Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с детьми подготовительной группы

«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».

Леонардо да Винчи.

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.

Программное содержание: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания. Развивать любознательность, мышление, речь детей;

Активизировать словарь: прозрачная, жидкая вода, окрашенная вода.

Цели: совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды; учить детей проводить опыты с водой, делать выводы.

Программные задачи:

- учить определять свойства и состояния воды, путем несложных.

Опытов;

- развивать внимание, логическое мышление, творческие познавательные способности.

Содержание организованной деятельности детей.

- Сегодня нам с вами предстоит открыть тайны волшебницы-воды. Для этого мы с вами отправимся в настоящую научную лабораторию. Пожалуйста, оденьте спец. одежду и займите свои места. И так приступим.

Опыт № 1 «Вода прозрачная»

Что необходимо: два стакана, молоко, две ложки, вода чистая.

Ход эксперимента: перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положим ложки. В каком из стаканов ложка видна, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода. В стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет.

1

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветна и прозрачна, а молоко нет.

Опыт №2 «Вода жидкая, может течь»

Что необходимо: два стакана; вода чистая.

Ход эксперимента: предлагаю детям взять два стакана: один с водой, другой – пустой. Прошу аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Что происходит? (Вода льётся.) Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

2

Вывод: поскольку вода жидкая и может течь, её называю жидкостью.

Опыт № 3 «Играем с красками».

Цель: познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность.

Что необходимо: две банки с чистой водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани.

Ход эксперимента: предлагаю детям в баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится).

В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (краска растворится равномерно).

Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (при соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой).

4

Вывод: Капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.

Опыт №4 «Бегающая вода»

Вода – удивительная субстанция, и вы в очередной раз сможете убедиться в этом, а заодно и удивить детей, в ходе этого эксперимента.

Что необходимо: вода; 6 пустых стакана; бумажные полотенца; гуашь шести разных цветов.

Ход эксперимента: предлагаю детям взять гуашь шести разных цветов, смешиваем с водой и наполняем полученными растворами 6 стакана; бумажные полотенца складываем вдоль и вставляем (по одному) в каждый из заполненных стаканов; противоположные концы полотенец опускаем в пустой стакан. Наблюдаем. Для проведения этого эксперимента понадобится некоторое время. В итоге вода постепенно переместится в пустые стаканчики, а в качестве бонуса вы получите интересную художественную инсталляцию.

5

6

Прошло 2 часа смотрим изменения:

7

Вывод: Бумага отлично впитывает воду. Полотенца постепенно промокают, и окрашенная жидкость «путешествует» в пустой стакан. Он заполняется до одного уровня с прочими, и вода внутри от смешения цветов приобретает совершенно новый оттенок.

Опыт №5 «Бегущая вода»

Что необходимо: вода; 8 пустых стакана; бинт; 2 лотка с растениями; палочки.

Ход эксперимента: предлагаю детям взять полоски бинта сложить в трубочку и с помощью палочки воткнуть в землю один край полоски, а другой в пустой стакан. Заполняем стакан водой и наблюдаем.

Мы с ребятами увидим, что вода стала подниматься по бинтам и перетекать в лоток с растениями. Почему?

8

8

Спустя 2 часа наблюдаем что изменилось

10

Вывод: Бинт сделан из хлопчатобумажной ткани, основой которой является растение – хлопок. Как и в каждом растении, в нем содержатся капиллярные канальцы, проводящие воду. По ним вода и перетекает из стакана в лоток, что получило название капиллярного эффекта.

Сегодня мы с вами открыли много тайн волшебницы-воды. Назовите ещё

раз какие тайны она от нас скрывала? (Дети перечисляют свойства воды.) На этом наши исследования закончились, но мы и дальше будем продолжать открывать новые тайны волшебницы - воды.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Режим дня в жизни дошкольника

Режим дня в жизни дошкольника Часто родители задают вопрос что такое режим дня и нужно ли его соблюдать малышу! Режим дня -...

Число и цифра 3

Число и цифра 3

Педагогический проект «Ветер, ветер, ветерок»

Педагогический проект «Ветер, ветер, ветерок»

Читайте также

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в…

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова» Актуальность Речь...