Сценарий образовательной ситуации в младшей группе
Тема недели «Я и моя семья»
Коллективная аппликация «Украшение скатерти»

 

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

Задачи.

Воспитательные:

- воспитывать эстетические эмоции;

- продолжать воспитывать умение работать в коллективе;

- дать представление о правилах этикета.

Развивающие:

- продолжать развивать связную речь детей:

- развивать творческое воображение, чувство композиции, мелкую моторику

Обучающие:

- вызвать интерес к созданию композиции из фантиков;

- формировать умение свободно размещать детали, аккуратно наклеивать;

- закрепить понятие «посуда».

Взаимосвязь с другими видами деятельности

- составление коллекции фантиков;

- разные виды дидактической игры «Мозаика»;

- беседы на тему «Как встречают гостей», «Чаепитие» и т.п.

- изготовление угощения из соленого теста и пластилина;

- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Встречаем гостей» и т.д.

Материалы и оборудование:

- набор чайной посуды;

- основа для коллективной композиции;

- фантики на подносе;

- клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенки, бумажные и влажные салфетки.

Взаимодействие с семьей:

- участие в создании коллекции фантиков;

- консультация для родителей на тему «Воспитание примером»;

- музыкальное развлечение «День рождения группы».

1. Введение в ситуацию

Воспитатель и дети встречают гостей.

- Здравствуйте, гости! Проходите, пожалуйста.

Воспитатель:

- Ребята, а к вам домой приходят гости?

Предполагаемые ответы детей:

- Да, приходят.

- Ко мне приходят бабушка и дедушка.

Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста, как встречают гостей?

2. Актуализация знаний и умений

Предполагаемые ответы детей:

- Гостей приглашают за стол.

- Гостей угощают чаем.

Воспитатель:

- Что нужно для этого?

Предполагаемые ответы детей:

- Для этого нужна посуда: чашки, блюдца, чайник, ложки, сахарница, хлебница.

Воспитатель: Для чего нужен чайник (чашка, ложка и т.д.)?

Ответы детей.

Воспитатель:

- С чего начинают накрывать на стол?

Предполагаемые ответы детей:

- Вначале нужно на стол постелить скатерть.

Воспитатель:

- Хорошо: посуда у нас есть, стол есть и скатерть есть. Какого цвета скатерть?

- Скатерть белая.

- А я недавно была в гостях и там видела такую красивую скатерть: в клеточку с цветочками. Наша скатерть тоже необычная, но чего-то на ней не хватает.

3. Затруднение в ситуации

Предполагаемые ответы детей:

- На скатерти нет цветочков.

- Скатерть не украшена.

Воспитатель:

- Как можно украсить скатерть?

Предполагаемые ответы детей:

- На скатерти можно нарисовать или наклеить что-то.

Воспитатель:

- А где мы ее можем украсить?

- В мастерской.

- Я вас приглашаю в творческую мастерскую.

Дети и воспитатель берут скатерть и несут ее в мастерскую.

4. Открытие нового знания

Воспитатель: Чем же мы будем украшать скатерть? (смотрит вокруг)

Предполагаемые ответы детей:

- Здесь нет бумаги.

- Нет карандашей.

- Есть только фантики

Воспитатель:

- А, может быть, фантиками можно украсить? Фантик такой красивый!

(Воспитатель рассматривает, прикладывает фантик на скатерть и любуется.)

Дети:

- Можно и фантиками украсить скатерть.

5. Включение нового знания

Воспитатель берет фантик и идет к столу намазывает его клеем, проговаривает:

- Одна сторона фантика яркая, красивая, а вторая сторона неяркая. Я буду намазывать клеем эту сторону, хорошо намажу и края и серединку, а потом приклею на скатерть и прижму салфеткой.

Дети вместе с воспитателем делают то же.

Во время работы воспитатель спрашивает у детей о том, какого цвета фантик, какой он формы, хорошо ли прижали салфеткой. Вместе с детьми делает работу.

По окончании работы:

Воспитатель:

- Хорошо мы потрудились, можно и отдохнуть.

Пальчиковая игра «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила

(показываем большой палец),

Девочка Иринка кукле говорила:

- Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!

(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Играем два раза: левой и правой рукой.

6. Осмысление

Воспитатель: Какая у нас получилась скатерть?

Предполагаемые ответы детей:

- Скатерть красивая.

- Скатерть разноцветная, нарядная.

Воспитатель: Что вы делали для этого?

Предполагаемые ответы детей:

- Мы ее украшали фантиками.

Воспитатель:

- Для кого вы украшали скатерть?

Дети:

- Для гостей.

Воспитатель и дети берут скатерть и несут на стол. Накрывают стол украшенной скатертью и расставляют посуду для чаепития.

Далее дети обыгрывают ситуацию «Чаепитие».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Встреча с куклой Веснянкой» Цель: формировать представления об истории русского быта через знакомство с народной тряпичной...

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на…

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто» Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по...

Читайте также

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...

«Милая мама»

«Милая мама» Какое слово все люди произносят первым в своей жизни? Конечно же, это слово «мама». Мама — первое слово в...

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Создавать благоприятные условия для развития...