Экскурсия в библиотеку
Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми и просмотром телепередач и всё реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью, оно расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.
Трудно заставить ребенка взять в руки книгу. И вот я, воспитатель подготовительной группы «Непоседы» БДОУ г. Омска «Детский сад № 236», решила провести с ребятами проект «Книга – лучший друг». Одно дело беседовать с детьми по данной теме, а другое, когда они увидят все своими глазами.
Поэтому я обратилась за помощью к работникам библиотеки имени Олега Кошевого г. Омска. Ребята узнали, как и где живут книги, познакомились с историей создания библиотеки, правилами обращения с книгой, режимом работы библиотеки и как стать ее читателем.
Дошколята с большим интересом и завораживающими взглядами слушали рассказ библиотекаря. Она познакомила детей с коллекцией книг, журналов, как выбирать книги и как вести себя на абонементе и в зале познавательной литературы. Ребята узнали, по какому принципу они располагаются в библиотеке, что больше любят читать дети.
Экскурсия оказалась очень познавательной и интересной. Уходить из библиотеки детям не хотелось, и они пообещали прийти в библиотеку вместе с родителями. Ребята теперь с нетерпением будут ждать, когда станут читателями этой библиотеки.
После посещения библиотеки ребята стали бережнее обращаться с книгами, изготовили закладки – чтобы не мялись странички, изготовили книжки-малышки для ребят младшего возраста, в книжном уголке поработала «книжкина больница» - порванные книги были подклеены.
А также в нашей группе прошла акция «Книга в подарок в книжный уголок». Многие ребята сами читают книги и охотно рассказывают одногруппникам прочитанные истории. А книжный уголок стал одним из интересных и любимых мест в группе.
Очень важно приобщать детей к книжной культуре, воспитывать любознательного, грамотного человека. Книга призвана раскрывать перед ребёнком идеалы справедливости, добра, честности, мужества, сострадания. Дошкольники восприимчивы, способны глубоко чувствовать художественный текст, поэтому полюбившиеся им в раннем детстве образы останутся с ними на долгие годы. Хочется верить, что совместная работа библиотеки и нашего детского сада поможет нашим детям сформировать правильное отношение к людям, к самому себе, к своим правам и обязанностям, поступкам, к труду и к природе.
Читайте также |
---|
Проект «Святки-Колядки»
Проект «Святки-Колядки»
Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…
Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему: «Космос» в подготовительной группе Цель: Научить создавать творческую работу «Космос» в...
«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической…
«Снеговичок-толстячок» НОД с детьми четвертого года жизни (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы») Цель: Формирование у дошкольников 4-го года...