Конструкт организации совместной деятельности по практике
ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Тема: «Физкультурный досуг на открытом воздухе»
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Образовательная область: физическое развитие.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Учебно-методический комплект:
- Спортивные праздники и развлечения. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. – Москва, Издательство «АРКТИ», 2000 г.
- Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. Пензулаева Л.И. – Москва, Издательство «Владос», 2003г.
- От рождения до школы: Примерная образовательная программа дошкольного образования / по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – Москва, Издательство «Мозаика Синтез»,2014г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Формы организации: фронтальная.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование потребности в двигательной активности, создание атмосферы радости и хорошего настроения.
Задачи | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные:
- воспитывать здоровый дух соперничества;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками и с педагогом; - воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи. Развивающие:
- развивать двигательные навыки; - формировать физические качества; - развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям. Обучающие:
- закреплять основные виды движений у дошкольников; - учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу. |
Планируемый результат:
- демонстрируют умение выполнять движения по показу и по команде;
- проявляют интерес к играм и упражнениям, требующим физического усилия;
- демонстрируют умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту реакции;
- активно проявляют физические качества посредством заданий соревновательного типа.
Принципы дошкольного образования:
1) Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
6) Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы воспитания:
- создание положительного эмоционального фона;
- поощрение инициативы и поддержка начинаний;
- помощь в принятии решения;
- индивидуальный подход с учетом личных особенностей характера ребенка.
Принципы обучения:
- принцип доступности;
- принцип индивидуального подхода;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип прочности усвоения знаний;
- принцип наглядности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: показ, пояснение, подражательные упражнения, стимулирование занимательным содержанием.
Средства воспитания и обучения: два обруча, два средних мяча, маленькие призы по количеству детей.
Последовательность деятельности | Методы | Деятельность педагога
Методические указания |
Деятельность детей | |
Мотивация на совместную деятельность | Беседа | Знакомство с детьми.
Здравствуйте ребята. Меня зовут Ирина Павловна. Сегодня я пришла к вам в гости в детский сад, потому что узнала, что вам предстоит не обычная прогулка, а спортивные соревнования! Мы будем делиться на две команды чтобы выяснить какая из команд окажется самой ловкой и быстрая. |
Дети приветствуют педагога. Готовы к совместной деятельности | |
Веселая зарядка | Показ.
Подражательные упражнения. Поощрение. |
Предлагаю вам поразмяться перед соревнованиями.
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик, Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево) Повернись вокруг себя, Раз - присели, два – привстали, Сели – встали, сели – встали, Словно Ванькой-встанькой стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Раз – два, раз – два (упр. на восстановление дыхания) Вот и кончилась игра. |
Выполняют разминку вместе с педагогом. | |
Игра – эстафета
|
Показ.
Пояснение. Подражательные упражнения. Поощрение. |
Вот мы с вами поразмялись, и немного сил набрались.
Внимание! Внимание! Начинаем игры-соревнования. Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт – помощник! Спорт – здоровье! Спорт – игра! Физкульт – ура! Строимся в две колонны. Бег с мячом. Бег с мячом в руках вокруг ориентира и обратно. Передать мяч следующему участнику. Выигрывает та команда, которая первая закончит эстафету. Передай мяч. Участники команды расходятся на вытянутые руки и по сигналу начинают передавать мяч по цепочке. Когда последний участник получает мяч, он поднимает его высоко над головой. Побеждает та команда, участник которой первый поднимет над головой мяч. Схвати игрушку В двух обручах для каждой команды лежат маленькие призы по количеству детей. Задача добежать до обруча, схватить игрушку и вернуться к своей команде встав в конец колонны. Побеждает самая быстрая команда. |
Строятся в две колонны. Внимательно слушают объяснения педагога о правилах проведения эстафеты. С азартом принимают участие в игре-эстафете. Подбадривают участников своей команды, проявляют волевые качества. |
|
Подвижная игра высокой подвижности «клей»
|
Пояснение.
Поощрение.
|
А сейчас я предлагаю завершить наше соревнование примирительной игрой под названием «клей». Ведь у нас сегодня победила что? Дружба! Считалкой выбирается ловишка. Дети разбегаются по участку. Когда ловишка поймает кого-то, то они «приклеиваются» друг к другу и уже вдвоем продолжают ловить остальных. И каждый раз, когда кого то поймают, он «приклеивается» к уже имеющимся ловишкам. Игра продолжается пока не «приклеятся» все ребята.
|
Считалкой выбирают водящего и увлеченно играют в подвижную игру.
|
|
Заключительная часть | Беседа, поощрение. | Ребята, вам понравились игры-эстафеты?
Я убедилась, что вы все очень спортивные, ловкие, быстрые и сильные. С вами было очень здорово и интересно играть. Спасибо вам за отличное настроение! |
Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности |
Читайте также |
---|
Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»
Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли» Вторая младшая группа воспитанников Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и...
Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного…
Обновление развивающей предметно-пространственной, образовательной среды как условие для интеллектуального, художественного и творческого развития дошкольников «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь...
Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…
Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...