обязанности? (бригадир не распределил, т.к. ещё не знает, чем будет его бригада заниматься)

- Давайте, теперь каждая бригада придумает себе название.

Дети самостоятельно придумывают название своей бригаде и садятся рисовать каждый себе эмблему на бэйджик.

3. Исполнение деятельности.

- Ребята, напомните мне, пожалуйста, чем же мы сегодня собирались заняться. (Сделать приятное для малышей, которые придут после нас в группу; помыть игрушки)

- Сейчас прошу надеть свои бэйджики и приглашаю каждого встать возле своего бригадира.

- Предлагаю бригадирам подойти к тазику с грязными игрушками и договорится между собой, чем будет заниматься ваша бригада.

Каждый бригадир берёт отдельный тазик и кладёт в него из общего тазика игрушки, которые будет мыть его бригада.

- Бригадиры, скажите пожалуйста, какое занятие вы выбрали для своей бригады? (1 бригадир - мытьё баночек для рисования, 2 бригадир - стирка тряпочек для клея, 3 бригадир - стирка кукольного белья)

- Предлагаю каждому бригадиру приступить к своим обязанностям.

Бригадиры распределяют обязанности между членами бригады.

- Если бригадиры распределили обязанности между членами предлагаю приступить к работе

Самостоятельная работа детей.

Договорившись, дети начинают готовить рабочие места. Подготавливают необходимое оборудование для своего вида трудовой деятельности: стирка кукольного белья и тряпочек для клея, мытье стаканчиков для рисования. Все расставляют, начинают трудиться. После завершения труда начинают самостоятельно убирать свои рабочие места – сливают воду, протирают столы, оборудование убирают на места.

- Ребята, если вы закончили раньше, предлагаю поиграть вам в заводную игрушку. Бригадир будет сам определять очередность кто будет играть.

Минутка шалости (физ. минутка под музыку)

Воспитатель: Молодцы! Замечательно танцевали. Прошу присесть на стулья, по бригадам.

4. Заключительная часть.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Хорошо поработали? А интересно малыши, которые придут после вас будут довольны? Почему? (Потому что чистые игрушки, бельё; им приятно будет играть)

- Хорошо, это при условии, если вы сделали всё правильно, а если в бригаде, кто-то схалтурил, поленился то какой результат будет? (плохой, малыши будут не довольны)

- У вас в бригадах таких не было?

- Хочется узнать, как работалось вам в бригадах?

Вопросы бригадирам:

- Что же делала твоя бригада? Какая у вас была задумка? (порадовать малышей, сделать чистые игрушки…)

- Как ты разделил в бригаде работу? Расскажи, кто и что делал?

- Как работалось в бригаде? Приятно было работать вместе? Почему было приятно? (работа шла слаженно, всё получилось, ребята останутся довольны)

- Доволен ли ты тем, как работали члены бригады? (работали дружно, быстро, не ссорились, смогли договорится, знали, что делать)

- Почему ребята из твоей бригады справились? Какими качествами твои члены обладали? (умелые, общительные, внимательные, быстрые, дружные, ответственные…)

Вопросы членам бригады:

- Приятно было вам члены бригады работать вместе? Почему было приятно?

- Довольны ли участники бригады своим бригадиром? Что понравилось в его работе? (помогал, проверял, договаривался, советовал, где лучше встать, чтобы удобнее было работать, поручил хорошую работу, которую я хорошо делаю; помог договорится, как лучше разделить работу)

- Что можете сказать о своём бригадире? (внимательный, заботливый, умелый…)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее…

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе на тему «Весеннее солнце» Воспитатель: Цель: Расширять знания детей об элементарных явлениях природы весной.Задачи:Познавательные –...

Конспект игры - путешествия по ПДД для детей подготовительной группы…

Конспект игры - путешествия по ПДД для детей подготовительной группы «Как Емеля изучал дорожную науку» Цель: способствовать формированию навыков и мотивации...

Тема работы «Секреты сахара»

Тема работы «Секреты сахара» Введение Актуальность. Я очень люблю конфеты. Мама сказала, что внутри конфет сахар, но нельзя много есть сладкого, зубки заболят...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!»

Образовательная ситуация в средней группе «Посиделочки в гостях у Белочки!» Программные задачи: Продолжать формирование у детей элементарных представлений об осенних изменениях в...

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...